Портал глобальной статистики focus2move опубликовал рейтинг автобрендов по количеству проданных в 2021 году автомобилей на начало весны: за январь-февраль. Десятка сильнейших автобрендов в том же составе, что и на начало года, но расстановка сил немного изменилась.
На первом месте, как обычно, Toyota, с недостижимым конкурентами результатом свыше миллиона проданных автомобилей: 1,32 млн, что на +2,2% больше, чем за первые два месяца предыдущего года. Доля Toyota в глобальных автопродажах на начало марта 11,5%. Это чуть ниже, чем было месяцем ранее (13,1%), но заметно выше, чем на начало года (8,5%).
На втором месте традиционно Volkswagen с рыночной долей 6,5% и объемом реализаций за первые два месяца года 740 876 автомобилей (-2,1%). Доля лидера европейского автопрома с начала года снизилась на 1,3%, а по сравнению с январскими достижениями – на 2,7%.
На третьей строчке занявшая это призовое место в январе Honda. По итогам 2020 года японский бренд был пятым в мировом рейтинге, с начала года закрепился в тройке лидеров. На начало весны результат продаж Honda 595 850 реализаций – на +9,6% больше, чем годом ранее.
Четвертый, как и на начало года, Ford, с показателем 589 167 единиц (-17,9%). К концу января «американец» опустился на четыре строчки, но к началу весны восстановил свои позиции. Замыкает пятерку лидеров Hyundai с продажами 588 534 авто и приростом + 3,6% к аналогичному периоду прошлого года. По итогам 2020 года Hyundai был «в призах», – на третьей ступеньке пьедестала почета. В январе упал на два пункта, и пока не поднимается.
Шестой Nissan, за месяц опустившийся на 2 позиции – до своего места в рейтинге на начало года. Продажи января-февраля 577 936, прирост год к году +0,5%. После январского провала вернулся на седьмую строчку Chevrolet с продажами 418 406 и рекордным в десятке снижением реализаций по отношению к первым двум месяцам 2020 года -22,5%. Следом еще один «возвращенец» Kia с суммой продаж за два месяца 401 996 и минусом -4,7% год к году. И тоже с восстановлением своего номера в рейтинге на начало года.
И замыкает десятку сильнейших та же, что и на начало года, парочка из Большой немецкой тройки: Mercedes-Benz (363145 продажи, +4,3% динамика) и BMW (336 434, +17,4%). Месяц назад оба бренда выглядели получше: Mercedes-Benz был шестой, BMW девятый.
Таким образом, состав десятки восстановился до исходного на начало года. Но если два бренда вернулись, то кто-то же должен был покинуть топ-10 январской версии? Это экзотические для глобальных топов азиатские бренды Maruti и Geely. Они, безусловно, сильны с точки зрения объемов продаж. Но пока не настолько, чтобы стабильно держаться в основном составе команды сильнейших игроков авторынка планеты.