По статистике регистраций автомобилей, приведенной «Автостат Инфо», в июле в России было приобретено и поставлено на учет 8 570 новых легковых авто китайских брендов, – на -20% меньше, чем в июле прошлого года, но на +30% больше, чем месяц назад. На сегодняшний день китайские автомобили заняли уже практически четверть первичного легкового авторынка России.
Самым востребованным китайским авто в России в июле 2022 года оказался Geely Coolray, за месяц нарастивший количество покупателей в полтора раза (на +49%) до 1 243 человек. С этим показателем Coolray поднялся на три строчки в «китайском рейтинге» и стал не только бестселлером «поднебесного» автопрома в России, но и самым популярным SUV рынка.
Это по количеству регистраций по версии «Автостат Инфо». По альтернативной статистике АЕБ, учитывающей данные производителей, продажи Coolray в июле не дотянули до тысячи – 995 экз., он второй в рейтинге китайских моделей и лишь третий среди кроссоверов.
Но вернемся к регистрациям. На втором месте «китайского рейтинга» удержался Haval Jolion с 1 164 поставленными на учет автомобилями и месячным приростом продаж +39%. Замыкает тройку лидеров вице-бестселлер июня Chery Tiggo 7 pro, нарастивший продажи не так заметно, как конкуренты – на +25% до уровня 1 145 автомобилей. А его однофамилец Tiggo 4 за месяц и вообще снизил количество приобретателей с 826 до 777 человек (на -6%), но удержался при этом на четвертом месте. Пятый Geely Atlas pro, нарастивший количество покупателей на 174 человека (+41%) до 598 владельцев.
Вторую пятерку сильнейших игроков китайской команды открывает Geely Tugella (520 регистраций), седьмое место у Chery Tiggo 8 pro (516), строчкой ниже Exeed VX (358), предпоследний в топ-10 Exeed TXL (342), и в арьергарде десятки Haval F7 (322 покупателя).
Фото Geely и АВТОСОЮЗ