В рамках свежего отчета J.D. Power 2022 US Vehicle Dependability Study опубликован рейтинг автобрендов, представленных на рынке США, с позиций надежности предлагаемой продукции. На вершине рейтинга корейские автопроизводители Kia, Hyundai, Genesis. Ниже среднего уровня оказалась надежность автомобилей пятнадцати брендов, представляющих, преимущественно, европейский автопром.
В обнародованной диаграмме бренды ранжированы по индексу PP100 – количество проблем, выявленных владельцами за первые три года эксплуатации авто, на сотню автомобилей бренда. И больше всего проблем доставили своим владельцам модели Land Rover – 284 на сотню. Это значительно (на 40 пунктов) больше, чем в прошлом году – по результатам аналогичного исследования 2021 года (а проводится оно уже 33 года).
Впрочем, за год и средний уровень надежности автомобилей, по выводам экспертов J.D. Power, понизился – в 2021 году среднестатистический трехлетний автомобиль заокеанского рынка набирал 121 PP100, в нынешнем уже 192 PP100 – на 71 дефект больше. Так что Land Rover хотя и на самом дне рейтинга надежности, но за год опустился не настолько глубоко, как уровень автонадежности в принципе.
Итак, «номер один» по ненадежности, как и в прошлом году, Land Rover. Второе снизу место в сезоне-2022 занял Ram, занырнувший сразу на 15 строчек рейтинга с более чем двукратным ухудшением индекса: 266 PP100 в сезоне 2022 против 123 PP100 прошлогодних.
«Бронзовый призер» по уровню ненадежности в этом году Volvo при 256 дефектах на сотню авто. Ухудшение прошлогоднего индекса на 113 пунктов, рейтинга – на 4 позиции. Четвертый снизу Alfa Romeo – 245 PP100 с приростом проблем на 49 шт. и улучшением рейтинга на 2 строчки (в 2021-м был предпоследним).
Замыкает нижнюю пятерку слабейших (с точки зрения надежности) Acura с индексом 244 – на 136 ед. хуже, чем в прошлом году. А ухудшение места в «турнирной таблице» и вообще можно назвать принципиальным – в сезоне 2021 Acura была в позитивном секторе рейтинга с уровнем надежности выше среднего – входила в десятку самых надежных брендов, а в этом году – в топ-10 самых ненадежных…
Строчкой выше Chrysler с результатом 240 PP100 (ухудшение индекса на 74 п., улучшение рейтинга на 2 позиции), седьмой снизу Jaguar (233 дефекта на 100 авто, – на 47 больше, чем год назад, рейтинг на 4 позиции выше), восьмой Audi (232 PP100 – плюс 105 к 2021-му году, и плюс 5 позиций в топе). Предпоследний бренд в десятке ненадежности Honda (230 проблем – на 85 больше прошлогоднего уровня, улучшение рейтинга на 3 пункта), замыкающий топ-10 антирейтинга надежности, как и в 2021-м, Infiniti (индекс 228 против 137 прошлогоднего).
В топ-10 самых ненадежных брендов американского рынка подавляющее большинство (восемь) представителей премиального сектора. Да и по средним значениям получается, что масс-сегмент менее проблемный, чем премиальный – на 14 PP100 (190 против 204). В J.D. Power такое положение дел объясняют следующим образом: «Бренды премиум-класса обычно включают в свои автомобили больше технологий, что увеличивает вероятность возникновения проблем. В то же время качество сборки автомобилей для массового рынка значительно улучшилось и теперь соответствует качеству автомобилей премиум-класса».
Фото Land Rover, Acura, инфографика J.D. Power