Исследовательское агентство Kantar опубликовало ежегодный отчет «100 самых ценных мировых брендов Kantar BrandZ 2021». Среди автопроизводителей самой успешной компанией года оказалась Tesla.
В 2021 году общая стоимость 100 самых ценных мировых брендов по оценке Kantar выросла на 42% и достигла рекордных высот - более 7 триллионов долларов. Исследовательская компания оценивает такой результат как «восстановление».
Самым бысторастущим брендом мира в 2021 году стала компания Tesla с результатом роста стоимости +275% и суммарной ценностью 43 млрд долларов. В топ-100 мировых брендов у Tesla 47-я позиция, и это самый ценный автомобильный бренд, возглавляющий по этому критерию глобальный топ-10 автопроизводителей.
Автомобильный сектор мирового авторынка по своей стоимости по данным Kantar за год вырос на +33%. Ценность топ-10 ведущих автобрендов достигла 172 млн долларов. Отрасль входит в топ-5 самых дорогих сегментов глобального рынка из 13 определенных в этом году бизнес-категорий.
Десятка ценнейших автомобильных брендов мира выглядит следующим образом (позиция в топ-10 авто (в общем топ-100) – бренд – стоимость):
1 (47) – Tesla – $ 42 606
2 (64) – Toyota – $ 26 974
3 (67) – Mercedes-Benz – $ 25 835
4 (71) – BMW – $ 24 821
5 ( – ) – Honda – $10 570
6 ( – ) – Ford – $ 10 444
7 ( – ) – Audi – $ 8 931
8 ( – ) – Nissan – $ 8 317
9 ( – ) – Volkswagen – $ 7 059
10 (–) – Porsche – $ 6 858
Полученные результаты Kantar комментирует следующим образом: «2021 – это год, когда игроки отрасли обнародовали амбициозные цели и планы на свое электрическое будущее – будущее, которое для самого ценного бренда категории Tesla уже здесь.
В целом фондовый рынок положительно отреагировал на планы автомобильных брендов переориентироваться на электрическую мобильность. Этот финансовый энтузиазм помогает объяснить успехи, достигнутые ведущими автомобильными брендами в списке Kantar BrandZ в этом году, хотя их сильные показатели собственного капитала бренда также играют значительную роль.
После многих лет беспокойства о том, что потребители уходят от владения автомобилями, возникло ощущение, что автомобили вернули дух времени: в год, когда многие люди отошли от поездок на самолете и общественного транспорта, поездки на автомобиле теперь кажутся удобными, безопасными и захватывающими».
Иллюстрации Tesla, Kantar