Европейский авторынок демонстрирует устойчивое восстановление: в ноябре 2022 года продажи новых автомобилей в странах Евросоюза, EFTA (Исландии, Норвегии, Швейцарии) и Соединенного Королевства превысили миллионный рубеж – зарегистрировано 1 014 630 авто. Прирост по отношению к ноябрю предыдущего года составил +17,4%. Однако по итогам 11 месяцев 2022 года пока еще наблюдается небольшой спад: -5,8% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года при продажах 10 196 115 авто.
Самые высокие продажи у Volkswagen: 112 573 авто с годовым приростом +44,4%. Рыночная доля за год выросла с 9,0% до 11,1%. Второе место у Toyota с реализациями ноября 70 559 ед., приростом год к году +34,8% и долей 7,0%. Замыкает тройку лидеров евролидер «Большой немецкой тройки» Audi: в предпоследнем месяце года зарегистрирован 60 621 автомобиль, рост +59.6%, – самый высокий среди автобрендов еврозоны, доля 5,9%.
Такая же доля (5,9%) и у приотставшего по остальным показателям BMW: продажи 59 876 экз., динамика +15,0%, – четвертое место в рейтинге ноябрьских реализаций. Заканчивается топ-5 замыкающим «Большой немецкой тройки» Mercedes-Benz: реализован 57 631 автомобиль, годовой прирост +2,0%, доля на рынке 5,7%.
Вторую пятерку сильнейших игроков еврорынка открывает за год рухнувший на -3,8% бренд Renault, передавший клиентам в ноябре 51 944 машины. Седьмое место у земляка Peugeot – 49 670 авто при еще большем падении -5,7%. Восьмой Ford (45 532 ед., +49.2%), предпоследняя в топ-10 Skoda (45 332 шт., +15,4%), На самой нижней позиции десятки сильнейших Dacia (43 757 экз., +16,1%).
Фото VW Group