В январе 2023 года российский авторынок продолжил падение – объем продаж новых легковых автомобилей составил 45 321 ед. при снижении -47,4% по отношению к январю прошлого года (по статистике ППК). И это на -20,1% меньше, чем в предыдущем месяце – декабре 2022.
Больше половины продаж пришлось на сегмент SUV – внедорожники и кроссоверы. Впрочем, внедорожника там всего два и оба, по сути, являются одной и той же моделью в различных кузовах – Lada Niva.
Лидером SUV-сегмента российского рынка в начальном месяце 2023 года стал внедорожник Lada Niva Travel, – его приобрели в количестве 2 951 шт. с приростом в +87,1% по отношению к январю прошлого года. Niva Travel самый покупаемый SUV российского рынка и по итогам 2022 года, но в декабре уступал лидерство китайскому «коллеге» Chery Tiggo 7 Pro.
Tiggo 7 Pro в январе-2023 вновь стал самой продаваемой иномаркой российского авторынка, бестселлером Chery, но в SUV-рейтинге у него второе место: куплено 2 951 авто с годовым приростом +141,1%. И по итогам 2022 года у «семерки» ровно та же рейтинговая позиция.
На третье место внедорожного рейтинга поднялась Lada Niva Legend с результатом стартового месяца года 2 088 авто, – на +69,2% больше, чем в прошлогоднем январе. В сезоне-2022 этот внедорожник был замыкающим топ-5.
Четвертое место по результатам января у Geely Coolray – 1 793 экз. с приростом год к году в +151,8%. По суммарным продажам предыдущего года бестселлер Geely был лишь седьмым в этом рейтинге. И замыкает январский топ-5 SUV российского авторынка Haval Jolion (1 586 авто продажи, +10,5% годовой прирост реализаций).
Далее в десятке самых покупаемых SUV российского рынка:
Восемь из десяти самых популярных SUV российского рынка представляют китайский автопром.
Фото АВТОСОЮЗ, LADA