По результатам глобальных продаж в первом полугодии 2022 года и в брендовом зачете, и среди групп производителей на мировом авторынке по объемам продаж по-прежнему лидирует Toyota. Лидером падения спроса на свою продукцию стал Ford.
По статистике агентства focus2 move за первые шесть месяцев текущего года Toyota Group реализовала 4,77 млн автомобилей, – на -8,4% меньше, чем в первом полугодии предыдущего автосезона. Рыночная доля группы на глобальном рынке составила 11,9%. Непосредственно бренд Toyota продал 4,25 млн авто с годовым снижением -6,7%. Доля бренда на рынке 10,7%.
Пятую часть покупателей за год потеряла Volkswagen Group (-20,2%), еще больше отстав от лидера, но сохранив за собой второе место в глобальном рейтинге с продажами за первое полугодие 2022 в размере 3,84 млн авто (доля 9,6%). На втором месте в брендовом рейтинге и собственно Volkswagen с долей 5,8% на глобальном авторынке при продажах 2,28 млн единиц (на -19,5% меньше, чем год назад).
Третье место среди групп производителей у Stellantis с сопоставимыми потерями уровня реализаций (-19,8%) при 3,33 млн авто. Четвертые «корейцы» Hyundai-Kia (3,16 млн проданных автомобилей с годовым приростом +9,2%), замыкает топ-5 сильнейших групп Renault Nissan Alliance (3,14 млн единиц, -21,0%). А самое большое относительное снижение количества покупателей в десятке производителей у Ford Group: -24,0% при 1,74 млн проданных автомобилях и 8-м местом в рейтинге.
В брендовом зачете тройку глобальных лидеров замыкает Honda с 1,84 млн ед. переданных покупателям авто, – на -17,7 % меньше, чем в первом полугодии предыдущего года. Четвертое место у Hyundai (1,77 млн реализованных единиц, -12,5 % годовое снижение объемов). Самый падающий бренд Ford (-23,7% год к году) с 1,76 млн единиц замыкающий топ-5 брендов.
Далее в десятке самых популярных автобрендов мира Nissan (1,52 млн, -23,1%), Kia (1,40 млн, - 5,0%), Chevrolet (1,28 млн , -13,2%, Mercedes-Benz (1,11 млн, -16,2%), и не дотянувший до миллионных продаж BMW (994 тыс., -14,3%).
Фото Toyota