В десятке сильнейших брендов российского авторынка уже четыре представителя китайского автопрома

В десятке сильнейших брендов российского авторынка уже четыре представителя китайского автопрома

04.08.2022

Минус 75 процентов составило июльское падение первичного рынка легковых и легких коммерческий автомобилей в России по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. По версии Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за первый месяц второго полугодия продано 32 412 автомобилей, – на 4 651 шт. (17%) больше, чем в предыдущем месяце.

Лидирует на рынке Lada с результатом июля 10 323 авто и ниже среднерыночного снижением продаж: -68%. Второй в общем зачете и первый среди инобрендов Kia – с реализациями 3 903 авто и снижением год к году -77%. Замыкающий тройки лидеров Hyundai с продажами 3 903 авто и среднерыночным годовым минусом в -75%. ГАЗ за месяц реализовал 2 843 авто и опустился на четвертую строчку рейтинга с третьего июньского. Годовое снижение -39%.

 

Дальше в топ-10 брендов… Стоит оговориться, что не все работающий на российском рынке автопроизводители предоставляют статистику АЕБ. BMW и Mercedes-Benz подают лишь ежеквартальную отчетность, с апреля отказались отчитываться о своих российских продажах Cadillac и Chevrolet, с мая Chery… И если «американцы» давно уже своими продажами не делают погоды на нашем авторынке, а европейцы опускаются все ниже и ниже, то статистика китайского автопрома приобрела уже принципиальное значение. Поэтому для корректности ранжирования брендов стоит перейти к другой базе.

 

По приведенным аналитическим агентством «Автостат» данным системы «Электронный паспорт», в июле 2022 года на российском рынке продано 35 583 легковых автомобиля с ровно таким же, как и в статистике АЕБ годовым падением. И лидеры в легковом секторе рынка те же с приблизительно совпадающими объемами реализаций: Lada – 10 400 авто, Kia – 4 004 ед., Hyundai – 3 397 авто.

 

А дальше в рейтинге «три китайца»: Chery с реализациями 2 577 автомобилей и в два раза меньше, чем рынок снижением: -38%, Geely – 2 323 ед. при малозаметном по сравнению с остальными минусе в -7% и Haval, продавший в июле 2 155 авто, – на -26% меньше, чем год назад. Таким образом, впервые в истории российского автобизнеса сразу два китайский автопроизводителя вошли в топ-5 лидеров первичного авторынка.

 

Далее в брендовой десятке сильнейших игроков нашего авторынка распродающий остатки Renault (1 780 шт.), приостановившая свою деятельность в России Toyota (1 059 ед.) и стремительно набирающий популярность в 7 раз увеличивший за год продажи еще один представитель «поднебесного» автопрома EXEED (1012 экземпляров).  Замыкающий топ-10 Volkswagen (873 шт.).

 

В июле в десятке самых продающих на российском авторынке брендов оказалось уже четыре представителя Китая, два из которых в первой пятерке. И это тоже впервые в нашей национальной автоистории.

 

Фото Geely, АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • Geely cнижает цены на Emgrand X7
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера
  • Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном
  • Geely Motors корректирует цены