Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование дилерских сетей автопроизводителей, представленных на российском рынке. Согласно результатам исследования, по состоянию на первую половину июля 2016 года в России в общей сложности насчитывается 3,5 тысячи официальных дилеров легковых автомобилей.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование дилерских сетей автопроизводителей, представленных на российском рынке. Согласно результатам исследования, по состоянию на первую половину июля 2016 года в России в общей сложности насчитывается 3,5 тысячи официальных дилеров легковых автомобилей. Таким образом, за последние три месяца их количество осталось примерно на том же уровне.
Самую крупную дилерскую сеть в стране традиционно имеет отечественный бренд LADA, которая насчитывает 330 автосалонов. Далее следует другой российский производитель – УАЗ, у которого числится 181 дилер. Третье место в общем зачете и лидерство среди иностранных марок принадлежит корейской KIA, которая в нашей стране представлена 173 дилерами. В ТОП-10 по объему дилерских сетей также входят: Renault (165 шт.), Hyundai (154 шт.), GM-AVTOVAZ (148 шт.), Lifan (146 шт.), Nissan (140 шт.), Skoda (127 шт.) и Volkswagen (126 шт.). Кроме них, можно еще отметить Mitsubishi, Ford и Toyota, которые имеют более сотни дилеров.
Сильнее всего во втором квартале нынешнего года сократилась дилерская сеть китайской марки Great Wall, у которой стало на 15 дилеров меньше (до 31 шт.). Также заметное количество дилеров потеряли Cadillac (-9), SsangYong (-8), Chery (-8). У Nissan стало на 5 автоцентров меньше, у Renault и Audi – на 4.
Вместе с тем у некоторых производителей наблюдается расширение дилерских сетей. При этом сильнее всего оно коснулось китайских Changan и FAW, дилерские сети которых увеличились на 13 и 12 автосалонов соответственно. На 6 дилеров больше стало у отечественного УАЗа, на 4 – у корейской KIA.
Примечание: учитывались только официальные дилерские центры по продаже и обслуживанию легковых автомобилей на территории РФ (за исключением сервисных центров).