В российском топ-10 SUV в марте 2021 произошли интересные изменения

В российском топ-10 SUV в марте 2021 произошли интересные изменения

09.04.2021

Не лучшие времена переживает российский авторынок – в марте он ушел в минус. Причем, заметный минус, перетянувший в отрицательный сектор квартальную статистику: - 5,7% в марте, -2,8 за первый квартал. Однако в сегменте SUV положение дел попозитивнее: лидеры в большинстве своем заметно приросли в продажах, аутсайдеры отминусовались, в основном, «в рынке». Впрочем, есть и исключения и кардинальные изменения. Подробнее:

Тройка лидеров в прежнем составе и в тех же, обозначенных началом года трендах. Привычно лидирует в российском SUV-секторе Hyundai Creta с результатом продаж в первом месяце весны 6 946 авто и небольшим плюсиком по отношению к продажам последнего месяца первого квартала прошлого года +2,1%. Creta – бестселлер не только SUV сегмента рынка, но и лидер российского спроса на модели бренда – на долю дважды бестселлера приходится половина продаж Hyundai в нашей стране – 54%.

 

Вплотную приблизился к кроссоверу-лидеру внедорожник NIva с объединенной статистикой своих нынешних версий Legend и Travel 6 016 мартовских покупателей и приростом годовых продаж в одну треть – +32,2%. За месяц прирост еще более впечатляющий – +37,7% (1 647 авто). Если этот тренд сохранится… В общем, обновление Creta назрело, – разрыв в реализациях до ближайшего преследователя критически сокращается.

 

Третий в мартовском рейтинге Toyota RAV4 – 5 058 авто, на 235 ед. меньше (-4,4%), чем годом назад, но на 1 189 шт. (+30,7%) больше, чем в феврале 2021. Четвертое место, как и в феврале, занимает Volkswagen Tiguan с итогом мартовских продаж 3 855 авто – на 287 больше (+8,0%), чем год назад и на 1 112 ед. (+41,1%), чем месяц назад.

 

По итогам продаж за квартал – с начала января на конец марта расстановка сил на верхушке SUV-рейтинга аналогична. Перемены, причем, принципиальные, начинаются с середины топ-10: когда-то безоговорочный лидер сегмента и вице-лидер января 2021 года, а еще в феврале держатель пятого места Renault Duster вообще вылетел из топа с продажами всего 1 070 штук – в два раза меньше, чем месяц назад (-52,4%), в три раза скромнее, чем год назад (-77,3%).

 

Новая версия кроссовера, которая как раз в марте стартовала в продажах, похоже, оказалась не интересна аудитории. По крайней мере, в своем стартовом предложении – без 2-литрового «атмосферника» и прайсом максимальной комплектации «под полтора». Был не как все доступным и ориентированным на российских автомобилистов, стал как все в цене, и как все с турбодвигателем. И вместе с уникальностью потерял и аудиторию – она пересаживается на… Кто там на верхушке интенсивнее всех прирос покупателями?

 

На пятом месте мартовского топа на две строчки улучшивший свой рейтинг KIA Sportage с продажами 3 432 автомобиля – на 1 268 больше (+58,6%), чем месяц назад, 894 ед. (+35,2%), чем в марте прошлого года.

 

Шестое место занял так же на две строчки поднявшийся в рейтинге LADA XRay с реализациями 2 130 авто – на +3,5% больше, чем в феврале, на -11% меньше, чем в прошлогоднем марте.

 

Дебютировал в топ-10 SUV 2021 и сразу на седьмой строчке SKODA Karoq, нашедший в марте 2 064 покупателя. Это на 451 авто (+28,0%) больше, чем год назад, и это позволило ему за месяц практически в два раза улучшить рейтинг в продажах с начала года – с 14 до 7 места в сегменте по суммарным продажам в сезоне 2021.

 

На восьмом месте в марте (на строчку выше, чем в феврале) Nissan Qashqai – 2 017 авто (-40,5% снижение год к году, +2,5% месяц к месяцу). Предпоследний в десятке сильнейших SUV российского рынка SKODA Kodiaq – 2 003 ед. (на -16,7% меньше, чем в марте 2020, на +37,9% больше, чем в феврале 2021). Замыкающий мартовского топ-10 рухнувший на 4 строчки вниз Mazda CX-5 – 1867 авто продано, -8,0 снижение реализаций за год, -14,5% за месяц.

 

Чем еще интересен мартовский SUV-рейтинг? Покинул топ-10 Nissan X-Trail, два пункта в рейтинге потерял Renault Kaptur, а его однофамилец Renault Arkana занял самую нижнюю строчку общемодельного топ-25.

 

Место аутсайдеров занимают более интересные рынку модели – на 24 позиции общемоделного топ-25 в марте 2021 обозначился Toyota Land Cruser Prado. В SUV-сегменте он входит в топ-15, что с его прайсом очень и очень неплохой результат. Так что только ценой объяснить уровень популярности той или иной модели будет не совсем правильно. Сам по себе автомобиль должен быть интересен покупателю. И десятку самых интересных российскому автомобилисту кроссоверов и внедорожников образца марта 2021 мы достаточно подробно описали.

 

Фото Hyundai, Toyota, SKODA

Материалы по теме

  • Японские автомобили оказались самыми надежными по версии Consumer Reports
  • Опубликован рейтинг надёжности автомобилей TÜV Report 2021
  • 10 самых популярных автомобилей мира 2020
  • Названы лидеры автомобильных инноваций 2020
  • Рейтинг качества автомобилей J.D. Power IQS 2020