Volkswagen Amarok недавно завоевал титул «Внедорожник года» по версии New Car Awards. По результатам опроса 181 000 автовладельцев и экспертным оценкам жюри оказалось, что он лучший в своем классе.
А годом ранее Volkswagen Amarok завоевал титул «Автомобиль года в России» в категории «Пикапы» с результатом 33,5%… Сегодня он входит в пятерку самых популярных в России пикапов с показателем около 17 тыс. зарегистрированных автомобилей (по данным Аналитического агентства АВТОСТАТ) с неплохой долей в сегменте – около 6%. Что в нем находят пикапопочитатели?
Поклонники европейского автопрома, прежде всего, видят в нем европейца – можно сказать, единственного в нашей стране представителя автомобилестроительной мощи континента в этом классе. Mercedes-Benz X-class не в счет – во-первых, он позиционируется в премиальном сегменте, во-вторых, бренд объявил о закрытии проекта.
УАЗ «Пикап» тоже, пожалуй, не в счет. Ульяновский автозавод, конечно, географически находится в Европе, но категорически (в смысле условных автокатегорий) в производственной корзине отечественного автопрома. Так что Volkswagen Amarok – пожалуй, единственный у нас европикап.
А еще, как охарактеризовали его сами владельцы, участники опроса New Car Awards, он «Большой, грузоподъемный, очень легко приспосабливаемый, проходимый, изысканный и чрезвычайно комфортный в длительных поездках». «Двигатель эластичный, а коробка передач потрясающая». «Качество интерьера хорошее, с множеством функций».
Знакомы с этой моделью с момента ее появления на нашем рынке – с 2010 года. Затем обкатали его в формате Experience в рамках масштабного всероссийского проекта «Большое путешествие Amarok». Продолжили знакомство, когда европикап обновился и в версии Dark Label предстал на крайнем Московском автосалоне. И тоже в формате Experience. Впечатления в целом совпадают с мнением его еврообладателей.
Воспринимается Volkswagen Amarok как большой, очень большой автомобиль, хотя и считается среднеразмерным: 5331 (5191) мм длина с обвесом (без обвеса), 2228 (1954) мм ширина с зеркалами (без), 2093 (1834) мм высота с «люстрой», хардтопом и дугами (в базовой конфигурации).
Грузовая платформа 1555 мм в длину и 1620 (между боксами колес 1222) мм в ширину, площадь 2,52 кв. м. Под одну европаллету без проблем, под две, если откинуть борт. Геометрическая практичность подкреплена рессорной задней подвеской в 3 или 5 листов – грузоподъемность немецкого пикапа от 792 до 1052 кг (в зависимости от типа подвески и версии силового агрегата). Максимальная масса пикапа с прицепом до 6 тонн с топ-двигателем.
Двигателей на выбор четыре, все дизельные. Два 2-литровых: TDI, мощностью 140 л.с., крутящий момент 340 Н.м и biTDI – 180 л.с., 400 Н.м. И две версии 3.0 V6 TDI: 224 л.с., 500 Н.м, и с осени прошлого года самый мощный в классе 258 л.с., 580 н.м. с функцией Overboost , которая кратковременно повышает отдачу мотора до 272 л.с.
3-литровые дизели сочетаются с 8-ступенчатой АКП, 2-литровые могут работать и с 6МКП. У 3-литровых привод постоянный полный 4MOTION, для «младших» двигателей при МКП можно выбрать подключаемый с «понижайкой».
На АКП понижающий ряд имитирует короткая первая передача. Имеется блокировка дифференциала задней оси во всех комплектациях за исключением стартовой.
Геометрическую проходимость формируют относительно высокий дорожный просвет (192 мм), короткие свесы. Углы въезда/съезда/рампы 29,5/18,0/15,6 градусов. Глубина брода 500 мм.
Салон европейский – не броско, но стильно. И тоже большой. Очень большой! – считается самым просторным в классе. Удобство водительской посадки гарантировано ортопедическими топ-креслами ergoComfort с дюжиной электрорегулировок и ручным выдвижением подушки. Очень удобно!
По качеству использованных материалов и оснащению Amarok 2020, пожалуй, можно рассматривать как премиальный автомобиль. В топ-версии натуральная кожа, мультифункциональное рулевое колесо с лепестками, цветной дисплей бортового компьютера, мультимедиа с тачскрином, навигацией, коммутацией, голосовым управлением, и практически всем, к чему привык современный автомобилист.
В движении по полосе искусственных препятствий Amarok оказался весьма и весьма неплох, несмотря на кажущуюся неповоротливость. Очень даже поворотлив, –диаметр описываемой дуги 12,95 м (всего-то в два с небольшим раза больше длины самого пикапа). Так что «змейку» прошли весьма бодро, обошлось и без сбитых конусов, хотя мы и на рессорах, и при пустом кузове…
Затем – диагональное вывешивание. Рамная конструкция убедительно сохраняет все первозданные зазоры, а зависимая подвеска радует незыблемостью дорожного просвета и впечатляющим ходом. Добиться потери сцепления с поверхностью вывешенным колесом очень непросто.
Боковой уклон выдерживается великолепно – 50 градусов для Amarok совершенно не проблема. И подъем на 45-градусную горку с тонной груза тоже не проблема. А так как искусственная горка оказалась поположе, и грузовая платформа свободная, взбираемся с остановками – проверяем работу ассистента старта на подъеме. А на спуске движемся в полуавтоматическом режиме, предложенным помощником движения под горку. Все это достаточно комфортно, хотя в реале и редко востребовано.
В общем, и в статике и в динамике Volkswagen Amarok оставляет о себе весьма приятные впечатления, и то, что раз в год он становится лучшим по признанию то одной, то другой экспертной группы, вполне объяснимо. Единственная, пожалуй, претензия, которую ему можно предъявить – давно пора бы уже порадовать своих поклонников новым поколением.
Недавно поступила информация, что ждать Amarok 2 осталось не очень долго – появится он предположительно в 2022 году и будет построен на базе очень сейчас популярного в Европе Ford Ranger. Будет вытеснять донора «американца» с еврорынка?