В модельном ряду сертифицированных для России автомобилей Volkswagen долгожданное пополнение – представитель класса Gran Turismo красавчик Arteon.
Российский дебют модели состоялся еще пару лет назад – на крайнем Московском автосалоне в августе–сентябре 2018. Продажи обещали начать в конце 19-го – начале 20-го. Время пришло.
Что такое Gran Turismo? Это мощь, стиль, комфорт, изыск. Всё самое «вкусное» и передовое, чего достиг бренд. Спорткар для избранных, не для массовых продаж. На заре становления класса – авто индивидуальной сборки, персонифицированное под заказчика. Сейчас, в конвейерном исполнении – имиджевая модель для людей с безграничным мировосприятием. Ну и с соответствующими возможностями.
Итак, чем интересен Arteon?
Начнем с мощи. Двигатель 2-литровый TSI – турбированный с непосредственным впрыском. С компрессором для избежания турбоям и нагнетания хорошего крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Мощность 190 л.с. Работает в паре с 7-ступенчатой трансмиссией DSG и расходует не больше 6,3 л/100 км в комбинированном цикле. Вариант силового агрегата для нас один, трансмиссия только роботизированная, привод для России только передний.
Воплотился Gran Turismo от Volkswagen под именем Arteon на платформе MQB в кузове лифтбек с базой 2837 мм. То есть, салон огромный во всех измерениях. Больше метра между спинками рядов сидений – 1021 мм. Больше метра от подушки кресла до обшивки потолка спереди – 1008 мм (975 мм при полностью поднятом кресле), 940 мм сзади, под ниспадающим купеобразным сводом крыши. В плечевой зоне 1500 мм первый ряд, 1488 мм второй. И багажник «безразмерный» – 563 литра. Самый большой в классе.
Наполнено это роскошное салонное пространство тем, что призвано создавать комфорт. Материалы отделки премиального уровня, оборудование самых совершенных технологий. А для России вдобавок ко всему и версии исполнения подобрали самые топовые: R-Line и R-Line Premium.
Фронтальные сиденья спортивного кроя с комбинированной обтяжкой экозамша/кожа, с логотипом R-Line. Рулевое колесо в коже, мультфункциональное, с лепестками. Потолок черный, с панорамного типа крышей в комплектации Premium. Остекление безрамное, со звукоизолирующей ламинацией.
Приборная панель цифровая с сенсорным дисплеем 10,25 дюймов и возможностью персонализации отображения информации. Навигация в стандарте Discover Media с экраном 8 дюймов, в Premium – Discover Pro с экраном 9.2 дюйма с голосовым и даже жестовым управлением.
Температурный комфорт обеспечивают подогревы сидений как передних, так и задних, 3-зонный климат-контроль, способный управляться и с пассажирского ряда. Ветровое стекло и теплоотражающее и электрообогреваемое. Обогреваются и форсунки омывателя, и наружные зеркала – левое автозатемняемое, правое с функцией заднего хода. А пуск двигателя можно осуществить дистанционно – в холодное время года это очень даже температурно комфортная опция.
Комфорт в управлении автомобилем повышают бесключевой пуск двигателя, камера заднего вида с объективом, спрятанным под кормовой логотип, парковочные датчики впереди и сзади, система активного управление шасси DCC с адаптивными амортизаторами и солидный пакет всевозможных электронных помощников. Например, Dynamic Light Assist с функцией динамической подсветки поворотов. Или ассистенты подъема в гору, удержания в полосе… Но это уже больше из области безопасности.
Комплекс безопасности в Arteon реализован на высочайшем уровне. Как пассивными, так и активными составляющими. У модели жесткий из сверхвысокопрочной стали каркас с программируемыми зонами деформации и «активным» капотом. Такой капот при столкновении с пешеходом на скоростях 20 – 55 км/ч пиротехнически распахивается и уменьшает вероятность тяжелых травм головы прохожего.
У Arteon полный комплект аэрбэгов, 3-точечные ремни с преднатяжителями, приличный пакет систем безопасности. Он максимальный в максимальной комплектации: адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go (сам тормозит, сам продолжает движение в пробке), но и в неPremium есть и ассистент экстренного торможения Front Assist, и контролер «слепых» зон… А в самом неприятном случае, когда столкновения избежать все же не удалось, срабатывает интеллектуальная система ICRS, которая отключает подачу топлива в двигатель, разблокирует дверные замки, включает «аварийку».
В общем, Volkswagen Arteon вполне современный, совершенный европейский автомобиль класса Gran Turismo. Современнее не бывает? Пока нет, но Volkswagen проанонсировал мировой дебют уже рестайлингового Arteon…
Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен: