Американское подразделение Volkswagen представило Golf GTI и Golf R 2022 модельного года и организовало Roadshow ID.4 на Chicago Auto Show 2021.
VW Golf GTI 2022 и Golf R – предстали в свежем дизайне бренда, с обновившимся интерьером, усовершенствованной технической основой и передовыми технологиями. В отличие от предыдущих версий обе модели обрели новую светодиодную оптику, спортивные акценты в экстерьере.
GTI восьмого поколения получил отличительную красную черту под капотом, новые X-образные противотуманные фары, новый дизайн колесных дисков, двойные насадки на выхлопные трубы. В интерьере заметны и обновления и преемственность с предыдущей версией модели – рычаг МКП Golf GTI 2022 по-прежнему увенчан стилизацией под мяч для гольфа. Сиденья по-прежнему в клетчатом узоре, но в свежей вариации Scalepaper.
У Golf R более агрессивные, чем у GTI бамперы и диффузоры, большой спойлер, состоящий из двух частей, боковые накладки на пороги в цвет кузова и выхлопная система с четырьмя наконечниками.
По сравнению с предыдущим поколением модели подросли в длину, но остались при той же колесной базе. Габариты Golf GTI 4288х1788х1463 мм, в распоряжении пассажиров 2603 литра объема салона, 1046 мм пространство для ног на переднем ряду, 889 мм на втором. Багажник от 564 до 977 л.
Под капотом Golf 2022 располагается 2,0-литровый TSI, работающий с 6МКП или 7DSG. В настройках для GTI турбодвигатель выдает мощность 241 л.с. и крутящий момент 370 Н.м. Golf R развивает 315 лошадиных сил и 400 Н.м крутящего момента с «роботом» или 380 Н.м с механической коробкой передач. Максимальная скорость обеих моделей ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Golf 8-го поколения оснащается электронной блокировкой дифференциала XDS, адаптивной системой демпфирования DCC (опционально). Новый GTI стандартно оснащается дифференциалом повышенного трения VAQ с электронным управлением функцией распределения крутящего момента.
Для Golf R инженеры Volkswagen разработали новую систему полного привода 4Motion с вектором крутящего момента задней оси. В новой системе векторизации крутящего момента в Golf R 2022 года используется задний дифференциал с двумя многодисковыми сцеплениями, которые могут распределять до 100 процентов крутящего момента заднего колеса на отдельное колесо.
Внутри 2022 Golf GTI и Golf R имеют совершенно новую электронную архитектуру, позволяющую объединить в цифровую сеть мир дисплеев и элементов управления.
В стандарте 10,25-дюймовый Digital Cockpit Pro, проекционный дисплей. Оцифровка кабины включает сенсорные панели управления климатом, освещением. В доступе комплект технологий помощи водителю IQ.DRIVE с исчерпывающим на сегодняшний день функционалом.
Модели публично дебютировали, к дилерам начнут поставляться в конце года.
Помимо статичной презентации новинок Volkswagen на Чикагском автосалоне организовал «мастер-класс» по управлению электромобилями Roadshow ID.4.
«Новый уличный элемент нашего Auto Show был для нас положительным, позволив нам получить новые активации и впечатления от езды и вождения, – отметил генеральный директор Чикагского автосалона Дэйв Слоан. – Это прекрасная возможность для участников глубже погрузиться в электромобили, тестируя модели, пообщаться с экспертами по продуктам, которые разъясняли, что представляет из себя эта неизведанная для многих территория электромобильности».
Фото Chicago Auto Show