Взлет Niva, падение Duster и другие трансформации российского топа SUV

Взлет Niva, падение Duster и другие трансформации российского топа SUV

06.03.2021

В феврале российский авторынок по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) вышел в плюс: +0,8% по сравнению с последним месяцем зимы 2020 и еще больший плюс +26,1% по отношению к первому месяцу года 2021. Любопытные изменения происходят в сегменте SUV.

Лидером в сегменте кроссоверов и внедорожников пока остается Hyundai Creta с продажами в самом коротком месяце года 5 676 авто – почти на том же уровне, что и год назад (6 636 ед.).

 

На второе место «взлетел» в рейтинге наш отечественный легкий внедорожник LADA Niva с продажами февраля 4 369 автомобилей. Это почти в два раза больше, чем год назад (прирост +95%). Год назад эта модель тогда еще с именем LADA 4x4 довольствовалась пятой строчкой SUV-рейтинга, та же позиция наблюдалась и на конец сезона 2020. А в 2021 году продажи пошли в рост: в январе +74% (+1 194 авто) год к году и третья строчка в рейтинге, в феврале +56% (+1 560 авто) месяц к месяцу.

 

 

Чем можно объяснить такое энергичное восхождение Niva к вершине топа? Во-первых, ребрендингом. К модели вернулось родное имя, и под этим именем произошло вполне закономерное слияние в один бренд моделей 4х4 и Niva (изначально известной под фамилией Chevrolet, с начала прошлого года позиционировавшейся в продажах под словом АВТОВАЗ, сейчас, наконец-то, LADA). Сейчас это две версии одного, по сути, внедорожника: LADA Niva Legend и LADA Niva Travel.

 

Во-вторых, рестайлингом. Версия LADA Niva Travel преобразилась, переоснастилась и к началу февраля появилась в доступе для желающих ее приобрести. И желающих оказалось вполне достаточно, чтобы Niva заняла «призовое место» в национальном рейтинге SUV.

 

На третьем месте Toyota RAV4 подрастерявший 112 поклонников по сравнению со своим прошлогодним уровнем популярности в первые два месяца года и набравший в нынешнем феврале 3 869 покупателей. Следом Volkswagen Tiguan – 2 733 ед. февральские продажи, – потери -191 авто за месяц год к году, -509 ед. за период январь-февраль. В результате «немец» покинул тройку лидеров сегмента, в которой закрепился по результатам 2020 года.

 

На пятое место в февральском SUV-рейтинге рухнул «серебряный призер» января Renault Duster, продемонстрировавший результат 2 246 машин. Впрочем, по сумме продаж за первые два месяца года эта модель на четвертом месте рейтинга. И вот-вот начнутся продажи нового поколения Duster, что должно позитивно сказаться на его рейтинге.

 

 

На шестое место поднялась Mazda CX-5 (2 183 авто с приростом +565 ед. год к году). Седьмой KIA Sportage (2 164 шт., потери -28 покупателей), восьмой Lada XRAY (2 058 ед., +520), предпоследний в топ-10 Nissan Qashqai (1 968, -640), замыкающий февральской десятки самых покупаемых в России SUV Nissan X-Trail (1 753, -233).

 

Фото Lada и Renault

Материалы по теме

  • Японские автомобили оказались самыми надежными по версии Consumer Reports
  • Опубликован рейтинг надёжности автомобилей TÜV Report 2021
  • 10 самых популярных автомобилей мира 2020
  • Названы лидеры автомобильных инноваций 2020
  • Рейтинг качества автомобилей J.D. Power IQS 2020