Ямочный ремонт дорог перейдет в текущий в апреле

12.03.2018

На сегодняшний день в Новосибирске уже завершены торги на проведение текущего ремонта дорог на сумму около 35 млн рублей, к нему подрядчики традиционно приступят в апреле.

До начала текущего ремонта дороги в надлежащее состояние приводятся посредством ямочного (поддерживающего) ремонта дорожного полотна. В Новосибирске он проводится по инновационным технологиям, с помощью инфракрасного разогревателя.

 

Установка УЯР (устройство для ямочного ремонта) появилась в арсенале ДЭУ № 1 около года назад, позволяет ликвидировать неровности на дорогах в холодное время года. Эта машина с инфракрасным излучением разогревает повреждённую поверхность, высушивая её. Затем подготовленная яма заполняется холодной смесью с повышенным содержанием битума и разогревается установкой, после чего утрамбовывается в монолитную структуру.

 

«Эффективность этого оборудования доказана, в этом году уже отремонтировано около 250 кв. метров дорожного полотна. Пока в городе работает одна установка, необходимо чтобы подобная техника была в каждом городском ДЭУ, мы будем над этим работать», — отмиетил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

 

Справочная информация:

 

Технические возможности инфракрасного разогревателя позволяют обрабатывать дорожное полотно шириной 0,9 см., длиной до 1м и ямы глубиной 5-10 см, максимальный расход газа составляет 6,1 кг/ч.

Комплекс имеет ряд преимуществ:

— не требует фрезерования дорожного полотна, на котором производятся работы;

— хорошее герметичное сопряжение швов;

— возможность работы при любых погодных условиях;

— возможность открытия транспортного движения сразу после уплотнения нанесённого покрытия.

С помощью инфракрасного нагревателя за короткий промежуток времени можно отремонтировать значительную площадь покрытия, обеспечив надёжность и долговечность ремонта. При применении данного метода нет проблем, существующих при традиционном методе ямочного ремонта — быстрого разрушения кромки сопряжения, а при использовании литого асфальта — его выдавливания шинами автомобилей. Технология выполнения ямочного ремонта с помощью разогревателя дешевле, чем использование традиционных технологий ямочного ремонта.

Ремонт дорожного покрытия установкой УЯР был произведен на 45 улицах Новосибирска — в Железнодорожном, Центральном, Октябрьском, Заельцовском, Дзержинском районах.

Площадный инфракрасный разогреватель был введён в эксплуатацию в середине марта 2017 года. За 1,5 месяца было отремонтировано около 60 кв. метров дорожного полотна, с ноября 2017 года по настоящее время — около 250 кв. метров.

 

По информации пресс-центра мэрии Новосибирска

Материалы по теме

  • Четвертый мост Новосибирска: проектирование остановлено
  • Активный мостострой в Новосибирске вызывает вопросы
  • Бугринский мост достроят в сентябре
  • Пятый мост через Обь появится в Новосибирске
  • Новосибирские мосты мониторят роботом