Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование цен новых легковых автомобилей, которое охватывает всех автопроизводителей, официально представленных на российском рынке. Согласно результатам исследования, среди 48 марок за месяц* цены не изменились у 18 из них.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование цен новых легковых автомобилей, которое охватывает всех автопроизводителей, официально представленных на российском рынке. Согласно результатам исследования, среди 48 марок за месяц* цены не изменились у 18 из них.
Большинство изменений коснулось сегмента SUV. В июле Chevrolet повысил цены на внедорожник Niva (на 0,9 – 2,6%), Suzuki – на внедорожник Jimny (на 2,5 – 3,5%). Jeep увеличил цену на Wrangler (на 1,4 – 5%), а Lexus пересмотрел цены на семейства NX, RX, LX (рост от 1,0 до 2,3%). Самое же значительное повышение цен на внедорожники произошло у марки Nissan: его Pathfinder производства 2016 года стал стоить дороже на 9,4 – 12%.
Активизировались в этом направлении и китайские бренды. Если в июне подорожал только кроссовер Hawtai Boliger (на 3,5 – 4,4%), то за первые две недели июля изменили ценники на свои SUV сразу три бренда из Поднебесной. Так, Brilliance увеличила стоимость кроссовера V5 на 2,0 – 2,1%, Geely сделала дороже на 3,0 – 3,1% Emgrand X7, Chery – Tiggo 5 с бесступенчатым вариатором CVT (на 1,3 – 2,7%).
Продолжили повышать стоимость своих автомобилей и «корейцы». Процесс начался еще в июне, когда KIA внесла изменения в ценники линейки Cee`d и седана Optima. В июле подорожали компактвэн Venga, седан Quoris, кроссоверы Sportage, Sorento и Mohave. Диапазон роста цен по указанным моделям марки составил от 0,7 до 1,8%.
Что касается Hyundai, в первые две недели июля подросла стоимость хэтчбека i30, седана и универсала i40, кроссовера Tucson и внедорожника Grand Santa Fe (в диапазоне 0,8 – 1,9%).
Большинство изменений в июльских ценниках японского бренда Toyota связаны с изменениями в комплектациях (расширена линейка предлагаемых комплектаций по некоторым моделям либо повышены цены на некоторые из них). Так, например, седан Corolla, получив новый двигатель 1,8 л, а с ним и новую комплектацию «Престиж», стал дороже сразу на 12,6%.
* За период с 15 июня по 15 июля 2016 года
Данный обзор не претендует на полноту и всеохватность рынка, однако позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.