Александр Худяков: «Citroen в Новосибирске навсегда!»

Александр Худяков: «Citroen в Новосибирске навсегда!»

25.09.2013

Каковы перспективы Citroen в Новосибирске? Можно ли констатировать, что третья попытка закрепиться на нашем рынке для французского бренда оказалась удачной? На вопросы корреспондента издания «АВТОСОЮЗ» отвечает генеральный директор компании «Авто Сити» Александр Худяков.

 

У Citroen в Новосибирске очень непростая судьба. Дважды этот бренд появлялся на официальном авторынке региона и дважды прекращал свою деятельность. Желающих заняться продвижением этой марки в нашем городе даже в посткризисные времена, когда развернулась нешуточная борьба за вторые и третьи дилерства популярных брендов, не находилось.

 

Наконец в 2012 году об официальном дилерстве Citroen заявила компания «Авто Сити». Традиционные игроки авторынка весьма скептически отнеслись к появлению нового авторетейлера в Новосибирске: сколько продержится — один квартал? Два?

 

…Прошло полтора года. Новосибирский автопарк Citroen вырос в пять раз, за автомобилями Citroen к нам едут из других регионов. Похоже, на этот раз все всерьез: поклонники бренда получили уверенность в завтрашнем дне марки в регионе, модели французского производителя все заметнее в потоке, их ликвидность на вторичном рынке теперь не вызывает сомнений.

 

Насколько серьезны намерения нынешнего дилера? Каковы перспективы Citroen в Новосибирске? Можно ли констатировать, что третья попытка закрепиться на нашем рынке для французского бренда оказалась удачной? На вопросы корреспондента издания «АВТОСОЮЗ» отвечает генеральный директор компании «Авто Сити» Александр Худяков.

 

— Александр Сергеевич, чем вы объясните то, что даже в «шоколадные»  для регионального автобизнеса времена бурного роста рынка бренд Citroen не приживался в Новосибирске?

 

— Я думаю, что причина сворачивания деятельности по теме Citroen предыдущими дилерами была как раз в том, что они приступали к работе именно в «шоколадные» времена. Да, рынок в целом переживал бурный рост, но Citroen довольно сложный бренд для Сибири, так как это европейская марка, а в Новосибирск, особенно в те времена, был ориентирован преимущественно на японский автопром.

 

Доходность от бизнеса, построенного на продажах претенциозных французских автомобилей, априори не могла быть высокой. Нужно было считаться с тем, что открытие дилерского центра Citroen — это не бизнес с быстрой отдачей вложений, а, скорее, заявка на долгосрочную перспективу. Я думаю, предыдущие дилеры сворачивали свою деятельность именно из-за этого — не дождались они своего часа. Нужно было ждать. Но времена-то «шоколадные» — зачем ждать, когда есть масса других брендов с более понятной перспективой?

 

— Может быть, и условия для ведения бизнеса, в которые производитель ставил своих дилеров, были жестче, а сейчас они несколько привлекательнее, что и позволяет вам продолжать деятельность в отличие от предыдущих игроков?

 

— Условия лучше не стали. Но мы и не рассчитывали, что сейчас по щелчку пальца начнем активно продавать автомобили. Citroen — довольно сложный бренд, и нужно запастись терпением, огромным терпением, чтобы вывести этот бизнес на привлекательные для нас высоты. Терпение у нас есть, и понимание ситуации есть, и перспективу видим. Мы здесь единственные дилеры Citroen, и, соответственно, у нас достаточно высокая перспектива.

 

— И все-таки: нет ли вероятности того, что, если нынешние сложные времена на первичном авторынке продлятся, компания «Авто Сити» вынуждена будет завершить свою деятельность, так же как и предыдущие игроки, не дождавшись «своего часа»?

 

— Мы ни в коем случае не собираемся закрываться, наоборот — мы намерены развиваться вне зависимости от состояния рынка. Довольно сложные для нас были времена и в первый год работы, в период стартапа. Сложным для всего авторынка и для нас в том числе оказался период конца прошлого года — начала нынешнего. Тем не менее обороты мы наращиваем и планомерно развиваемся. Показательно и то, что мы работаем не только на новосибирских поклонников Citroen: к нам едут из соседних регионов — из Кемерова, Барнаула, Томска.

 

— Обычно прорабатывается два плана: оптимистический и пессимистический. Как у вас с этим обстоят дела? По какому варианту развивается «Авто Сити»?

 

— У нас и на самом деле было два плана развития, но я придерживался все-таки более сдержанного варианта. Амбициозный план был, но я как-то не особо в него верил, по причине того, что уже довольно давно работаю в Сибири, не только в Новосибирске, поэтому знаю, что здесь происходит. И то, что принято называть «пессимистическим» вариантом, как-то больше соответствует реалиям, больше привязано к жизни. Поэтому, мне кажется, здесь уместнее несколько иная терминология: «амбициозный» и «сдержанный».

 

Время показало, что сдержанный вариант оказался более верен. Но он не без оптимизма: на хорошие показатели продаж, которые мы для себя определили, мы обязательно выйдем. По плану — в следующем году.

 

Это могло произойти и пораньше, если бы в сентябре прошлого года у нас неожиданно не рухнул рынок продаж автомобилей. С планированием сейчас вообще все не так просто. Если раньше наблюдались из года в год повторяемые сезонные подъемы и спады авторынка, они закономерно повторялись на протяжении десятилетий и мы понимали, как двигается рынок, то сейчас все изменилось. Посткризисные времена обрушили все понимание.

 

— Что конкретно сделано и делается в вашем дилерском центре в плановом режиме?

 

— Когда мы заходили сюда, у меня не было иллюзий, что будет все и сразу. Тем не менее мы стремимся соответствовать всем корпоративным требованиям Citroen, которые только возможны. В первую очередь мы начали менять все оборудование автоцентра, в котором располагаемся. Выполнили требования бренда по необходимому набору оборудования — диагностический сканер, специнструмент и т. п. Затем мы начали плановую модернизацию постов сервиса.

 

Сейчас у нас половина оборудования уже обновилась: подъемники, пост шиномонтажа, балансировки, ультразвуковая ванна, станок для проточки тормозных дисков, приборы корректировки фар, инструмент. Я считаю, что сервисная зона должна быть оборудована, что называется, по последнему слову техники. Для того чтобы люди могли получить качественный сервис на плановых ТО, при послепродажном обслуживании. В противном случае, если даже будет новый автосалон, но плохой сервис, сложно будет бороться за лояльность клиента, и дилерство потеряет смысл. Продажи автомобилей — это лишь часть деятельности дилерского центра.

 

Мы очень серьезно подходим к решению вопросов сервиса: у нас устанавливается самое современное и совершенное оборудование, наши специалисты прошли специальную подготовку и постоянно повышают квалификацию. Мы проводим сертификацию всего оборудования в частности и сервисного центра в целом. У нас есть гарантия как на запчасти, так и на работы.

 

— А если говорить о реализации корпоративных клиентских программ Citroen?

 

— Мы пока еще не успели запустить все существующие корпоративные программы Citroen, планомерно работаем и над этим. Недавно запустили программу Citroen Business с уникальными предложениями по коммерческому транспорту для юридических лиц. В сегменте LCV среди всех брендов, представленных в России, мы предлагаем самые выгодные финансовые условия клиенту.

 

Уже есть в нашем арсенале Citroen Select — программа для автомобилей с пробегом, подразумевающая Trade-in. Пока она у нас на зачаточном уровне, но уже начинает работать. В полном объеме эта программа будет запущена, я думаю, до конца года, но и сейчас мы пробеговые машины в любом случае смотрим и принимаем в зачет новых автомобилей.

 

Но это пока на нашем местном уровне, а когда программа заработает на полную мощность, все будет происходить уже с поддержкой головного офиса. В обмен на Citroen мы будем брать автомобиль практически любого бренда, но при некоторых ограничениях по пробегу, по производителю. И если сейчас у нас гарантия на пробеговые автомобили своя, то при полном вступлении в программу Citroen Select она будет общей по стране: год гарантии на подержанные автомобили, принятые по программе Trade-in.

 

Кроме того, программа Citroen Select предполагает единую федеральную службу поддержки, телефонный центр, справочный центр, куда можно позвонить в случае поломки. Для потребителя это будет достаточно интересно.

 

Но и это еще не все. Помимо рекомендованных производителем программ, спецпредложений, акций, мы реализуем и собственные разработки: устанавливаем дополнительное подарочное оборудование на ряд автомобилей, выдаем дисконтные карты на сервис.

 

— Хотелось бы узнать о перспективах развития модельного ряда в новосибирском дилерском центре: у Citroen есть еще линия DS, которая пока не представлена компанией «Авто Сити». Каковы планы в этом направлении?

 

— Линия DS требует особого подхода. Пока потенциальных покупателей мы отправляем в Барнаул. Запуск линии DS в Новосибирске рассматриваем в обозримой перспективе — все будет зависеть от рынка. Если мы увидим, что люди серьезно интересуются моделями этой линии, тогда мы ее запустим раньше.

 

— Как в «Авто Сити» обстоят дела с коммерческим транспортом Citroen? Судя по обращениям в редакцию печатного издания и на сайт «АВТОСОЮЗ», тема весьма перспективная.

 

— Коммерческий транспорт Citroen мы запустили в продажи и обслуживание в апреле — это пока новый продукт для нас. Линейка очень интересная: это и грузовой Berlingo, и Minibus в двух вариантах исполнения, Jumper Classic и Jumper Fourgon. Какие планируем объемы? Комтранс во всех городах присутствия Citroen продается в пределах 10—20 процентов от общих продаж. Мы ожидаем не менее 10 процентов и уже сейчас приблизились к этому показателю.

 

— Какова на сегодняшний день структура общих продаж Citroen в Новосибирске?

 

— Citroen С4 — лидер продаж, на второе место вышел недавно стартовавший на рынке Citroen С-Еlysee. Очень большие перспективы у нашего дебютанта — седана С4. При запуске этой модели ожидалось, что она придаст серьезный толчок нашим продажам, и это подтверждается заказами на модель. Мы ждем роста продаж.

 

В принципе, структура наших продаж совпадает с общероссийской. Единственное различие: в европейской части страны больше продается «механика», в Новосибирске — «автомат». Это, наверное, из-за того, что здесь все автовладельцы привыкли к «японцам», а сам город привыкает к пробкам.

 

— В контексте сказанного перспективы Citroen в Новосибирске рисуются вполне привлекательными. Тем не менее одного лишь понимания ситуации, только лишь гигантского терпения в ожидании «своего часа» для эффективной реализации «сдержанного» плана развития бизнеса, на мой взгляд, недостаточно. При таком раскладе решающим, по-моему, должен стать человеческий фактор…

 

— Лично мне Новосибирск очень нравится. Город очень хороший, развита инфраструктура, совершенствующаяся дорожная сеть. Мне нравится здесь жить, работать, продвигать на интересном для меня рынке любимую мной марку.

 

Мне очень нравится Citroen, я сам езжу на автомобиле этой марки — С5. Я провел на этом автомобиле четырехдневный тест, с маршрутом в пять тысяч километров на различных типах дорожного покрытия, и мне все в нем понравилось, начиная с его динамики, подвески и заканчивая эргономикой кокпита, комфортом салона. Могу часами рассказывать о преимуществах этого автомобиля. Как, впрочем, и о любой другой модели Citroen.

 

Короче говоря, Citroen пришел в Новосибирск всерьез и навсегда, и никуда мы отсюда не денемся!

Материалы по теме

  • Евгений Рубаненко: «Патриот Авто» расширил географию своих интересов»
  • Citroen C4 Picasso нового поколения
  • Citroen С4 седан
  • Citroen укрепляет позиции