Не лучшие времена переживает российский авторынок. По-разному преодолевают этот период новосибирские авторетейлеры. Кто-то оптимизирует бизнес, закрывая низкоприбыльные направления, кто-то замораживает программы развития. Компания «Патриот Авто» пошла другим путем: решила расширить дилерский портфель, осваивая новые направления развития. С директором компании Евгением Рубаненко встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».
Не лучшие времена переживает российский авторынок. По-разному преодолевают этот период новосибирские авторетейлеры. Кто-то оптимизирует бизнес, закрывая низкоприбыльные направления, кто-то замораживает программы развития. Компания «Патриот Авто» пошла другим путем: решила расширить дилерский портфель, осваивая новые направления развития. С директором компании Евгением Рубаненко встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».
— Евгений Борисович, компания «Патриот Авто» известна новосибирскому авторынку неординарностью и эффективностью программ продвижения представляемой продукции, тем, что она первая в Новосибирске вышла на уровень двух дилерств одного бренда в одном городе. Но при этом компания «Патриот Авто» сохраняла приверженность одной марке — Peugeot. Недавно вы стали мультибрендовой компанией…
— Идея увеличения количества представляемых автомобильных брендов периодически возникала, но твердое убеждение в необходимости реализации этого замысла пришло лишь в прошлом году, в связи с определенными событиями на рынке. Выбор пал на китайских автомобильных производителей, и этот выбор вполне осознанный.
Учитывались и динамика развития «поднебесного» автопрома, и уровень его технологий, который за последние семь — десять лет вырос настолько, что его, без преувеличений, можно назвать опережающим. Но самое главное — ожидаемая перспектива. То, что я видел семь лет назад, и то, что представляет китайский автопром сегодня, — это «две большие разницы», это абсолютно другие автомобили.
Кроме того, кардинально изменилось отношение Китая к России, к нашему авторынку. Изначально основными представителями «поднебесных» брендов были российские компании. На данный момент ситуация изменилась: открываются официальные представительства китайских ключевых брендов в России, которые формируют свою собственную дилерскую сеть.
— «Ключевые бренды», «опережающие технологии» — можно раскрыть эти понятия?
— Dongfeng, FAW, Haima и так далее — это компании, которые стремительно выходят на международный рынок, участвуют во всех ведущих автосалонах, они представлены в Детройте, Париже, Женеве, Токио.
Двигаясь семимильными шагами, они используют самые современные технологии в автомобилестроении, в том числе и в гибридных технологиях. Китайские автопроизводители делают очень выверенные и прагматичные шаги на российском автомобильном рынке. Я помню, когда мы стартовали с брендом Peugeot. У французов была концепция: автомобиль для народа по ценам и стоимости обслуживания ниже среднего, но по дизайну, по применяемым материалам и технологиям выше среднего. То же сейчас делают и китайские автопроизводители. Те модели, которые мы сейчас представляем, находятся по цене в бюджетном сегменте, но по техническому уровню и имиджевой задумке — в среднем классе и выше.
— И с кем из этих лидеров вы вступили в новую фазу развития компании «Патриот Авто»?
— В первую очередь это Dongfeng Motor Corporation — крупнейший китайский автопроизводитель, системообразующее государственное предприятие. К концу этого года корпорация намерена продавать три миллиона автомобилей собственных марок, не считая производства дочерних структур. И выйти с этим показателем на первое место в Поднебесной и третье в мире.
У Dongfeng интересная нашему рынку легковая линейка: седан S30 и хетчбэк H30 Cross. В этом году планируется запуск еще трех моделей. Самая ожидаемая модель была представлена на Московском международном автомобильном салоне в 2014 году — кроссовер Dongfeng AX7. На российский рынок корпорация зашла только в прошлом году, и сейчас автомобили этой марки активно обсуждаются на всевозможных форумах. Учитывая соотношение цены и богатства доступных комплектаций, можно утверждать, что автомобили будут вполне успешными. Посудите сами, кто сегодня может предложить автомобиль с автоматической коробкой передач и полноценной мультимедийной системой, оснащенной тачскрином и камерой заднего вида, за 554 тысяч рублей?
Компания «Патриот Авто» стала официальным дилером Dongfeng. В январе этого года мы уже приступили к поставкам автомобилей. Ни с нашей стороны, а мы разбираемся в автомобилях, ни со стороны наших клиентов нареканий нет. Применяемые материалы и технологические решения самые современные. Дизайн, двигатель, коробка — видно, что производитель поработал по-настоящему, на уровне мирового автомобилестроения.
К сожалению, к тем первым «китайцам», которые появились в Новосибирске десять лет назад, у народа сложилось определенное негативное отношение. Я думаю, что на примере Dongfeng мы постараемся эту ситуацию в корне изменить.
— Где будет располагаться новосибирский дилерский центр Dongfeng?
— Под Dongfeng будет отдан наш автоцентр в Советском районе, на Бердском шоссе, 500/1. Это будет полнофункциональный дилерский центр легковой и коммерческой линейки бренда. Для сервисного обслуживания коммерческого транспорта Dongfeng будут созданы дополнительные площади. При этом на южной площадке авторизированная станция по обслуживанию автомобилей Peugeot и Citroen остается.
Если моделями Dongfeng будут интересоваться посетители нашей северной площадки на улице Аэропорт, 51/1, а мы не исключаем такой вероятности, то мы сможем организовать знакомство с автомобилями и там. Тестовый автомобиль будет представлен постоянно.
— Каким видится развитие китайской тематики в компании «Патриот Авто» в обозримой перспективе?
— Понятно, что будет непросто. Я в этом году планирую продемонстрировать автомобилистам достойную альтернативу европейским и зарекомендовавшим себя азиатским брендам. Автомобили из Поднебесной сегодня вполне успешно конкурируют с именитыми марками не только в эконом-, но и в среднем классе. Причем качество сборки, технические характеристики и оснащенность не уступают более известным одноклассникам, при этом цена является основным конкурентным преимуществом. За Китаем будущее.
Такой мощной компании, как Dongfeng, у которой 75 предприятий, обеспечивающих полный цикл производства, работающих в том числе на военную промышленность, на государственные заказы, вполне по силам продавать автомобили по доступным ценам, чтобы завоевать рынок. И если они такую цель перед собой поставили — обязательно завоюют.
Мы намерены и дальше двигаться в «китайском» направлении, есть определенные наработки, я бы хотел в перспективе стать дилером нескольких китайских брендов.
— И какой бренд следующий?
— Сейчас об этом говорить преждевременно. Это ближайшие тактические задачи «Патриот Авто». Есть и стратегические планы. Пока идет становление китайского автопрома на нашем рынке, пока можно развиваться в мультибрендовом отношении на одной площадке, мы будем это делать. Но когда мы почувствуем, что рынок воспринимает современные китайские автомобили, и станет возможным дальнейшее развитие, будем делать монобрендовые автоцентры китайских производителей.
— Означает ли это, что тема европейского автопрома для вас отходит на второй план?
— Я верю, что у Peugeot в России хорошее будущее, и мы продолжаем сотрудничество на нашей северной площадке. Здесь у нас дилерский центр Peugeot, здесь же с недавних пор авторизованная сервисная станция Citroen. На данный момент ведутся переговоры об открытии полнофункционального дилерского центра Citroen.
Таким образом, и европейскую тему мы не намерены оставлять без внимания. «Патриот Авто» расширил географию своих интересов.
Материалы по теме |