Audi представляет вторую модель в своей линейке продуктов e-tron: премиальное кросс-купе Audi e-tron Sportback.
Пиковая мощность силовой установки достигает 230 кВт, непрерывная – 100 кВт. Крутящий момент 540 н.м. На одной зарядке литий-ионной батареи электрокар может преодолевать 446 км. Максимальная скорость транспортного средства 190 км/ч, разгон до «сотни» 6,8 сек.
Габариты электромобиля: 4901х1935 х1616 мм. кузов аэродинамический, с коэффициентом сопротивления 0,25. В оснащении много технически совершенного и инновационного.
Так, например, опциально доступны так называемые «виртуальные» наружные зеркала заднего вида. Камерами в опорах они считывают и передают картинку на OLED-дисплеи, расположенные между приборной панелью и дверью. Водитель имеет возможно сенсорно воздействовать на угол «захвата» изображения – «подстроить» зеркала под себя. Кроме того, виртуальные зеркала автоматически подстраиваются под три режима: шоссейный, в повороте и на парковке.
У новинки цифровые матричные светодиодные фары - это новая опция, впервые доступная в серийном автомобиле. Их свет разбит на крошечные пиксели и может управляться с исключительной точностью для эффективного освещения поворотов, например, или наоборот – затемнения светового потока в тех направлениях, которые могут доставить неприятности соучастникам дорожного движения.
Выполнена такая оптика в технологии DMD (цифровое микрозеркальное устройство), – в основе микросхема, содержащая миллион крошечных зеркал, длина каждого из которых всего несколько сотых миллиметра. С помощью электростатических полей каждое отдельное микрозеркало можно наклонять до 5000 раз в секунду. В зависимости от ситуации свет либо направляется через линзы на дорогу, либо «гасится» в тех секторах, работа которых может слепить встречных и попутных водителей.
Кроме того, оптика оснащена дополнительной системой ночного проецирования – автоматически привлекает внимание к пешеходам в направлении движения электромобиля.
У Audi e-tron Sportback электрический полный привод quattro. Он непрерывно осуществляет оптимальное распределение крутящего момента между осями. В стандартном режиме работает задний электродвигатель, при возникновении необходимости мгновенно активируется передний (на скользких дорогах, в скоростных поворотах при возникновении подозрений электроники на возможный снос).
Центр тяжести элетроSUV намного ниже, чем в обычном внедорожнике, управляемость за счёт этого спортивная. Еще больше драйва можно задать с помощью динамической системы управления Audi drive select.
Адаптивная пневматическая подвеска с управляемыми амортизаторами приопускает кузов на высоких скоростях (до 76 мм).
Система рекуперации обеспечивает накопление энергии при накате и торможении. Например, при торможении со скорости 100 км/ч можно рекуперировать до 300 Н.м и 220 кВт. В целом эта система обеспечивает до 30% процентов запаса энергии.
Тормозная система электрогидравлическая. В зависимости от ситуации, система управления индивидуально для каждой оси решает, соотношение применяемой электрики и гидравлики.
Audi e-tron Sportback 55 quattro может заряжаться на станциях быстрой зарядки постоянным током до 150 кВт. Менее чем за полчаса аккумулятор достигает 80% процентов своей емкости, чего достаточно для продолжения пути. Зарядка на общественных зарядных станциях переменного тока может выполняться с помощью стандартного кабеля режима 3. Здесь доступна мощность до 11 кВт, которую можно увеличить до 22 кВт с помощью дополнительного второго встроенного зарядного устройства.
Audi также предлагает ряд решений для зарядки в гараже дома, в зависимости от мощности бытового источника питания. Стандартная компактная система зарядки подходит для простого подключения на 230 В и для трехфазной розетки на 400 В с выходной мощностью до 11 кВт.
Салон пятиместный, трансформируемый. Багажные объемы, включая 60-литровый отсек под капотом, 615 литров. При сложенных сиденьях второго ряда 1665 литров.
Мультимедийная система с двумя дисплеями, с сенсорным и голосовым управлением. На верхнем 12,1-дюймовом экране водитель управляет информационно-развлекательной системой, телефонией, навигацией и специальными настройками электронного планшета . Нижний 8,6-дюймовый дисплей используется для ввода текста и для управления функциями комфорта. Плюс в распоряжении воителя 12,3-дюймовая цифровая приборная панель.
Первая электромодель бренда – SUV Audi e-tron была презентована два года назад – весной 2018. Доступна для заказа в России.