В рамках традиционной Автонедели в Монтерее состоялся публичный дебют концепт-кара Audi Skysphere – электрородстера, демонстрирующего видение классиков мирового автопрома премиального транспортного средства будущего.
Живой Skysphere предстал перед публикой на Pebble Beach всего через три дня после глобальной онлайн-премьеры. Выглядит пятиметровый двухдверный кабриолет нельзя сказать, чтобы очень уж футуристично, – скорее, классически: стильно, безупречно, без излишеств. Обрисовывая будущее создатели модели вдохновлялись прошлым – легендарным родстером Horch 853. Так что Audi Skysphere Concept – это завтрашняя инкарнация красивой легенды про то, какими должны быть роскошные автомобили.
Какими? Благородными в чертах, внушительными в размерах. Своей геометрией 5230х1850х1230 мм Audi Skysphere практически повторяет Horch 853 – чуть длиннее и уже, но заметно приземистее. Впрочем, с размерами все не так однозначно.
Дело в том, что, по мнению создателей концепта, автомобиль будущего должен быть универсальным. И не только в воображении обладателя, но и на техническом уровне. В настроении драйва водитель должен себя ощущать за рулем спорткара, в променадном состоянии – в салоне туристического лайнера. Для материализации замысла инженеры Audi изобрели механизм изменения геометрии кузова и колесной базы.
Одним нажатием кнопки перевода авто из режима Sport в режим GT водитель на 250 мм удлиняет кузов и на 10 мм увеличивает дорожный просвет. В короткобазном приземистом спортивном режиме управление ручное, в Grand Touring – автономное. А так как туристам в салоне руль и педали вроде как ни к чему, экстерьерный принцип «без излишеств» продолжен и в интерьере: органы управления прячутся в панели, освобождая пространство для расширения зоны комфорта – а комфорт излишним никогда не бывает.
Также меняют свое расположение панели приборов и монитора завтрашних размеров: 1415х180 мм, можно изменить расстановку кресел. Реагирует на изменение режима и оптика: для каждого режима предусмотрен свой собственный светодиодный узор.
Чем еще, помимо классичности форм и инновационности содержания характеризуется премиум-кар любой эпохи? – Роскошный автомобиль должен быть мощным. У Horch 853 был 5-литровый 100-сильный бензиновый двигатель, у Audi Skysphere электромотор, мощностью 465 киловатт (630 л.с.) и 750 Н.м крутящего момента, способный разогнать 1800-килограммовый мобиль до 100 км/ч за 4 секунды. Емкость батареи превышает 80 кВт/ч, что в GT-режиме обеспечивает запас хода более 500 километров.
Колесные дискии 23-дюймовые, шины 285/30. Подвеска рычажная, алюминиевая, адаптивная, пневматическая. Рулится как передняя, так и задняя ось. Цифровая экосистема бесшовная с исчерпывающим на сегодняшний день функционалом и эволюционным потенциалом.
Audi Skysphere – первый концепт в триаде, которую в 2022 году пополнят Audi Grandsphere и Audi Urbansphere. Можно сказать, что с его презентацией будущее в сегменте роскошных транспортных средств уже началось.
Фото Audi AG