BMW 3 серии

BMW 3 серии

29.09.2011

С началом работы новосибирского дилерского центра BMW компании «АвтоСтар-Сибирь» региональные автовладельцы получили возможность знакомства с моделями в режиме тест-драйва. Первой моделью, предоставленной для испытания тестовой группе журнала «АВТОСОЮЗ», стал седан BMW 3 серии.

С началом работы новосибирского дилерского центра BMW компании «АвтоСтар-Сибирь» региональные автовладельцы получили возможность знакомства с моделями ведущего производителя премиум-автомобилей в режиме тест-драйва. Первой моделью, предоставленной для испытания тестовой группе журнала «АВТОСОЮЗ», стал седан BMW 3 серии.

 

ИСТИННЫЙ АРИЕЦ

 

Он не способен затеряться в потоке. Хотя вокруг преимущественно одноклассники, ничем не уступающие в габаритах, и в гораздо более ярких раскрасках, и в кричащих экстерьерах, но взгляд выделяет из потока почему-то именно его. Выделяет и больше не отпускает. BMW 3 серии внешне скромен, элегантен, атлетичен. Никаких дизайн-попыток обратить на себя внимание, понравиться… Но он заметен и притягивает взгляды. Он равнодушен к тому, что о нем думают, и знает себе цену. Именно этим и выделяется, это и импонирует. Это не он в потоке, это окружающие автомобили пытаются следовать намеченным им путем.

 

Там, где другие, завидев хозяина, начинают дружелюбно подмигивать поворотниками, радостно повизгивать тормозными колодками и чуть повиливать «хвостиком» выхлопной трубы от возбуждения предстоящей поездки, BMW 3 серии с достоинством замедляется, чуть прижимается к ограничительной линии и снисходительно позволяет себя рассмотреть.

 

Какого-то элементарного дружелюбия при знакомстве у «баварца» нет и в помине. Холоден, сдержан. На проходную публику он разменивать свое внимание не намерен, и еще не факт, что вот этих вот с чересчур любопытными фотокамерами и вечно голодными диктофонами допустят до чего-то большего, нежели поверхностное прикосновение к модели, витающей в элитных кругах мирового автомобилестроения. Слишком уж не похожи любопытствующие на тех, кто годится если уж не в хозяев, то хотя бы в достойных попутчиков.

 

Но допустили. Так началось наше знакомство с мировым бестселлером премиального сегмента седаном BMW 3 серии, предоставленным для теста компанией «АвтоСтар-Сибирь», официальным дилером BMW в Новосибирске.

 

БЕЗУПРЕЧНЫЙ СЕМЬЯНИН

 

Безупречность классического дизайна экстерьера продолжилась и в салоне — стиль, гармония, комфорт и изыск. Благородные материалы отделки, изящные линии, продуманные — без излишеств — решения. Ощущения благородства, стиля более чем вековой выдержки и отточенности, возникшие от зрительного восприятия модели, гармонично слились с впечатлениями, полученными от знакомства с салоном. Это тот самый притягивающий внимание породистый ариец, но уже на скрытом от посторонних глаз уровне.

 

А как насчет достаточности внутреннего пространства? Городские седаны компакт-класса, легион которых и возглавляет BMW 3 серии, как правило, не блещут внутренними объемами и могут вызывать состояние стесненности при набитом пассажирами салоне, особенно в длительных поездках. Здесь сравнительно просторно. Не до эргономики мини-вэна, разумеется, но вполне-вполне. 187 см водительского роста, разместившегося на почти полностью уведенном к крайнему заднему положению кресле, плюс 186 см роста заднего пассажира вполне комфортно уживаются друг с другом. Колени пассажира не пытаются заменить поясничный подпор водителя при строгой посадке и не испытывают никаких стеснений в положении «развалившись на диванчике». Можно ехать хоть на официальный прием, не опасаясь за остроту стрелок брюк, хоть в длительный тур на Алтай, будучи спокойным на тему свободы изменения положения путешествующего тела.

 

Но не неухоженные серпантины Семинского перевала цель нашего тест-драва — наша задача проехаться на BMW 3 серии по Новосибирску, почувствовать достоинства компактного седана в тех условиях, для которых он в первую очередь и предназначен.

 

ХОРОШИЙ СПОРТСМЕН

 

В нашем распоряжении модификация 325i xDrive Business Plus Navi. Двигатель — «золотая середина» — тот самый, за который и обожают BMW: 6-цилиндровый с прямым впрыском, мощный (218 л.с.) и экономичный (минимальный расход 6,6 л на сотню). Чтобы его разбудить, нужно нажать пусковую кнопку. Но ключ при этом должен находиться в своем пусковом гнезде. BMW автомобиль серьезный и полумер не понимает. Если захлопываешь дверь, то будь любезен действительно захлопнуть, а не беспомощно потянуть на себя за ручку. Если собрался запустить двигатель — вставь ключ в гнездо, просто так носить чип в кармане для него неубедительно.

 

Звука запущенного 2,5-литрового агрегата в салоне не слышно — лишь стрелки приборов ожили и говорят о готовности автомобиля к движению. Циферблата два — оба комбинированные и оба легко читаются. Левый для контроля скорости и топливного запаса, правый для отслеживания оборотов и мгновенного расхода топлива. Между ними информационное табло, дополняющее картину необходимых показаний: общий пробег, дневной километраж, средний расход…

 

Одновременно с пуском двигателя включаются и ходовые светодиоды. Но взгляд «баварца» от этого теплее не становится — лишь зажигается огонек азарта, предупреждающий окружающий мир о намерении начать движение. Для дневных поездок этого вкупе с датчиком сумерек вполне достаточно. Для передвижений в темноте в готовности биксенон.

 

Ручник по-спортивному рычажный — не кнопочный. При желании можно и подрифтовать с отключенной DSC — было бы где. Система динамического контроля курсовой устойчивости DSC поскользить не позволит. И практически полностью обезопасит движение по скользким дорогам интеллектуальная система полного привода BMW xDrive. Эта система обеспечивает максимальное сцепление с дорожной поверхностью.

 

ОТЗЫВЧИВЫЙ ТОВАРИЩ

 

Трансмиссия автоматическая — не до спорта, но «самое оно» для погрязшего в пробках мегаполиса. Селектор в положение D — и… Потрясающе чувствительная педаль газа! Никаких свободных ходов, троссиков и винтиков — здесь электроника, читающая малейшие прикосновения и как будто угадывающая мысли. При такой живости отзыва есть смысл сразу нащупать педаль тормоза. Эффект тот же: мгновенная реакция системы плюс поразительная эффективность. Система динамического контроля торможения DBC угадывает намерения водителя и приумножает тормозные усилия до максимума, если понадобится. Пока не привыкнешь, автомобиль останавливается чуть раньше намеченной точки и с более заметным, чем предполагалось, замедлением. Впрочем, привыкать к хорошему недолго. Зато в случае экстренного торможения можно быть уверенным, что DBC приложит максимум тормозных усилий для достижения безопасного результата.

 

Очередную порцию восторга подарило рулевое управление: такого живого и отзывчивого отклика не припоминается ни на одном другом автомобиле. Разве что на BMW более высоких серий. Это работает фирменная баварская «фишка» — активное рулевое управление Active Steering. Система молниеносно доворачивает колеса на задуманный угол при парковке, «затяжеляет» руль на скоростях, совместно с системой динамического контроля устраняет курсовое рысканье... С парковочных упражнений и начинаем.

 

ИДЕАЛЬНЫЙ ГОРОЖАНИН

 

Без особых проблем, с первой попытки заняли место между двумя, увы, не просторно выстроившимися вдоль дороги автомобилями. Никто туда не осмеливался проникнуть, мы припарковались. Очень помогали радары, выводившие на ЖК-дисплей разноцветную информацию об опасном сближении с препятствиями как спереди, так и сзади. Затем освоили стандартный парковочный карман в положении «лицом к проезжей части». Тут ничего особо интересного, разве что порадовало отсутствие необходимости угадывать ногой педаль газа — автомобиль сам потихонечку движется задним ходом в R-положении селектора, темп перемещения регулируется педалью тормоза.

Затем перед нами распахнулся опущенный для других шлагбаум закрытой парковки. Но это уже из другой области и к парковочным возможностям BMW 3 серии имеет отдаленное отношение. Из области фейсконтроля: порой BMW дозволяется то, о чем другие и мечтать не могут…

 

Наконец, вдоволь напарковавшись вдоль и поперек тесных центральных улочек столицы Сибири, выбираемся на магистрали. Маршрут выбираем самый что ни есть стандартно городской — как к тому и обязывает концепция нашего теста: дилерский центр BMW на улице Кубановская — Владимировская — Дуси Ковальчук — Ипподромская — Военная — Орджоникидзе — Вокзальная магистраль — проспект Димитрова — и мелкими улочками снова к центру BMW. Можно, конечно, запустить и навигатор, но кто им пользуется на ежедневно проезжаемых маршрутах? Решили пока не отвлекаться на мультимедийный монитор и сосредоточиться на ходовых качествах седана со спортивными наклонностями.

 

Старт под разрешающий светофор бодрый, но динамика поначалу разочаровала. Коробка адаптивная, и ей нужно время, чтобы понять, чего от нее хочет новый водитель. Если предыдущий наслаждался плавностью хода и филигранной точностью отзывов, то первые 30—40 км смены характера вождения рейсерских подвигов от xDrive не жди. Но зато когда BMW и водитель притрутся друг к другу, поймут, кто на что способен, вот тогда и только тогда и начинается настоящий драйв. С желаемой динамикой ускорений, с оптимальным темпом едва угадываемого перебирания автоматом ступеней передач.

 

Разрешенные в городе 60 км/ч автомобиль, способный разгоняться до первой сотни за 7,5 с, берет практически на первых же метрах пути. Эта скорость даже не ощущается в салоне авто, настроенного на скоростной предел 242 км/ч. Мало чем отличается разгон до 80 км/ч. На Ипподромской магистрали, где это допустимо, хватило пересекаемой проезжей части от светофора до ограничивающего дальнейший набор скорости знака.

 

Предельно точно BMW 3 серии выполняет команды руля не только при парковке, но и на скорости. Мгновенные перестроения без снижения темпа движения возможны и безопасны. В тему и еще одна фирменная «фишка» — рычажок управления поворотниками, предлагающий две степени нажатия: для глубокого поворота, как у всех, и только для перестроения на 1—3 подмигивания (как настроишь). Обозначил изменение направления движения — перестроился и не думаешь на тему отбоя сигнала.

 

Понять подвеску оказалось очень непросто. Наши дороги лучшеют с каждым днем, и отыскать серию ямок на них теперь занятие довольно бесперспективное. Для глади асфальта подвеска исследуемого «баварца» идеальна, но что если вдруг неровность попадется? На тех же каменистых перевалах Алтая, к примеру? Справится? Вообще-то, спорткарам — а теперь уже никаких сомнений, что к BMW 3 серии этот термин применим, — негоже по нехоженым тропам бегать — не для этого они созданы. Подвеска у тестируемого авто жесткая, спортивная, в чем удалось убедиться, преодолев череду углубившихся в свежий слой асфальта колодезных люков.

 

ОБРАЗЦОВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

 

На Орджоникидзе встряли в плотную пробку. Вот где коробка-«автомат» оправдывает себя на все сто! И вот где можно наглотаться выхлопных газов сверх всех мыслимых предельно допустимых концентраций. Но не на BMW! Одно нажатие кнопочки на рулевом колесе, и включается режим рециркуляции воздуха. Пусть снаружи хоть стада недоутилизированных отравителей атмосферы, у нас в салоне воздух чист и свеж. И комфортной температуры, заданной двухзонным климат-контролем.

 

Чем народ развлекается в пробках? Блондинки прихорашиваются — они не могут себе позволить негламурно выглядеть в таком скоплении мужчин. Брюнетки листают глянец. Водители мужского пола больше склонны к изучению автомобильной прессы и поглядыванию и на блондинок, и на брюнеток, и на всех подряд прохожих, не спеша обгоняющих застывший транспортный поток. Но это те, у кого нет мультимедиа в автомобиле, — с такой системой любая пробка перестает быть ущербной для психики проблемой.

 

У нас мощная мультимедиа-система, и самое время уделить ей внимание. Самые современные возможности, роскошный звук… Руководства по эксплуатации не понадобилось: интерфейс интуитивно понятен и общение с дилерским автомобилем происходит на русском языке. С авто из разряда «без пробега по СНГ» все гораздо сложнее — по-русски они говорить не научены. Да и подвеска не выдерживает наших дорог, и бензин наш не приживается, и мороз вводит в ступор…

 

Сертифицированный автомобиль из официального дилерского центра избавлен от всех этих недостатков и, кроме как на предоставление удовольствия от вождения, не нацелен. Да и гарантия — вещь отнюдь не лишняя.

 

С такими мыслями подрулили к финишу тестового кольца — дилерскому центру BMW на Кубановской. Расставаться с BMW 3 серии не хотелось — автомобиль подарил массу приятных эмоций. Может быть, и он потеплел к своим пассажирам? Но во «взгляде» погасших фар все то же полное равнодушие и надменное осознание своего превосходства над окружающим автомиром.

 

Истинный ариец. Хороший спортсмен. Характер сдержанный, волевой. Склонен к агрессии, но безопасен для своих пассажиров и окружающих.

 

Владимир ОБЛОМОВ

Материалы по теме

  • BMW xPerience в Новосибирске
  • BMW X6 испытание зимой
  • Осенний тест-драйв BMW
  • BMW 530d