Седан BMW 5 серии — одна из самых успешных моделей одного из самых уважаемых автопроизводителей мира. Чем импонирует этот автомобиль ценителям престижа, классического стиля и инженерного совершенства?
Седан BMW 5 серии — одна из самых успешных моделей одного из самых уважаемых автопроизводителей мира. Чем импонирует этот автомобиль ценителям престижа, классического стиля и инженерного совершенства? По результатам опроса владельцев «пятерки», их выбор в первую очередь объясняется высоким комфортом, уникальной управляемостью, мощью и эластичностью двигателя и богатым оснащением.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть сложившийся стереотип, редакция журнала «АВТОСОЮЗ» организовала не совсем обычный тест: на испытания взяли BMW 5 серии с дизельным двигателем, в минимальной комплектации и с неактивированным комплексом развлекательных систем, то есть с максимально обедненной «комфортной» составляющей автомобиля. А в качестве тест-пилотов выступили первые лица известнейших компаний столицы Сибири, что, впрочем, вполне «в формате» издания и частенько практикуется. Что из этого получилось?
Александр СОЛОВЕНЧУК,
директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Сибирь»:
— Общее впечатление от тестовой поездки на BMW 530d — это по-настоящему комфортная езда на совершенном скоростном автомобиле. Главные ощущения — комфорт и полная уверенность в машине. Уверенность, что у тебя есть и запас по скорости движения, и полный контроль над скоростью торможения. И уверенность, что я как водитель получаю полную информацию о дорожной ситуации — вижу все, что должен видеть и впереди, и сзади.
Порадовала динамика машины, испытал ощущение поразительного запаса мощности: если мне понадобится молниеносно ускориться — я ускорюсь! Если потребуется добавить еще 30 километров в час — это случится почти мгновенно! Это весьма приятное ощущение, хотя, наверное, немножко коварное — провоцирует на нарушение скоростного режима. Но испытывать во время поездки постоянное чувство уверенности в автомобиле мне очень понравилось.
Приятно ощущать реакцию автомобиля на нажатие педали тормоза — очень высокая чувствительность. Поначалу было даже немножко дискомфортно от такой непривычной отзывчивости — к тормозам ведь нужно привыкать, а на BMW это происходит легко.
Еще из плюсов этой модели — очень хорошая обзорность с водительского места. Я езжу на высоких автомобилях — Honda Pilot и Volkswagen Touareg и, честно говоря, не ожидал от седана, тем более от спортивного, такого хорошего обзора. Предполагал, что буду с трудом угадывать габариты автомобиля.
Хороший обзор оказался и в зеркалах заднего вида, несмотря на то что они довольно небольшие. Поначалу испытывал внутреннее напряжение, что не все смогу увидеть и придется поработать над распределением и переключением внимания. Но ничего такого не испытал и никакого дискомфорта не ощутил — абсолютное спокойствие и уверенность. Удивительно, но я не почувствовал какой-то разницы в сравнении с большими зеркалами большой машины. Не было чувства неудобства, боязни что-то не увидеть.
Я оценил двухрежимный поворотник: при перестроениях очень комфортно себя чувствуешь. Очень удобна, на мой взгляд, система автоматической активации стояночного тормоза: светофоры, пробки с такой функцией автомобиля не вызывают привычного напряжения. И очень мне понравился двигатель. Признаюсь, у меня было давнее предубеждение к дизелям, и я ожидал, что на BMW 530d я буду ехать мощно, но небыстро. Однако был приятно удивлен: мощь мотора действительно ощущается, не только его тяга, но и динамика. Ощущение совершенно не соответствовало тому, что я себе в голове рисовал при слове «дизель». Это понравилось, как и то, что расход топлива у дизельного двигателя ниже, чем у бензинового. При том что и стоимость дизтоплива ниже, экономический эффект весьма ощутим. Особенно для тех, кто ездит много и далеко. То есть эту модель — BMW 530d можно рассматривать как идеальный автомобиль для поездок в другие регионы.
Очень приятный интерьер — и по уровню использованных материалов, и по дизайну и качеству исполнения: все подогнано идеально, все ровно, аккуратно — очень приятные ощущения от пребывания в таком гармоничном салоне. Сиденье водителя очень комфортно для поездок на длительные расстояния, по трассе машина идет очень хорошо, езда не утомляет. Так что машина не только для города — и это важно.
Попробовал автомобиль и на грунтовой дороге. Думал, что будет хуже, все-таки машина с низкой посадкой, будет сильнее трясти, ожидал большего уровня шума в салоне. Однако машина превзошла мои ожидания. Впечатлила информация по поводу несдувающихся колес на испытываемой модели. Здорово, что в случае прокола колеса ты не будешь возиться в грязи или ждать техпомощь, а просто доедешь до ближайшей шиномонтажки. Особенно ценно это новшество для женщин: сам факт, что при пробитом колесе у тебя есть возможность ехать дальше, ничего не предпринимая на месте, большой плюс в пользу именно этой машины.
За два с половиной часа поездки на BMW 530d я получил исключительные впечатления и изменил первоначальное мнение об этом автомобиле. От спортивной машины я ожидал больше драйва, чем комфорта, а в итоге получил немалый драйв при абсолютном комфорте.
Олег КАРЖАВИН,
управляющий филиала «Новосибирск» АКБ «РосЕвроБанк» (ОАО):
— Многое понравилось в этом автомобиле. Не потребовалось какой-то глубокой подготовки, чтобы понять его: сел и поехал. И надо было проехать всего два светофора, чтобы почувствовать машину и ощутить удобство и комфорт.
Зеркала заднего вида на вид небольшие, но вполне информативные. Вполне достаточно информации дает и центральное зеркало заднего вида. Обзор хороший. Немножко простоватым показался салон. Но если учитывать то, что тестовый автомобиль в минимальной комплектации, и если посмотреть на ценник, то по соотношению «цена — качество», я думаю, вариант оптимальный. Как раз понравилось то, что в комплектации есть все необходимое и нет ничего из того, что может оказаться лишним, невостребованным. Кому-то нужны большие мониторы, разнообразные развлекательные системы, кому-то нет. Кому нужны — в любой момент может заказать все дополнительно; кто комфортно обходится без всего этого — не переплачивает за невостребованные опции.
В тонкости управления оборудованием и системами не вникал: то, что необходимо для водителя, интуитивно понятно, а остальное по умолчанию приемлемо. Чем, в моем восприятии, и отличается BMW — тем, что электроника, во-первых, многое берет на себя, не отягощая водителя тем, чем он не расположен заниматься, а во-вторых, позволяет делать такие вещи, которые не способен сделать другой автомобиль.
Интересным мне показался тахометр. Прибор не только показывает обороты двигателя, но и наглядно демонстрирует работу энергосберегающих технологий BMW — как пополняется запас энергии при торможении: она не рассеивается в атмосферу, а копится для последующей экономии топлива. В окошке комбинированного прибора можно наглядно отслеживать экономический и экологический эффект.
Интересной и полезной показалась функция автоматической постановки на стояночный тормоз — один раз активировал, и проблем со стартом на наклонной поверхности не стало. Очень своеобразные тормоза. Настолько эффективные, что поначалу, с непривычки останавливался резче и раньше ожидаемого. Но буквально пара торможений, и наступает привыкание — при легком нажатии на тормоз машина останавливается там, где надо. К любой машине надо привыкать. И автомобилю с адаптивными системами нужно дать время на перестроение своих алгоритмов.
Поначалу немного вялым казался старт: «автомат» как будто «задумывался» на мгновение, прежде чем ускорять автомобиль в заданном мной темпе. Потом степень задумчивости как будто снизилась. Но до конца это ощущение так и не ушло. Впрочем, объяснимо: на полную адаптацию системы под манеру управления водителя требуется с полсотни километров — мой тестовый пробег оказался чуть меньше.
К разгону после старта претензий нет — динамики, по моим ощущениям, даже с избытком. Чуть сдержанный старт вполне компенсируется мощным разгоном.
Совершенно не ощущается то, что под капотом дизельный, а не бензиновый двигатель. В моем понимании, для дизеля характерны своеобразные шумы, вибрации, он дает совершенно иные динамические ощущения… А тут о дизеле догадываешься, только когда стоишь, и то если хорошенько прислушиваешься.
Очень интересна, на мой взгляд, ходовая: проехал по дорогам различного качества — и по гладким, и по не очень хорошим, — автомобиль шел очень мягко, вне зависимости от того, что у него оказывалось под колесами.
И неожиданно комфортной оказалась высота посадки. Обычно на седанах, особенно японских, возникает ощущение, как будто пятой точкой по асфальту скребешь, здесь совершенно иные впечатления. Вроде бы и не джип, а ощущения высоты положения присутствуют. И в прямом и в переносном смысле.
Я привык к высоким автомобилям — в последнее время езжу на Mercedes-Benz ML. На тестируемой модели мне не совсем удобен показался процесс посадки в автомобиль по сравнению с привычной для меня процедурой. Это, пожалуй, единственное не в пользу седана BMW 5 серии сравнение.
Намного информативнее и полезнее показалась система самодиагностики BMW, нежели у привычной для меня модели. Дисплей показывает не только текущее техническое состояние систем автомобиля — все исправно, но и ориентирует на то, когда и что нужно обслужить. А самое главное, при неисправности система способна не только обозначить саму неисправность, но и подсказать, что именно вышло из строя, какую именно деталь следует заменить и по какому телефону позвонить, чтобы это оперативно и качественно сделали.
Общие впечатления от BMW 530d — все удобно, очень удобно. Лично мне автомобиль понравился.
Дмитрий ШЕВЧЕНКО,
директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Новосибирске:
— Мне понравилось! BMW 5 серии — это представительский седан, то есть автомобиль руководителя. На авто подобного статуса я ездил практически на всех — есть с чем сравнить. Этот автомобиль — это высший класс в кругу себе подобных! По моим ощущениям от пребывания в салоне, от комфорта в движении, BMW на порядок выше всего, что до сих пор довелось испытать.
Но, несмотря на то что этот автомобиль подразумевает некую статусность, солидность, плавность хода, не лишен он и спортивности. И лично для меня в нем гораздо приятнее находиться за рулем, нежели на пассажирском кресле.
Во-первых, испытал очень приятные тактильные ощущения. Рулевое колесо, рычаги, кнопочки, панели, обивка — все благородно, приятно на ощупь. Во-вторых, очень комфортно за рулем: водительское кресло не опциально спортивное, без ярко выраженных боковых поддержек, но неплохо держит в скоростных поворотах. Все регулировки интуитивно понятны, а после установки рулевой колонки «под себя» испытал очень непривычное ощущение — видно всю приборную доску! Не возникает желания распрямить позвоночник, чтобы заглянуть, что там стрелки показывают. Или приопустить руль, чтобы контролировать параметры движения… Для меня это ново и приятно!
Панель приборов очень комфортна глазу — без каких бы то ни было бликов. Цифры, стрелки на шкалах приборов неправдоподобно внятные, читаемые — как нарисованные! И стрелки не мельтешат, не раздражают глаз мелкими колебаниями — уверенно и понятно показывают обороты, скорость… Иногда складывается впечатление, что они «примороженные», но стоит изменить какой-нибудь параметр, и это заблуждение исчезает.
В-третьих, очень приятное чувство от управляемости! Автомобиль сверхточно выполняет все то, на что нацеливает его водитель рулем, педалями и даже своими какими-то внутренними пожеланиями. Выполняет уверенно, мощно, доставляя удовольствие. Шикарно держит дорогу, даже на тех участках, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего.
Очень приятная динамика. Все скоростные маневры, которые требуются при движении по городу, выполняются именно так, как этого хочется водителю, а не так, как справляется с этим двигатель. Молниеносные ускорения, плавный, уверенный разгон. Причем ощущение такое, что делается все с громадным запасом по мощности — можно и еще динамичнее, если возникнет такая необходимость.
Великолепная подвеска! Не ощутил кренов в скоростных поворотах, не чувствовал ямок и бугорков недочиненных дорог. На асфальтовых волнах не качает, на изгибах не уносит от осевой — автомобиль как будто вливается в дорогу и с четкостью до миллиметра держит заданный курс, несмотря ни на что. И максимально защищает водителя и пассажиров от всевозможных колебаний во всех плоскостях.
С такой великолепной управляемостью я сталкиваюсь впервые — ни у одного другого автомобиля ни одного другого бренда такого не встречал. И даже на BMW прежних лет выпуска — у меня есть опыт управления некоторыми баварскими моделями начала двухтысячных — ощущения похожие, но не такие острые.
Удивило то, что под капотом оказался дизельный двигатель. Ни по отзывчивости, ни по эластичности, ни даже по акустическим ощущениям никаких претензий к силовому агрегату не возникло. Скорее наоборот. И при этом очень привлекательный расход: на пути светофоры, пробки, резкие перестроения в дорожной тесноте, а аппетит не больше 12 литров на сотню. Для такого автомобиля в городском режиме это очень и очень немного.
Очень понравились фирменные фишечки: двухрежимный поворотник, весьма комфортный при перестроениях; кнопочка автоматического включения ручника, довольно полезная в пробках.
И внешность у BMW 5 серии мне очень понравилась. И, судя по тому, как нам уступали дорогу, как помогали перестроиться, не только мне. Солидных размеров, приятного дизайна автомобиль. Я не люблю маленькие машинки — предпочитаю много жизненного пространства, когда нет стесненности, когда есть ощущение безопасности от окружающих тебя объемов. Поэтому я поклонник больших авто. И BMW 5 серии вполне отвечает моим притязаниям к размерам. Спортивность этой модели читается и во внешности — стремительные черты, аккуратные аэродинамические корпуса зеркал заднего вида.
В общем, при произошедшем знакомстве с тестируемой моделью я для себя BMW с новой стороны открыл. К абстрактному ощущению осознания премиальности, изысканности этого бренда добавилось личное, безусловно позитивное ощущение. BMW — это BMW!
Материалы по теме |