Девять работающих на китайском авторынке брендов в январе 2022 года отозвали на доработки 1 542 609 легковых автомобилей – на 1 988,44% больше, чем в январе прошлого года и на 18,83% больше, чем в предыдущем месяце. Это новый рекорд отзывных кампаний в Поднебесной. Такие данные приводит китайский Центр управления дефектной продукцией Государственного управления по регулированию рынка China Economic Net Auto Channel.
Почти половина (49,47%) уличенных в конструктивных дефектах авто – 763 100 ед. – принадлежит китайским производителям Wuling, Chery, FAW Bestune, Dongfeng Fengshen, Jiangsu Jiulong и др. Почти треть (29,51%) – 455 224 автомобиля – представляет немецкие бренды Audi и Mercedes-Benz. Оставшиеся 21,02% (324 285 экз.) – это японский автопром в лице брендов Toyota и Mazda.
Среди отправленных на доработки из известных нашему рынку моделей это:
– Chery Tiggo 7 с вероятностью выхода из строя трансмиссии (24 750 ед.),
– Audi Q5 в Long версии китайского производства (453 791 ед.) из-за вероятности короткого замыкания и, как следствие, выхода из строя агрегатов при пролитии большого количества жидкости на втором ряду сидений,
– Audi SQ5 импортного производства (368 шт.) по той же причине,
– Mercedes-Benz C-Класс, E-Класс, CLA, GLE общим количеством 1 065 ед.,
– Toyota Corolla (323 915 автомобилей вместе с Ralink) из-за вероятности короткого замыкания катушки зажигания с последующей остановкой двигателя.
Январский рекорд отзывов – это продолжение политики усиления борьбы за качество на китайском авторынке, наблюдаемой в последнее время. Только в завершающий день 2021 года (31 декабря) Государственная администрация по регулированию рынка объявила пять отзывных кампаний в легковом секторе авторынка, которые коснулись 216 197 транспортных средств брендов Tesla, Ford, Mercedes-Benz, Jeep и Alfa Romeo. А всего за минувший 2021 год в Китае отозвано на доработки 8 733 735 легковых автомобилей 44 марок – на 31,88% больше, чем в предыдущем году, но на 56,77% меньше пикового в этом отношении 2017 года, когда было забраковано около 20 млн авто.
Наивысший уровень ответственности в борьбе за качество в Китае, как, впрочем, и в России, да и во всем мире, демонстрируют немецкие автопроизводители, Так, например, в пиковый по отзывам месяц 2021 года – в марте – Mercedes-Benz отозвал 2,6 млн авто из-за «отказа модуля связи автомобиля или недоступности службы экстренного вызова автомобиля» – это самый крупный отзыв года.
Всего за год Mercedes-Benz отозвал в Китае 2 781 204 легковых автомобиля в 17 отзывных кампаниях, заняв первое место по частоте и количеству отзывов среди брендов. Весь, представленный на «поднебесном» рынке немецкий автопром (плюс Audi, BMW, Volkswagen, Porsche и др.) в минувшем году отправил на доработки 3 797 168 автомобилей, что составляет 43,48% от общего количества.
Не остались в стороне и местные автопромышленники. По оценке Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) в 2021 году произошла «вспышка» отзывов национальной автопродукции. Отзывные кампании организовали Wuling, Baojun, BAIC New Energy, BAIC Senova, JAC, Chery, FAW Bestune, BYD, Dongfeng Fengshen, Changan, Changan Auchan, Ora, Xiaopeng Motors, Dongfeng Venucia, Cheetah, Zotye и др. с общим количеством уличенных в конструктивных недостатках 1 989 023 транспортных средств, что составляет 22,77% от общего числа и является рекордным показателем года. В большинстве случаев это бюджетные модели, не соответствующие новым требованиям качества.
Лидеры заводского брака в «новой энергетике» авторынка – это Tesla, Xiaopeng Motors и Polestar, которые за 2021 год сообща отозвали 559 241 автомобиль, что на 1103,99% больше, чем в предыдущем году. Доминирует в этом секторе Tesla с долей 97,24%.
В минувшем году Tesla отозвала в Китае 543 811 автомобилей, что намного превышает ее объем продаж. Не только, кстати, в Поднебесной – декабрьский отзыв Tesla в размере 199 741 электромобиля по причине невозможности запирания багажника практически совпал по времени с американской отзывной кампанией, в которой NHTSA отправила на доработку 475 318 Tesla Model 3 и Model S из-за той же проблемы.
Китайский авторынок крупнейший в мире, и происходящие на нем процессы оказывают влияние на весь мировой автопром.
Фото Chery, Mercedes-Benz, DongFeng, Tesla