Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) проанализировала продажи новых автомобилей на рынке ЕС во втором квартале 2022 года по типам топлива и сообщила о продолжающемся росте продаж аккумуляторных автомобилей и «значительном сокращении доли рынка дизельных и бензиновых автомобилей за этот трехмесячный период». Однако эти умозаключения противоречат фактическим данным, приводимым той же ACEA.
По статистике ACEA доля продаж электромобилей во втором квартале года составила 9,9% от общего количества зарегистрированных авто при объеме реализаций 233 413 ед. В первом квартале эта доля была выше, – 10% при 224 145 единицах купленного транспорта. По сравнению со статистикой аналогичного периода 2021 года, – да можно говорить о росте: продажи BEV за год выросли на +11,1%, их рыночная доля на 2,4%. Но по итогам всего 2021 года электромобильная доля была уже 19,6%, и за полгода она сжалась больше, чем в два раза... То есть, традиционное сравнение с «аналогичным периодом прошлого года» в нынешней кардинально иной топливной ситуации в ЕС вряд ли выглядит корректно и обозначает какие-либо тренды.
«Значительно сокращение» доли авто с ДВС в цифрах выглядит следующим образом: в первом квартале бензиновых авто в ЕС куплено 36% от общего количества, во втором 38,5%. Дизельных 16,8% и 17,3% соответственно. Сравнивать с долями во втором квартале ушедшего в прошлое года, как уже говорилось, вряд ли теперь уместно.
А как в Европе эволюционируют доли продаж авто с иными форматами энергоснабжения? Доля автомобилей, работающих на природном газе, с 0,3% от общих продаж за квартал снизилась до 0,2%. Гибриды в первом квартале занимали 25,1% рынка, во втором 22,6%. Подключаемые гибриды 8,9% и 8,7% соответственно. Другие энергетические типы авто с 3% от общих продаж во втором квартале заняли долю 2,7%.
То есть, по данным ACEA во втором квартале 2022 года по сравнению с предыдущим кварталом сократились доли продаж всех альтернативных с точки зрения энергопитания типов транспортных средств. Выросли только у автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Фото VW, инфографика ACEA