Экспорт китайских авто достиг исторического максимума

Экспорт китайских авто достиг исторического максимума

18.10.2023

Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) отчиталась о производстве, продажах и экспорте автомобилей за сентябрь и за три квартала 2023 года. По всем показателям превышены прогнозные значения и установлены новые рекорды. В развитии китайского автопрома вновь отмечается «Эффект золотого сентября и серебряного октября».

В первом осеннем месяце года с конвейеров «поднебесных» автопроизводителей сошло 2,85 млн авто, – больше на +10,7%, чем в предыдущем месяце, на +6,6%, чем годом ранее. Продано еще больше, – 2,858 млн автомобилей с тем же месячным приростом и увеличением реализаций год к году на +9,5%. За первые три квартала 2023 года с января по сентябрь включительно суммарный объем производства и продаж в Китае составил 21,075 млн и 20,169 млн автомобилей соответственно, – на +7,3% и +8,2% больше, чем за этот же период предыдущего года.

 

На экспорт в девятом месяце года отправлено около 444 тысяч автомобилей, – почти наполовину больше, чем в прошлом году (+47,7%), и на +9% больше, чем в августе-2023. Превышение рубежа в 400 тыс. экспортированных авто отмечается второй месяц подряд. Всего за девять месяцев года на внешние рынки поставлено 3,388 млн авто, – на +60% больше, чем год назад. Таким образом, Китай в 2023 году завоевал статус крупнейшего мирового автоэкспортера, обогнав Японию.

 

Сентябрьский лидер «поднебесного» экспорта SAIC Motor, – около 94 тыс. авто. На втором месте Chery, – 90 тыс., замыкает тройку ведущих китайский автоэкспортеров Geely, – 34 тыс. автомобилей.

 

Значительную долю в структуре китайского автоэкспорта занимает российский рынок. В сентябре 2023 года импорт новых авто в нашу страну достиг рекордного за последние три года уровня – 80,8 тыс. новых легковых авто. 86,1% от этого объема приходится на китайских автопроизводителей.

 

Наибольший рост автоимпорта отмечен в сегменте пикапов: Great Wall продемонстрировал рекордный плюс: +423,6% в сентябре по отношению к первому осеннему месяцу предыдущего года.

 

Таким образом, в российском автопарке уже около миллиона китайских автомобилей (на начало года  зарегистрировано 884 272 авто). Лидер по количеству завезенных авто Chery – 28,3% от общего количества «китайцев» в России (по состоянию на начало сезона 2023). На втором месте Geely, – 20,1%. Третий Lifan – 17,1%.

 

Фото Chery

Материалы по теме

  • Статистика брака китайского автопрома
  • Еще одна модель китайского автопрома сертифицирована в Европе
  • Проблемы ликвидности китайских авто в цифрах и фактах
  • Китайские авто с пробегом становятся популярнее
  • Первые в мире ледовые гонки беспилотных авто состоятся в Китае