Состоялась мировая премьера флагмана SUV линейки премиального бренда Lexus – внедорожника LX в совершенно новом исполнении. Модель создана в концепции «Легкость и качество на любой дороге мира».
LX второго поколения построен на новой платформе GA-F с обновленной рамой лестничного типа и расположенного на опорах кузовом. Масса внедожника значительно снизилась по сравнению с предыдущей генерацией (на 200 кг), жесткость существенно повысилась (на 20%), подняв уровень пассивной безопасности модели на новую высоту, оптимизирована развесовка.
У модели легкие алюминиевые крыша, капот, крылья, двери, облегченная подвеска, повышенная устойчивость (благодаря сместившемуся центру тяжести), высокая ударозащищенность (вследствие применения экранов из высокопрочной стали).
Колесная база, как и у предыдущего LX – 2 850 мм, сохранены и клиренс, свесы, поддерживающие прежний уровень геометрической проходимости. Подвеска с увеличенным ходом – передняя на двойных поперечных рычагах, оптимизированной конструкции, задняя рычажная – аналог предыдущей версии, но модернизированная. Подвеска оснащена функцией изменения жесткости пружин (и спереди и сзади), системой выбора высоты кузова, активной системой поддержания оптимального дорожного просвета. Шины самые крупные в модельном ряду Lexus – 22 дюйма (в доступе также 18 и 20 размеры).
Флагман оснащается 3,5-литровым бензиновым битурбо двигателем V6 мощностью 415 л. с. с системой избежания масляного голодания при экстремальных наклонах. Сальники и подшипники повышенной пыле- влагозащищенности, рассчитаны на эксплуатацию на пустынных ландшафтах и преодоление бродов (до 700 мм). Двигатель работает в паре с 10-ступенчатой трансмиссией.
У LX электроусилитель руля, электронно управляемая гидравлическая тормозная система, блокируемые передний и задний дифференциалы. Эволюционировали Multi-Terrain Select и Crawl Control, появились новые функции, повышающие внедорожность модели.
Экстерьер продолжает дизайн-тему, заданную новым NX: идеальные пропорции, трехмерная безрамная решетка радиатора, оптимизированной формы воздухозаборники, L-образная LED-оптика.
Эргономика рабочего места пилота основана на концепции Tazuna, предполагающей возможность управления функционалом без изменения положения тела водителя, в интуитивной логике переключения и распределения внимания. Скрупулезно поработали инженеры Lexus над креслами, удобством посадки и светокомфортом задних пассажиров
В кокпите – впервые для Lexus – сдвоенный дисплей – верхний с диагональю 12,3', нижний – 7'. У новинки свежая система голосового управления с инновационным алгоритмом, достойный флагмана премиум-бренда мультимедийный функционал. Особый интерес вызывает технология Back Underfloor View, рисующая изображение подстилающей поверхности под кормой.
Активная безопасность начинается с системы распознавания владельца по отпечатку пальца. Продолжается расширенным комплексом Lexus Safety System +. По сравнению с предыдущей версией расширен диапазон срабатывания практически всех систем, в том числе системы обнаружения объектов «в поле зрения» автомобиля, добавлены функции удержания в полосе, управления динамикой на низких скоростях, и ряд других, вплоть до возрождения функции адаптивного дальнего света.
Выход на мировую арену абсолютно нового Lexus LX запланирован на начало 2022 года.
Фото Lexus