Haval возглавил «китайский рейтинг» российского авторынка по итогам полугодия

Haval возглавил «китайский рейтинг» российского авторынка по итогам полугодия

07.07.2022

По статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в первом полугодии 2022 года на российском авторынке продано 39 335 новых автомобилей китайских брендов, что составляет 10,6% от общих продаж. Каждый десятый купленный в России новый автомобиль оказался китайского происхождения. Наибольший объем продаж среди соотечественников продемонcтрировал Haval – 11 652 авто.

Продажи Haval в первом полугодии сезона 2022 снизились по отношению к аналогичному периоду прошлого года на -28%. Это практически в два раза меньше, чем сжался весть первичный рынок – он за первые шесть месяцев года по статистике АЕБ упал на -56,9%. В результате впервые в истории китайский бренд Haval вошел в топ-10 самых успешных брендов российского авторынка.

 

Бестселлером Haval за отчетный период стал Jolion с количеством купленных за полгода автомобилей в размере 5 296 шт. С этим результатом кроссовер вошел в топ-10 бестселлеров SUV российского авторынка, разместившись на 7-й строчке.

 

По результатам июньских продаж Jolion вообще на втором месте в сегменте с продажами 892 авто (на втором месте Haval F7 с результатом 293 авто, на третьем – F7x, который приобретен всего лишь на один раз меньше). Но в помесячной статистике АЕБ отсутствуют данные по продажам автомобилей Chery, а по данным АО «Электронный паспорт» Haval Jolion уступает в реализациях бестселлеру Chery кроссоверу Tiggo 7 PRO, который приобретен в количестве 913 шт.

 

Chery на втором месте в китайском секторе российского авторынка по статистике продаж АЕБ с января по июнь включительно с объемом реализаций 11 147 авто и снижением по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на -27%. Бестселлер бренда Tiggo 7 PRO приобретен за полгода в количестве 5 141 ед., в аебэшных топах он следует сразу за бестселлером Haval – 16 место в общемодельном топ-25 и восьмая строчка в рейтинге SUV.

 

На третьем месте в брендовом зачете полугодия Geely, продавший 7 910 авто со снижением год к году в -16%. Бестселлер Geely кроссовер Coolray по итогам продаж за 6 месяцев в топы не попал, но в июне (при отсутствии статистики по продажам Chery) вошел и в топ-10 SUV с результатом 521 авто и в общемодельный топ-25, который замыкает еще один представитель Geely – кросс Tugella, набравший в последнем месяце первого полугодия 257 покупателей.

 

Продолжает «китайский рейтинг» китайский премиум-бренд Exeed, ставший лидером динамики российского авторынка с приростом полугодовых продаж в +254% и объемом реализаций 4 320 авто. Замыкает топ-5 самых востребованных в России китайских автобрендов Changan с объемом реализаций 2 201 автомобиль и снижением год к году всего лишь в -9%.

 

Далее в топ-10 FAW (912 авто), Dongfeng (613 ед.), Great Wall (317), GAC (192), Lifan (56). За пределами десятки Foton, продавший за полгода 8 авто, Brilliance (6 шт.) и Zotye (1 автомобиль).

Материалы по теме

  • Статистика брака китайского автопрома
  • Еще одна модель китайского автопрома сертифицирована в Европе
  • Проблемы ликвидности китайских авто в цифрах и фактах
  • Китайские авто с пробегом становятся популярнее
  • Первые в мире ледовые гонки беспилотных авто состоятся в Китае