Игорь Кошкин:  «Группа компаний «Автолига» реализует исключительно интересные проекты»

Игорь Кошкин: «Группа компаний «Автолига» реализует исключительно интересные проекты»

18.12.2018

По итогам года самым динамично развивающимся авторетейлером Новосибирска вновь стала группа компаний «Автолига»: заметно расширился брендовый портфель, введен в эксплуатацию и торжественно открыт автокомплекс «Луна Авто», разработано, внедрено и успешно функционирует множество уникальных инновационных решений в области организации бизнес-процессов, модернизации и обслуживания автомобилей, инфраструктурных преобразований. Глава холдинга Игорь Кошкин по единодушному решению игроков рынка возглавил учрежденную в начале года Межрегиональную ассоциацию дилеров УАЗ… С лидером регионального автодилерского сообщества встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

 

— Игорь Иванович, свершений возглавляемой вами группы компаний «Автолига» в 2018 году множество. Начнем с самого заметного даже для невооруженного сугубо отраслевой информацией глаза: на улице Станционной появился и активно заработал новый, ультрасовременный автокомплекс. Причем и отстроился, и заработал, и даже салютовал о своем официальном открытии ровно в те сроки, которые ранее и озвучивались, что нехарактерно для регионального автобизнеса сегодняшней формации. Можно немножко поподробнее об этом объекте?

 

— Группа компаний «Автолига» поступательно и планомерно реализует стратегию развития дилерских центров на территории Новосибирска, согласно тем планам, которые были сформированы ранее и скорректированы в начале 2018 года.

 

В 2017 году мы приступили к строительству объекта на левом берегу Новосибирска, на улице Станционной. На сегодняшний день в строгом соответствии с нашими планами он благополучно сдан в эксплуатацию. Причем завершены не только все строительные и отделочные работы, наш новый автокомплекс уже оснащен самым современным оборудованием и визуализирован в соответствии со свежими дилерскими стандартами представляемого бренда.

 

Таким образом, мы расширили границы влияния группы компаний «Автолига» и представлены теперь не только на правом берегу Новосибирска, но и в левобережье. А первым дилерским центром в автокомплексе «Луна Авто» стал дилерский центр УАЗ. И мы оказались первыми в России, кто в соответствии с требованиями недавнего ребрендинга построил салон и завершил все работы по свежим стандартам УАЗ.

 

На сегодняшний день в левобережье Новосибирска мы имеем современный дилерский центр УАЗ с шоу-румом, сервисной зоной, складами запчастей и автомобилей, кузовным цехом. В принципе, все, что непосредственно связано с процессами продаж и обслуживания автомобилей вообще и УАЗ в частности, здесь присутствует. Полный цикл процессов, которые необходимы для комфортных с точки зрения клиентов и качественных с точки зрения нас как дилеров обслуживания и продажи автомобилей.

 

Причем присутствует на достаточно серьезном уровне: склад запчастей у нас двухуровневый, сервисная зона располагает возможностями производства глубокого тюнинга…

 

— Обращает на себя внимание тот факт, что вообще все, что составляет автокомплекс «Луна Авто», уровня весьма и весьма высокого, если не сказать премиального — все выполнено креативно, основательно, бескомпромиссно качественно. Все не только до предела функционально, но и максимально комфортно. И вряд ли это диктуется стандартами автопроизводителя…

 

— В концепции нашей группы компаний подходить к любому бизнес-направлению, к любому этапу развития как к масштабному, перспективному, рассчитанному на долгие годы. У нас нет желания сделать какой-то временный бизнес, на котором можно в короткие сроки что-то заработать с минимумом вложений.

 

Отсюда и уровень реализации. Мы к любому проекту всегда подходим с позиций разумного максимализма. Он должен быть статусным со всех точек зрения. С точки зрения обслуживания клиента, вне зависимости от того, на чем он ездит и какое положение в обществе занимает. С точки зрения визуализации, с точки зрения обустройства инфраструктуры и, разумеется, с точки зрения автомобильного бизнеса.

 

Все эти вещи мы вкладываем в любой наш проект, и «Луна Авто» не исключение. Участок земли, на котором расположен автокомплекс, своими размерами предполагает и внутренние просторы строения, и разнообразное инфраструктурное обустройство.

 

Если говорить про интерьерную часть автоцентра, то это прежде всего довольно интересная, на мой взгляд, клиентская зона, где посетители «Луны» могут очень комфортно проводить время. Достаточно неплохо там поработали дизайнеры.

 

И сервисная зона тоже неординарна — оборудована, можно сказать, по последнему слову техники. Кроме того, мы на этой площадке реализуем наш новый проект — симбиоз программы 1С и камер интеллектуального видео. Этот проект уже запущен, работает, дает свои результаты. И сейчас мы можем оценивать эффективность нашей работы в том числе и с точки зрения времени, затраченного на обслуживание того или иного автомобиля.

 

Парковочную площадку и проезды мы выложили разноцветной тротуарной плиткой, постарались облагородить пешеходными тротуарами все подъезды к нашему дилерскому центру. На газонной части разбили скверик, в нем в следующем году появится пруд с небольшим фонтаном, причем фонтан будет разноцветно подсвечен… Получится своеобразная клиентская зона — не внутренняя, как обычно, а ландшафтная, со скамеечками, на которых в хорошую погоду можно комфортно проводить время, например, в ожидании своего автомобиля.

 

Кроме того, и само здание у нас достаточно эффектно подсвечено — наша «Луна» привлекает внимание, особенно в темное время суток.

 

— А есть еще и уникальный по новосибирским меркам собственный «экстрим-парк», а еще готов принять первых клиентов кузовной цех…

 

— Да, у нас «на Луне» организовано достаточно серьезное кузовное производство. Наш правобережный цех загружен до предела, спрос начинает заметно опережать предложение, поэтому левобережный кузовной участок сделали в три раза больше. Думаю, что в течение года мы его загрузим как минимум на 75 процентов. Это первое.

 

Второе: у нас уже практически закончено сооружение крытого склада для хранения автомобилей, что для ульяновских моделей вещь исключительная.

 

И наконец, сейчас у нас есть возможность предлагать нашим клиентам для тестирования автомобиля внедорожную трассу, которая находится в непосредственной близости от автоцентра. Она включает в себя различные препятствия, преодоление которых достаточно полно раскрывает возможности автомобилей УАЗ, демонстрирует безоговорочные преимущества продукции ульяновского завода перед многими аналогами, незаслуженно именуемыми внедорожниками.

 

— В той же концепции разумного максимализма создавался в свое время и ваш правобережный «УАЗ Центр» на Богдана Хмельницкого. К каким результатам это привело?

 

— Наш правобережный дилерский центр УАЗ на протяжении многих лет бессменный лидер региональных продаж ульяновских автомобилей. Если говорить про качественные показатели, то компания «УАЗ Центр» за прошлый год получила первое место среди всех региональных дилеров России по качеству обслуживания клиентов.

 

У нас там сейчас сформирована достаточно эффективная, можно сказать образцовая команда профессионалов. Так, например, недавно руководитель нашего отдела клиентских отношений Софья Курепина ездила на очередной общероссийский конкурс и заняла там первое место среди своих коллег из всех дилерских центров России.

 

На всех наших площадках, и в частности в «Луне Авто», оборудовано несколько учебных классов для проведения региональных тренингов, что позволяет дилерам со всей Сибири и Дальнего Востока отправлять в Новосибирск, на нашу площадку, своих сотрудников для обучения и повышения квалификации. И несколько недель назад у нас «на Луне» прошел региональный тренинг и экзамен для представителей отделов продаж дилерских центров УАЗ Сибирского федерального округа.

 

Совсем недавно Ульяновский автомобильный завод согласовывал с нами организацию на нашей базе подобного тренинга для инженеров по гарантии. Сейчас ведем переговоры на тему обучения механиков по обслуживанию автомобилей последней модификации УАЗ «Патриот» — мы готовы предоставить все наши возможности для проведения подобного рода мероприятий.

 

Если говорить про компанию «Луна Авто», то это довольно молодое предприятие, но тем не менее я бы хотел, чтобы оно очень быстро вышло на те же позиции, что и «УАЗ Центр», и приобрело бы аналогичный статус.

 

— Дилерский центр УАЗ занимает в автокомплексе «Луна Авто» лишь часть здания. Какие еще бренды планируете представлять на этой площадке?

 

— У нас здесь будут Peugeot, Citroen, FAW и Isuzu. На сегодняшний день портфель брендов у группы компаний «Автолига» увеличился — это история буквально последних месяцев.

 

Мы заключили дилерские договоры с Peugeot и Citroen. Весной планируем осуществить официальное открытие дилерского центра на этой же площадке, на Станционной.

 

Совсем недавно мы подписали дилерский договор с Isuzu. Я думаю, что до конца года мы успеем поставить пикапы этого бренда на площадку «Луны». Думаю, что в следующем году у нас откроется линейка и внедорожников Isuzu и эта тема будет раскрываться в шоу-руме автокомплекса «Луна Авто».

 

Компания FAW продолжает с нами сотрудничать, мы движемся и в этом направлении. Этот год мы достаточно неплохо сработали: на сегодняшний день из автомобилей, которые находятся на площадке, большая часть уже под клиентами. Сейчас ждем поступление FAW Besturn X80 с автоматической коробкой — очень много заказов поступает на эти автомобили, поэтому, я думаю, эта тема будет иметь дальнейшее развитие в следующем году.

 

С темы Ford мы тоже однозначно не уйдем. Она здесь живет, работает. Я считаю, что тот уровень услуг, который мы предлагаем на нашей новой площадке по бренду Ford, начиная от хранения автомобилей, сервиса, обслуживания, он объективно выше, чем предлагается другими дилерскими центрами в Новосибирске.

 

— Каковы результаты продаж по итогам уходящего года по всем представляемым вами брендам и какие планы вы ставите перед группой компаний «Автолига» на следующий, 2019 год?

 

— Еще рано подводить окончательные итоги. В настоящее время покупательская активность увеличивается, и точные цифры сейчас спрогнозировать нереально. Мы однозначно приросли в продажах по автомобилям УАЗ по отношению к прошлому году, мы приросли по Ford. Остальные все бренды у нас новые, только в этом году стартовали.

 

По Ford мы уже вышли на расчетную цифру объемов продаж — все, что мы планировали в этом году, мы уже выполнили. Даже есть некоторый дефицит по автомобилям.

 

В планах на следующий год прежде всего налаживание всех рабочих процессов в автоцентре «Луна Авто», приведение их к порядку, который у нас практикуется на Богдана Хмельницкого. Помимо этого, планируем использовать новую площадку как экспериментальную, на которой будут опробоваться все наши инновации.

 

Основная задача на следующий год — сделать так, чтобы наше левобережное предприятие не просто жило своей жизнью, а стало бы образцово-показательным, к процессам которого можно было подтягивать и остальные наши дилерские центры. Это задача номер один.

 

Задача номер два — в следующем году определиться с перспективами. У нас есть еще площади под застройку — существующие мощности на территории, на которой возведен автокомплекс «Луна Авто», позволяют вести строительство как минимум еще одного подобного автоцентра.

 

Вряд ли начнем строительство — нет желания объять необъятное, многие знают, к чему это приводит. Прежде всего надо смотреть на экономику, на бренд-претендент, на перспективы его развития. Мне очень интересно брать те направления, в которые мало кто верит. Проще всего взять какую-то раскрученную тему, на которую однозначно пойдут клиенты. Это легко, быстро, но это не всегда интересно.

 

В свое время, когда мы взяли направление Ford, очень много дилерских предприятий, которым было предложено стать дилерами этого бренда, отказались. Та ситуация, в которой три года назад Ford оказался в Новосибирске, была патовая, негативная. Мы этого не побоялись, взяли этот бренд, и сейчас я совершенно спокойно смотрю своим клиентам в глаза, я вижу, что у новосибирских автомобилистов вернулось доверие к этой марке. Я считаю это главной нашей заслугой, мы переломили ситуацию, мы переломили отношение людей к этой марке, в то время незаслуженно забытой.

 

— Приближается Новый год. Какие пожелания у группы компаний «Автолига» для новосибирских автомобилистов?

 

— Прежде всего я хотел бы пожелать новосибирцам новых автомобилей. Как сказал в свое время Генри Форд, «хороший автомобиль — это новый автомобиль». Понятно, что все мы очень тяжело расстаемся с теми красавцами или красавицами, которые возят нас, которые помогают нам в сложных ситуациях добраться из одной точки в другую, которые вместе с нами штурмуют все дорожные невзгоды. Мы их бережем, холим и лелеем… Но приходит время с ними расставаться. Я хочу пожелать всем нашим автомобилистам, чтобы это расставание проходило как можно более спокойно, мягко и чтобы ваш каждый последующий автомобиль был лучше, качественнее и комфортнее предыдущего. Желаю всем обновлений в новом году!

Материалы по теме

  • FAW Oley прибыл в Новосибирск
  • FAW Oley
  • Китайский синдром регионального автобизнеса
  • FAW Oley: вслед за модой
  • FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома