Игорь Кошкин:  «Наш клиент всегда в выигрыше»

Игорь Кошкин: «Наш клиент всегда в выигрыше»

30.12.2017

С главой группы компаний «Автолига» Игорем Кошкиным встретился корреспондент издания «АВТОСОЮЗ».

 

Самой динамично развивающейся структурой на первичном авторынке Новосибирска по результатам 2017 года стала группа компаний «Автолига»: достроен, отделан и открыт новый автосалон с мультибрендовым потенциалом, получено новое дилерство, отметили свою первую годовщину успешной работы «Форд Центр Сибирь» и «Ford Transit Центр», создан задел для дальнейшего развития и будущих открытий. Плюс победы в муниципальных и региональных конкурсах, рост популярности представляемых брендов и, как следствие, рост продаж выше среднерыночных показателей. 

 

— Игорь Иванович, с какими результатами вы встретили первую годовщину со дня официального открытия «Форд Центра Сибирь»?

 

— Я считаю, что основное наше достижение, чего мы добились, — мы смогли переломить скептическое или даже частично негативное отношение к бренду Ford в Новосибирске. Смогли привить уважение к этому бренду и показать, что автомобили марки Ford статусные, качественные, привлекательные во всех отношениях. Что они достойно обслуживаются и способны приносить исключительно позитивные эмоции при автовладении.

 

На сегодняшний день все, что касается послепродажного обслуживания автомобилей Ford, не вызывает никаких проблем для автовладельца. Мы сгладили все острые углы и неприятные моменты, связанные с гарантийным обслуживанием автомобилей, оставленные нам «в наследство» предыдущими дилерами. Смогли выработать такую программу сервисного обслуживания, что фактически у нас пошли на убыль объемы по гарантийному ремонту. В то время как объемы по сервисному обслуживанию растут день ото дня. На сегодняшний день, что отрадно заявить, машина, которая остается у нас на сервисе на два-три дня по причине каких-то вопросов, связанных с ремонтом, это скорее исключение из правил, нежели правило. Фактически все автомобили, которые к нам приезжают, в течение 24 часов получают ремонт любой сложности.

 

Как следствие, наблюдается рост доверия к нашему дилерскому центру, рост востребованности автомобилей марки Ford среди региональных автовладельцев. Отрадно видеть, что наших автомобилей стало встречаться достаточно много на дороге в городе, они заметны в потоке.

 

Когда мы заходили на рынок, на тот момент в Новосибирске не было сервисной станции по направлению Ford, которая не просто бы соответствовала стандартам бренда и обладала всем необходимым техническим оснащением, но и предлагала бы качественное, квалифицированное и ответственное обслуживание. Я надеюсь, что мы таким сервисным центром стали.

 

У нас на сегодняшний день обслуживается огромное количество машин постгарантийного периода, уже и довольно старые автомобили к нам приезжают. Мы прекрасно понимаем, что это те клиенты, как корпоративные, так и физические лица, которые ушли из гаражных СТО, «серых» сервисных станций и сделали выбор в нашу пользу. Наверное, поверили в наше качество и в наш авторитет на этом рынке.

 

Отличие непосредственно нас от данного рода сервисных станций в том, что у Ford Motor Company очень жесткая и обязательная структура и процедура обучения специалистов. Мы в течение года обучаем, повышаем квалификацию, отправляем на различного рода стажировки, семинары и тренинги больше половины нашего технического персонала.

 

Кроме того, проводится постоянное совершенствование материальной базы, что тоже немаловажно, потому что периодически выходят различного рода обновления, новые приспособления по обслуживанию автомобилей Ford, и мы как дилер обязаны их применять.

 

То есть у нас есть материально-техническая база, есть грамотные специалисты, и, самое главное, у нас есть возможность всегда иметь в наличии необходимое количество запасных частей. В результате по такому показателю, как ТЗК (точка зрения клиента), по данным импортера, наш сервис входит в пятерку лучших среди всех дилерских центров России.

 

Еще одни момент, который мне тоже приятно отметить, — мы уже идем дальше того, что от нас требует импортер. Мы уже пытаемся экспериментировать, создавать нетривиальные информационные поводы, чтобы про Ford в Новосибирске стало больше новостей и разговоров. Например, мы привезли Ford Mustang — легендарную модель, которой нет в российской линейке бренда.

 

Мы этот эксклюзивный автомобиль не просто показываем, но и продаем, причем с гарантией. Но это гарантия не от Ford, а непосредственно от нас. Она позволяет клиенту, купив автомобиль, быть уверенным, что завтра или послезавтра, если вдруг случится какая-то неисправность, он не останется один на один с этой проблемой. То есть даже в этом не регламентированном импортером случае мы относимся к нашим клиентам с уважением.

 

Немногие знают, что Ford — это огромное количество моделей, которые по различного рода причинам не поставляются сейчас на российский рынок. И дать возможность автолюбителям нашего города возможность как можно глубже и содержательней познакомиться с брендом — это, наверное, основная наша на сегодняшний день миссия.

 

— С сервисным обслуживанием более или менее понятно. А что можно сказать о продажах?

 

— На сегодняшний день фактически все планы, которые нам ставятся импортером, мы выполняем. И по легковому, и особенно по коммерческому ряду. Рост продаж по Transit Центру» на сегодняшний день даже опережает те плановые показатели, которые были в свое время обозначены Ford Motor Company. Это связано, наверное, еще и с тем, что на сегодняшний день среди автомобилей иностранных брендов фактически нет альтернативы Ford Transit: вариативность исполнения, цена, стоимость владения и другие качества, являющиеся основными при выборе этого автомобиля, на сегодняшний день вне конкуренции. Поэтому объемы продаж по Ford Transit растут из месяца в месяц, и Ford Motor Company из месяца в месяц корректирует нам планы продаж коммерческого ряда на увеличение.

 

— Одним из самых заметных событий года на авторынке Новосибирска стало открытие вами нового автосалона на улице Станционной. И появление новой дилерской компании в составе группы компаний «Автолига». То, что в портфеле этой компании бренд УАЗ, вполне логично для вашей организации, но как-то не вписывается в рыночные тренды — по всей стране дилерская сеть этого бренда сжимается…

 

— У любого автопроизводителя есть периоды, когда необходимо количество, а есть, когда надо сконцентрироваться на качестве. По той информации, которую мы получили на последней дилерской конференции УАЗ, количественное уменьшение дилерской сети будет компенсироваться качеством работы. Те дилеры, которые хотят, которые готовы идти в ногу со временем и решать те задачи, которые ставит перед ними бренд, останутся на рынке. Те, кто в арьергарде, — уйдут.

 

Что касается Новосибирска… В свое время в нашем городе было четыре дилерских центра, поэтому мы просто возвращаемся к тому же формату, который был у нас много лет.

 

Новый дилерский центр называется необычно с точки зрения автомобильных названий — «Луна Авто». Несколько необычен он и с точки зрения оформления: корпоративная символика использована по минимуму. Дело в том, что на сегодняшний день рассматривается вариант ребрендинга УАЗ — это не только изменение цветовой гаммы будущих дилерских центров по всей стране, это и изменение специализированных элементов: входного портала, стелы и так далее. До тех пор пока новый стиль окончательно не утвержден, нам разрешено осуществлять технический запуск салона с минимальной идентификацией.

 

На объект мы вышли в апреле этого года и уже через полгода осуществили технический запуск центра. Это очень сжатые сроки, причем объем работ, которые мы там выполнили, в разы больше, чем то, с чем нам приходилось до этого сталкиваться: различного рода согласования, подъездные пути, в том числе и дорога… На пустом месте мы построили дорогу общей протяженностью порядка 350–400 метров и пропускной способностью, обеспечивающей работу двух автосалонов — только что сданного в эксплуатацию и будущего. И, кстати, все коммуникации, которые за довольно короткий срок нам удалось согласовать с соответствующими структурами и подвести к нашему центру, они в том числе умножены на два, потому что все-таки надеемся, что на этом центре мы не остановимся и у нас будет возможность в случае необходимости построить еще один дилерский центр рядом на существующем земельном участке.

 

Развивать бизнес в этом районе города с точки зрения долгосрочной перспективы, считаю, имеет смысл.

 

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы «Луна Авто»? Вам ведь, по сути, придется конкурировать с самим собой — с «УАЗ Центром». Кто выиграет?

 

— Выиграют прежде всего клиенты. Никогда с момента начала нашей деятельности на автомобильном рынке и по сегодняшний день я не отказывался от конкуренции и не боялся ее. Я глубоко убежден, что абсолютное отсутствие конкуренции рано или поздно приводит к «закисанию» компании, к переоценке каких-то собственных возможностей, качества предоставляемых услуг. Однозначно с выходом на рынок четвертой дилерской компании, расположенной на левом берегу, должен выиграть клиент.

 

Конечно же, произойдет перераспределение объемов продаж и обслуживания. Тот коллектив, который остается работать в компании «УАЗ Центр» на Богдана Хмельницкого, абсолютно готов к этой внутренней конкуренции. И мне как руководителю будет полезно смотреть на то, как две мои компании конкурируют между собой: я увижу реальную разницу в работе двух коллективов. Это пойдет на пользу и непосредственно самим ребятам: они, борясь за клиента, получат уникальную возможность совершенно спокойно общаться друг с другом и выяснять причины выбора клиента в пользу той или иной компании. И, разумеется, это пойдет на пользу клиентам.

 

Поэтому если говорить про внутренние процессы, то это еще один из очень хороших поводов реально оценить, со стороны посмотреть на качество работы разных дилерских центров, сделать работу над ошибками и совершенно спокойно, без истерик выработать те решения, которые позволят в будущем удержать или привлечь к себе клиента.

 

Если на сегодняшний день «УАЗ центр» занимает порядка 65–70 процентов от общего объема продаж автомобилей бренда в Новосибирске, то к концу 2018 года, я думаю, «Луна Авто» займет 30–35 процентов. В результате, полагаю, доля УАЗ на новосибирском рынке вырастет.

 

Бренд УАЗ, я считаю, это один из локомотивов нашего отечественного автопрома. По моему мнению, у УАЗ потенциал намного больше, чем у некоторых других российских брендов. С точки зрения маркетинга, с точки зрения вывода новых автомобилей, новой линейки на рынок перспективы бренда весьма положительны.

 

— Итак, группа компаний «Автолига» приросла новым подразделением. Что на сегодняшний день представляет собой ваш автомобильный холдинг?

 

— В группу входит «УАЗ Центр», непосредственно сама компания «Автолига», которая является официальным дилером Ford, входит «КлондайкАвто» — независимое подразделение, которое работает с автомобилями марок, не входящих в наш брендовый портфель, и новая компания «Луна-Авто», которая будет заниматься брендом УАЗ.

 

Кроме того, у нас есть план развития площадки на левом берегу. Эта площадка позволяет открыть уже в ближайшей перспективе как минимум еще один дилерский центр и в среднесрочной перспективе построить еще один автосалон на 1500–2000 квадратных метров. Левобережный потенциал группы компаний «Автолига» в разы превосходит то, что мы имеем на Богдана Хмельницкого.

 

— Не упомянут FAW. Не прозвучал бренд SsangYong, официальным дилером которого вы позиционировались. Бренд, если верить сегодняшним заявлениям, намерен полноформатно вернуться на российский рынок. Каковы ваши планы в связи с этим?

 

— Мы являемся авторизованной сервисной станцией по обслуживанию автомобилей FAW, продажи на сегодняшний день нами не ведутся. Мы являемся гарантийной сервисной станцией по бренду SsangYong, и на сегодняшний день продажи этой марки в Новосибирске тоже не ведутся.

 

Если говорить про бренд SsangYong, то клиенты к нам за обслуживанием едут из Барнаула, Омска, из Кузбасса, из более дальних регионов. Мы с удовольствием этим брендом будем заниматься и будем представлять линейку SsangYong на новосибирском рынке, если марка действительно вернется. Автомобили марки показали себя как очень надежные, очень комфортные. Мы с удовольствием поработаем с этим брендом. Вопрос будет только в том, на каких условиях импортер предложит представлять интересы SsangYong в Новосибирске.

 

— То есть не факт, что эти автомарки останутся в брендовом портфеле группы компаний «Автолига». Получается, что путь развития холдинга на обозримую перспективу ориентирован на качество, а не на количество? Какова стратегия развития «Автолиги» на 2018 год?

 

— На мой взгляд, не имеет смысла постоянно и без веских на то оснований развиваться исключительно количественно. Я придерживаюсь такого мнения, что если создался какой-то новый автосалон или открылось какое-то новое направление бизнеса, то необходимо немножечко остановиться, дать новому бизнесу окрепнуть, организовать и настроить все процессы таким образом, чтобы достойно конкурировать на рынке.

 

Скорее всего, 2018 год у нас будет посвящен тому, что мы будем отстраивать бизнес-процессы, отлаживать все механизмы, настраивать работу дилерского центра на улице Станционной. При этом я не исключаю вероятности того, что в этом автоцентре может появиться еще один бренд — концепция здания это позволяет.

 

И, пользуясь случаем, я от себя лично и от всех сотрудников группы компаний «Автолига» поздравляю всех автолюбителей Новосибирска, всех жителей города, неравнодушных ко всему, что связано с автомобилями, с наступающим Новым годом!

 

Я желаю всем нам в 2018 году решения прежде всего экономических проблем, которые нас преследуют уже не первый год. Решения жизненных проблем. Я желаю счастья и здоровья родным и близким!

 

Желаю всем, кто ездит по дорогам Новосибирска, надежных автомобилей, ровных, гладких и приятных дорог. Желаю всем автомобилистам только хорошего отношения со стороны ГИБДД, а инспекторам ГИБДД желаю поменьше злостных нарушителей и побольше вменяемых автомобилистов!

Материалы по теме

  • FAW Oley прибыл в Новосибирск
  • FAW Oley
  • Китайский синдром регионального автобизнеса
  • FAW Oley: вслед за модой
  • FAW V5: ФАВорит поднебесного автопрома