Это исследование проводится уже третий год. Эксперты JD Power измеряют качество новых автомобилей методом изучения проблем, с которыми сталкиваются владельцы в течение первых месяцев владения (от двух до шести). Недостатки исследуются в двух категориях: проблемы, связанные с конструкцией и дефекты / неисправности. Конкретные диагностические вопросы включают 236 проблемных симптомов по 10 категориям: функции / элементы управления / дисплеи, экстерьер, интерьер, информационно-развлекательная система, сиденья, трансмиссия, зарядка батареи, климатические системы, управление автомобилем, системы помощи при вождении.
(на фото самый качественный компактный электромобиль XPeng G3, фото XPeng)
Количество выявленных проблем в расчете на 100 автомобилей выражается в индексе PP100 – чем он ниже, тем качество лучше.
Среднее количество проблем с качеством NEV в исследовании этого года составляет 128 PP100, – на 10 PP100 меньше, чем в 2020 году. Кроме того, исследование показало, что в 2021 году рыночная доля совершенно новых моделей составляет 37,8% от общего объема продаж NEV, и владельцы моделей, вышедших на рынок в 2021 году, испытывают меньше проблем с качеством (127 PP100), чем владельцы моделей, появившихся ранее (129 PP100).
(на фото самый качественный электромобиль малого класса ORA R1, фото GWM)
В частности, у новинок 2021 меньше проблем с качеством, чем у переходящих моделей в интеллектуальных и подключенных функциях – на 4,5 PP100, 3,2 PP100 соответственно. И на 3 PP100 меньше проблем в информационно-развлекательной системе, системе помощи при вождении и зарядке батареи автомобиля.
Еще один любопытный результат исследования: качество BEV (чистых электромобилей) за год повысилось, а PHEV (подзаряжаемых гибридов) снизилось. Индекс качества BEV в 2021 году129 PP100, а в прошлом 143 PP100. Для гибридов аналогичные показатели ниже: 125 PP100 (2021) и 121 PP100 (2020). Разрыв между BEV и PHEV сократился до 4 PP100 с 22 PP100 в 2020 году.
(на фото самый качественный премиальный электромобиль NIO ES6, фото NIO)
И, наконец, названы самые качественные представители новой энергетики Китая:
ORA R1 в сегменте малых BEV;
XPeng G3 в сегменте компактных BEV;
BYD Han BEV в сегменте среднеразмерных BEV;
NIO ES6 в сегменте люксовых BEV;
Leading Ideal ONE в масс-сегменте PHEV на массовом рынке (на фото xchuxing.com).
В сегменте премиальных PHEV критерии для получения награды не были соблюдены, поэтому в этом году награды не присуждались.
Исследование проводилось с марта по май 2021 года в 53 городах Китая. Результаты исследования основаны на ответах 3976 владельцев транспортных средств, которые приобрели автомобиль в период с сентября 2020 года по март 2021 года. В исследование включены 50 моделей 28 различных брендов.
Титульное фото BYD