Европейский тест российского SKODA Kodiaq

Европейский тест российского SKODA Kodiaq

18.02.2021

Что общего может быть у шедевров Антонио Гауди, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и бренда SKODA? Поразительная визуальная притягательность? Многоуровневая содержательность? Неординарность? Может быть, просто гениальность? Simply Clever? Вполне может быть. А для журналистов самых влиятельных СМИ общим стал и географический фактор: «SKODA AUTO Россия» организовала увлекательный пресс-тур с тест-драйвом SKODA Kodiaq российской сборки по магистралям и серпантинам Каталонии в окрестностях Барселоны. Свежий шедевр от чешских автосозидателей очень гармонично вписался в каталонские пейзажи, вдохновлявшие великих мастеров на гениальные творения.

О том, что SKODA Kodiaq практически идеально подходит к российским дорожным и климатическим условиям и как нельзя точно соответствует вкусам российских автовладельцев, свидетельствует тот факт, что спрос на эту модель с началом локального производства начал стремительно расти. Настолько стремительно, что в «SKODA AUTO Россия» отметили: динамика превзошла все, даже самые смелые ожидания. Но это у нас. А как смотрится Kodiaq на дорогах Европы? Там, где и дорожные реалии иные, и автовладельческий класс поизбалованнее? Как там чувствует себя «медведь» с заокеанским именем и российской пропиской? И какие чувства вызывает он у окружающих?

 

ОТМОРОЗНЫЙ МАРШРУТ

 

Десять красавцев SKODA с медвежьим именем и московскими номерами выстроились на парковке бывшей римской виллы Mas Salagros. На юго-западе меньше чем в двадцати километрах сказочная Барселона, всего в шести километрах на север знаменитый автодром Каталунья, еще два-три десятка километров на запад — и можно оказаться у подножия легендарной горы Монсеррат. Как вы думаете, куда первым делом направились автожурналисты из заваленной снегом, простуженной двадцатиградусными сибирскими морозами российской глубинки? Они, то есть мы, рванули напрямик к морю: пять километров на юг — и мы на побережье Коста-Брава…

 

 

Испанский ноябрь несколько отличается от сибирского. У нас уже окончательный снег, безапелляционный минус и «вечная мерзлота» под колесами. У них — незамерзающее море, вечнозеленые ландшафты и чистенький, гладенький асфальт. С погодой — как повезет. Но она с температурной точки зрения положительная в любом случае. И в солнце, и в морось, и в ливни с последующим ужасным по тамошним меркам похолоданием до плюс одиннадцати — нам все это довелось испытать в уютных салонах всепогодных SKODA Kodiaq.

 

Итак, для начала около сотни километров на северо-восток по трассам и магистралям вдоль береговой черты Средиземного моря. В населенных пунктах разрешенный предел 50 км/ч, и въездные светофорчики не пускают в город (не загораются зеленым), пока не сбросишь скорость. На магистралях 120 км/ч и тотальный, как показалось, радарный контроль — разгонный беспредел не приветствуется, хотя и дороги, и наше транспортное средство способны на большее. Круиз-контроль в помощь!

 

Российский Kodiaq с приятной динамикой выходит на разрешенный загородный скоростной рубеж, бодро, без ожидаемой задумчивости немеханической коробки, вписывается в свободные ниши нескончаемых кольцевых перекрестков еврозоны. Именно за очень дискомфортную на кольцах стартовую «сонливость» в Европе не очень-то жалуют коробки-автоматы, но к нашему Kodiaq это, как оказалось, не имеет отношения. Он послушно идет за педалью газа практически с первого мгновения ее нажатия и резво выходит на адекватный дорожной обстановке скоростной режим.

 

 

В российской версии SKODA Kodiaq 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG — это, по сути, адаптированные под разные задачи две коробки передач, с автоматическим выбором той, которая оптимальнее в каждом конкретном случае. Плюс 2-литровый 180-сильный бензиновый двигатель с крутящим моментом 320 Н•м. Привод полный. Разгон до сотни с таким агрегатным арсеналом происходит за 8,2 с, скоростной предел наблюдается за второй сотней — 207 км/ч. На европейских дорогах с такими способностями автомобиль отнюдь не в глубине потока.

 

Морось отступила, солнце просушило облака и приветливо выглянуло к путешествующим по каталонским дорогам автотуристам. Мы приветливо опускаем стекла дверей и обнаруживаем, что, оказывается, в окружающем мире полно звуков, которые отменная шумоизоляция Kodiaq скрывает от обитателей салона. Наш двигатель и с открытыми форточками почти не слышен, а вот шум моря…

 

РАЛЛИЙНЫЕ АВТОСКИТАНИЯ

 

У скита святого Герарда Аврилакского, что в живописнейших окрестностях Тосса-де-Мар, совершаем пит-стоп. Здесь каждый квадратный миллиметр хранит память о двухтысячелетней истории цивилизации, легендарность этих мест зашкаливает — настолько, что переслушать все были и небылицы за чашечкой ароматнейшего кофе и тарелочкой вкуснейшего хамона просто невозможно.

 

Закольцовываем маршрут по адреналиногенным серпантинам испанского этапа раллийного чемпионата мира. Погонять, конечно, и нам можно, но осторожно, на рекомендуемой знаками скорости 40 км/ч. Испанскими правилами дорожного движения здесь, правда, разрешается и 90 км/ч, но это правилами, а не здравым смыслом. Изгибы узенькой, едва-едва в две полосы, дорожки не то чтобы под 90 градусов, а даже местами и на 180. При этом наружная граница полотна — та, что над обрывом, — далеко не всегда оборудована отбойниками, а внутренняя — та, что под скалами, — зачастую с горками свежеосыпавшихся камней.

 

 

В общем, на коротюсеньких прямолинейных участках километров до 60 в час разгонялись, и вряд ли более того. Благо Kodiaq великолепно рулится, прекрасно держит заданный курс, и с кренами в глубоких скоростных разворотах у него все в порядке. На другом автомобиле и на такой темп не отважились бы. Приходилось и резко тормозить перед особо крупными булыжниками, когда из-за огибаемого склона вдруг внезапно вырисовывался какой-нибудь встречный раллиец — движение-то двустороннее…

 

Тормозит Kodiaq надежно, останавливается как вкопанный и без излишних раскачек. А на изгибах полотна при скоростном их преодолении ни малейших намеков на сносы и заносы не почувствовали. Оно, конечно, по сухому асфальту и при полностью активированном арсенале систем безопасности, но для того эти системы и работают, чтобы комфортно ехалось. И нам было комфортно и уверенно за рулем очень неплохо оснащенного российского Kodiaq!

 

Но! Быть за рулем полноприводного автомобиля и ни разу не попытаться съехать с асфальта было бы непростительно! Съезжали. По едва заметной скалистой тропке. И с дорожным просветом у российского Kodiaq все в порядке — 188 мм, и муфта своевременно перекидывает крутящий момент и на заднюю ось… В общем, особых проблем на легком внедорожье не наблюдалось.

 

На базу возвращались затемно по магистрали с отметкой 120 в красном кружочке. Завидев наш благородный «взгляд» оптики, догоняемые автомобили уважительно уступали «лыжню». Кстати, и днем симпатичный анфас SKODA Kodiaq в зеркалах заднего вида вызывал аналогичную реакцию. Наш «медведь» очень неплохо смотрится на европейских дорогах, своим околопремиальным уровнем он превосходит большинство соучастников дорожного движения.

 

 

Чем ближе к Барселоне, тем заметнее сгущаются тучи. И в буквальном смысле тоже. И снова морось, а затем уже и вполне себе дождь. Но мы на Kodiaq, поэтому особой необходимости в снижении скорости не ощутили: колеса цепкие, курсовая устойчивость под контролем, датчики дождя рулят стеклоочистителями, ассистент света сам выбирает оптимальный режим освещения.

 

ЦВЕТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

 

Утро серое и мокрое, но настроение приподнятое и готово к дальнейшим восхождениям над уровнем моря. Берем курс на гору Монсеррат — там в обсерватории Кастельталат нам обещали показать Солнце.

 

Обычно на этой стадии тест-туров экипажи меняются машинками для разнообразия ощущений, но в нашем случае необходимости в этом нет. Во-первых, у всех одна и та же модель в абсолютно идентичных версиях, вся разница только в цвете кузова. А во-вторых, и желания такого ни у кого не возникло, все как-то уже и сроднились со «своими» российскими SKODA Kodiaq — уютно, комфортно, уже отрегулировано под себя.

 

И к гладеньким испанским дорожкам уже привыкли, и к их организации дорожного движения — к разумному и логичному привыкается быстро. А что особенно удобно — вся важнейшая информация дублируется разметкой на дорожном полотне. Например, нет никакой необходимости крутить головой в поисках знака приоритета — все нарисовано прямо перед глазами.

 

 

Разметка яркая, заметная и почему-то не смываемая дождями. А в некоторых случаях даже и «музыкальная». Например, двойная сплошная тихо пересечь себя не даст — гудит при нечаянном попадании на нее протектором. И, кстати, между контрастно-белыми линиями на испанских предгорных дорогах попадаются ярко-красные акценты — не заметить просто невозможно.

 

Все, что необходимо для правильного перемещения по проезжей части, замечаемо и легко воспринимаемо. Впрочем, не совсем все. Частенько на городском асфальте попадался знак, смысл которого был непонятен, — желтая буква гамма. Оказалось, к дорожному движению этот символ не имеет никакого отношения — это желтый бант, знак протеста против того, что сейчас сгущает тучи над столицей Каталонии Барселоной. Увы, все сейчас наполитизировано, и даже каталонская дорожная разметка, которая переживает цветную эволюцию…

 

Заметно на европейских магистралях и еще одно цветовое отличие от наших дорог: и под серым дождливым небом дорожный поток пестрый и яркий, а не однообразно-грязный, как у нас. Грунт с газонов не стекает на проезжую часть, наоборот — вода с асфальта бежит на периферию. Дорожное полотно, как правило, выше и отделено кюветами от возможных источников грязи. Такое простое решение…

 

 

Мчимся по отмытым магистралям, периодически ныряем в тоннели — наш Kodiaq сам себе включает свет, когда надо. Сам соблюдает заданный скоростной режим, предупреждает о недопустимости маневра, если обнаруживает помеху в слепой зоне. Водителю ничего не остается, кроме как наслаждаться драйвом и любоваться пейзажами.

 

И снова серпантины, спуски, подъемы… Движение по дорожкам горной цепи Сьерра-де-Кастельталат отягощается обилием велосипедистов. Поодиночке и стайками они здесь устраивают тренировочный процесс и явно дают понять, кто тут хозяин на дороге. Собрать за собой десяток-другой плетущихся друг за дружкой автомобилей для них ничего не стоит.

 

…Солнца нам не показали. Оказывается, телескопу тоже облака мешают. Зато рассказали, почему здесь нарисован тамплиерский крест, откуда берутся гаргульи и зачем в стенах местных строений бойницы, — с легендарной насыщенностью и у здешних квадратных миллиметров местности все очень плотно.

 

Затем объехали загадочную гору Монсеррат с другой стороны, заглянули в знаменитую винодельню Can Rafols с десятивековой историей и легли на обратный курс.

 

 

…Когда улетали из Барселоны, которую в этот раз так и не посмотрели, над городом нарисовалась радуга. Полноценная, семицветная — российской сборки, а не ее недоделанная европейская LGBT-пародия. Впрочем, каждый воспринимает по-своему, в меру своих потребностей. Кому-то реальные краски жизни в их полном спектре кажутся избыточными, достаточно и черно-белой палитры, а кому-то и исчерпывающей гаммы маловато будет.

 

Так и с автомобилями: одному достаточно ограниченных возможностей, а другому подавай полный функционал. SKODA Kodiaq российского производства — полнофункциональный автомобиль. В нем есть все, что необходимо и достаточно для российского автовладельца. И, как показал каталонский тест-вояж, может оказаться привлекательным и для европейца. Наш Kodiaq на любых дорогах хорош.

Материалы по теме

  • SKODA Superb Vs SKODA Superb
  • Новосибирский дебют SKODA Superb
  • ŠKODA выпустила четырехмиллионную ŠKODA Octavia
  • Зимние игры со SKODA Octavia
  • SKODA Кроха