Тест-драйв KIA Mohave — призера Residual Value – 2021

Тест-драйв KIA Mohave — призера Residual Value – 2021

21.02.2021

Внедорожник в Сибири — это не роскошь, а… А если хочется передвигаться в роскоши? Тогда это должен быть роскошный внедорожник. Такой, например, как KIA Mohave — флагман российского модельного ряда самого популярного у нас иностранного автобренда. И вице-лидер свежего рейтинга «Сохранность остаточной стоимости автомобилей» Residual Value – 2021 в своей категории E-SUV. То есть, он не только интересен, но и выгоден при приобретении.

Перед началом нынешнего автосезона 2021 и у нас стартовали продажи нового Mohave. То есть, тот флагман, который завоевал статус призера Residual Value – 2021, перемещается с первичного рынка на вторичный. Так бывает, что при появлении нового поколения модели, рестайлинге, автомобиль что-то приобретает, а что-то ведь и теряет. Кто-то не замечает потерь, а кому-то они кажутся невосполнимыми. Всё, конечно, познается в сравнении, и стоит, пожалуй поподробнее рассказать о рестайлинговом Mohave первого поколения образца 2017 года. Какой он?

 

Судя по внешности, KIA Mohave основательный, бескомпромиссный, уверенный в себе вожак. Движется туда, куда ему надо, вне зависимости от того, есть там протоптанные дорожки или только он и может там пройти. Для него нет недостижимых целей — своего он добьется. Без вариантов. Без лишнего шума и надрыва. Спокойно, уверенно и с достоинством.

 

Это читается во внешнем облике Mohave. А насколько все это соответствует действительности? Проверяем…

 

 

Итак, экстерьер внушительный. Внушает доверие, уверенность и ощущение надежности. Проникаем в салон. Обращает на себя внимание широкая подножка для удобства посадки в высокий автомобиль. В асфальтовом режиме пневмоподвески необходимости в ней при росте выше среднего не ощущается, но там, куда мы едем, где нет дорог, она наверняка пригодится. Итак, подножка пока не помогает, но и не мешает — проникновение в салон очень даже комфортное.

 

Салон не то чтобы просто просторный, а очень-очень объемный: три полноценных ряда сидений с достаточными запасами межрядного, плечевого и надзатылочного пространства. И это уже не просто впечатление, а реальная геометрия: в зависимости от выбранного места расстояние от сиденья до потолка от 965 до 1 015 мм, ширина салона на уровне плеч от 1 415 до 1 530 мм, коленные просторы — от 835 до 1 060 мм. По всем трем измерениям семи путешественникам комплекции крупнее среднестатистической тесно не будет.

 

Водительское кресло как по себе, любимому, скроено. Нажимаю кнопочку «старт», и оно оживает — с едва уловимым, но приятным жужжанием электромоторчиков возвращается к запомненным настройкам. Вместе с рулевой колонкой, которая подруливается тоже электронным образом, и вместе с наружными зеркалами заднего вида. Памяти положений всего перечисленного достаточно на двух водителей, при пуске двигателя вспоминаются крайние настройки. И ничто не мешает пожужжать моторчиками под свою собственную анатомию. По 10 возможным параметрам настройки водительского сиденья.

 

 

Одновременно с пробуждением кресел оживает и приборная доска. Между двумя комбинированными указателями — оборотов и температуры двигателя, скорости и уровня топлива — расположен легко читаемый цветной дисплей со всей необходимой информацией об автомобиле, условиях движения, активированных системах. Мультимедийный тачскрин в 8 дюймов по диагонали рассчитан на передачу изображений в высоком разрешении. С его помощью отстраиваем маршрут, через 10 динамиков наполняем салон премиальным саундом JBL — и вперед!

 

С динамикой у гиганта KIA Mohave все в порядке: 3-литровый дизель генерирует 250 лошадиных сил, 8-ступенчатый «автомат» без заметных рывков передает момент в 549 ньютон-метров на колеса, «стокилометровка» с места получается меньше чем за 10 секунд (8,7 по мануалу). И это притом что в первую секунду темп разгона отнюдь не впечатляет.

 

Скоростной предел нащупать даже не пытаемся: на наших дорогах 190 км/ч демонстрировать не разрешается. Но и в нештрафных рамках на оживленной трассе есть чем заняться — не все же могут так легко, как Mohave, набрать скорость, уйти в отрыв, эффективно затормозить, если понадобится… Есть у флагмана KIA система экстренного торможения. Если она заподозрит возможность столкновения, то процентов на двадцать сократит тормозной путь.

 

А безопасности перестроений способствует система контроля слепых зон, рисующая в уголках зеркал и на центральном дисплее пиктограммки о наличии помех сзади и сбоку. И активирующая зуммер, если при наличии такой помехи включить поворотник.

 

В салоне комфортно и, если приостановить частотное и децибельное роскошество JBL, тихо. Можно вполголоса общаться, шумоизоляция отменная. Снаружи доносятся лишь легкие пощелкивания протектора на асфальтовых трещинах и бетонных стыках — это когда уже съехали с глади федеральной трассы в офроуд-направлении. Несерьезные проблемки дорожного покрытия подвеска съедает без остатка, об их наличии сигнализируют лишь аудиовизуальные признаки.

 

 

Но и вчерашний асфальт в Сибири рано или поздно кончается. Каких-либо сложностей с движением по раскисшему от нескончаемых дождей грунту у оснащенного инновационной системой полного привода Mohave не обнаружилось. Рулится легко и точно, едет бодро и уверенно, только брызги из-под колес да на ямках и ухабах слегка покачивает… Можно еще и крутилкой выбора режима трансмиссии побаловаться: опробовать автоматический, стандартный вэдовый 4Н или с понижайкой 4L. Для среднего внедорожья рациональнее «автомат».

 

А когда ямочно-бугристая амплитуда переросла в категорийно-внедорожную, а пассажир переквалифицировался в штурмана, настала пора воспользоваться повышающими дорожный просвет талантами пневмоподвески и понижающим режимом трансмиссии.

 

При установке селектора АКП в положение Р кресло автоматически отступило назад — чтобы удобнее было покинуть салон. При нажатии на верхнюю половинку клавиши лифта подвески кузов приподнялся на 40 мм, чтобы увеличить геометрическую проходимость. При эвакуации и возвращении за руль воспользовался-таки подножкой, чтобы ощутить, что даже с длинными ногами с ней намного удобнее.

 

С высоты отлифтованного внедорожника ландшафтные неровности стали выглядеть намного мельче. Как в переносном, так и в прямом смысле. А серьезные спуски-подъемы для Mohave вообще не проблема — соответствующие ассистенты обеспечивают размеренное снижение по склону и безоткатный старт на уклоне.

 

 

Самое серьезное испытание для флагманского внедорожника — это лесные тропинки. KIA Mohave — автомобиль солидный, в том числе и своими габаритами. При ширине кузова в 1 915 мм далеко не каждый межствольный просвет им преодолим, при длине 4 930 мм не с каждого изгиба тропы можно попасть в «лесные ворота». Приходилось отступать. И при движении задним ходом без системы кругового обзора было бы очень грустно: она замечает препятствия, рисует безопасную траекторию, предупреждает об опасном сближении…

 

При возвращении на трассу оказалось, что про отлифтованную подвеску можно и забыть: на скорости 35 км/ч она, не дожидаясь пробуждения памяти у водителя, сама возвращается в исходное положение. Кстати, ее можно не только поднимать для внедорожья, но и на те же 40 мм опускать для удобства погрузки. А чтобы было куда грузить, можно трансформацией кресел существенно увеличить багажный объем.

 

Замыкали тестовое кольцо по убитым, но местами возрождающимся дорогам "спального" квартала. Наслаждались энергоемкостью подвески, комфортностью управления, роскошеством салона… Финиш у дилерского центра KIA — места, откуда симпатичные автомобили KIA разбегаются по дорогам и направлениям.

 

Mohave оставил о себе очень позитивное впечатление, вполне соответствующее его облику. Рамный, высокий, комфортный, полноприводный, проходимый… Настоящий внедорожник! И по-настоящему роскошный, во всех отношениях.

 

Материалы по теме

  • Полярная экспедиция Валентина Ефремова
  • Экспедиция «Третий полюс Земли – Полюс холода» прибывает в Новосибирск
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • Юбилей ГАЗ
  • KIA Sportage 2010