Зимний тест-драйв KIA Sportage

Зимний тест-драйв KIA Sportage

05.04.2021

KIA Sportage – автомобиль выдающийся: во-первых, он глобальный бестселлер бренда: самая продаваемая в мире модель KIA. Только в марте 2021 года на планете было раскуплено 29 505 экземпляров этого кроссовера. И так из месяца в месяц, из года в год… В 2020 году продажи достигли 366 929 единиц.

Во-вторых, Sportage – очень надежный автомобиль. Эксперты J.D. Power в рейтинге надежности авто 2021 US Vehicle Dependability Study (VDS) поставили его на первое место в классе малых SUV. По истечении трех лет эксплуатации автомобилей, купленных новыми в 2018 году, посчитали проблемы, случившиеся с авто, и оказалось что у Sportage их меньше, чем у других одноклассников.

 

АВТОСОЮЗ решил провести свое исследование секретов привлекательности этого довольно популярного и в наших краях кроссовера и провел зимний тест-драйв самой надежной и самой покупаемой в мире версии SUV бренда KIA.

 

Погоду для теста выбрали самую ужасную — оттепель с жарой под ноль по Цельсию сразу после многодневного снегопада. На магистралях не впитываемые подготовленной к зиме ливневкой лужи для аквапланирования. На второстепенных дорогах бугристый лед, подмаскированный талой кашей вчерашнего снега, для загрузки кузовных цехов. Шаг влево, шаг вправо от дорог — такое, что лучше туда не шагать. А если на Sportage?

 

Для начала знакомимся. Для теста подготовлен KIA Sportage в самой-самой комплектации с пакетом GT Line. Белоснежный кузов, стилизованная под кубики льда передняя LED-оптика, контрастная глянцево-черная «улыбка тигра» в матово-хромном обрамлении. Тот же благородный хром по периметру остекления, на ручках дверей, на молдингах бамперов новых очертаний. В тон ему рейлинги, защита, эксклюзивного дизайна 19-дюймовые колесные диски.

 

Передние тормозные диски также увеличенного диаметра — GT Line. Это спорт, а там, где спорт, нужны особенно эффективные тормоза. И две выхлопные трубы. И накладки на педалях. И вентиляция сидений для «горячих голов», а не только их подогрев. Кстати, задний пассажирский диванчик тоже с подогревом.

 

Это мы бесключевым образом проникли в салон и продолжаем вкушать спортивность тестовой версии — она красной нитью проходит по дизайну интерьера. Буквально: красной нитью по черной коже сидений. И потолок черный! Необычно и стильно!

 

Подогреваемое рулевое колесо тоже спортивное и не совсем колесо — усеченный снизу круг с удобными захватами. И с лепестками переключения передач. И с прочей многофункциональностью управления практически всем и вся, чем богат нынешний Sportage.

 

Чем он богат? Помимо того, что радовало обладателей предыдущей версии, и того, что стало уже стандартом оснащения приличного автомобиля, у свежего Sportage в максимальной комплектации интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробках, который без вмешательства водителя может остановить автомобиль, если того требует безопасность, и самостоятельно возобновить движение, когда опасность миновала.

 

А система контроля внимания водителя DAW способна и вовсе отстранить человека от управления, если заподозрит его в неадекватности реакций. Система кругового обзора поможет никого не задеть при парковке, система управления тягой в повороте не позволит соскользнуть с заданной траектории изгиба дороги, а система активного управления даст возможность корректно пройти этот поворот на скорости.

 

Система курсовой устойчивости удержит прямолинейность движения на скользкой дороге. Впрочем, это уже было. Как было и осталось все, что защищает жизнь пассажиров, пешеходов… И водителя, само собой. Который, наигравшись электромоторчиками регулировок, удобно устроился за рулем и жмет кнопку пуска двигателя.

 

Приходится немного подождать, когда система контроля давления в шинах сообразит, что небольшой температурный минус на улице по сравнению с высоким плюсом в сервисной зоне «Сармата» не приводит к критическому исходу баров через золотник — воздуха в колесах сколько было, столько и осталось.

 

А пока есть возможность наполнить салон вкусным саундом JBL, проложить маршрут в штатном навигаторе. Он, кстати, не только с особой точностью чертит траекторию, но и может показывать пробки, улавливать радарную слежку за скоростью, информировать о расположении пунктов подпитки и для экипажа, и для автомобиля.

 

Наконец стартуем. Бензиновый 184-сильный 2.4 GDI с крутящим моментом 237 Н•м на холостом ходу абсолютно не слышен — звукоизоляция отменная. Селектор 6-ступенчатой АКП — в положение Drive, и мягко набираем скорость. Затем на свободном и ото льда, и от попутчиков участке загородной трассы пробуем динамику более агрессивно, методом «тапка в пол». Реакция на педаль не молниеносная, но разгон очень энергичный и приятный. По паспорту сотня в версии GT Line достигается меньше чем за 10 секунд. А скоростной предел обозначен 185 км/ч. У нас и дорог-то таких нет, где бы можно было с таким ветерком прокатиться…

 

Тормозится KIA Sportage GT Line очень и очень комфортно. Уверенно, точно и прямолинейно даже на льду. Даже на «стиральных досках» вовремя не расчищаемых переулков и предсветофорных островков опасности. И вибраций ABS практически не чувствуется не только ухом, но и телом. Ощущается только напряженность штурмана, но если его вовремя предупреждать о надвигающихся тестах тормозной системы, то и психологический климат в салоне не нарушается.

 

Кстати, о климате. Тут мы немного перестарались: за окном снежная Сибирь, надо бы прогреть салон, но очень уж эффективные отопители у нового Sportage — в салоне быстро образовалась никчемушная для зимних одежд Африка. Пришлось проветривать и вырубать вентиляцию вообще — не кондиционер же включать! Зима все-таки…

 

Тем временем хоть и мерзлый, но асфальт остался позади, под шипованными колесами Hankook — не тающий в лесу снег. Сначала плотный, укатанный и скользкий от потепления, затем нетронутый, рыхлый и вязкий. Чем глубже в лес, тем… Привод у нас полный, но автоматически подключаемый — типа AWD. Все-таки Sportage не внедорожник, он кроссовер. Способен на многое, но не на все. Главное — не переоценить возможности, вовремя понять, что дальше зарываться не стоит, пора бы остановить себя и возвращаться на базу. Город, внутриквартальные неприятности, цивилизованный загород, обитаемая дача, но не категорийные экспедиции.

 

И все, подо что создан мировой бестселлер KIA Sportage, мы опробовали: и асфальт различных градаций убитости, и лед всевозможных степеней скользкости, и снег в приемлемых вариантах непроходимости. И все это спокойно, уверенно и с отменным комфортом.

 

Особенно понравилась подвеска. Она для наших дорог идеальная: в меру жесткая, энергоемкая и комфортная что на глади магистралей, что на коварных обледенелостях изгибов и ям внутриквартальных дорог. А еще особенно понравились тормоза — с ними и эти изгибы, и зимний светофорно-городской режим не воспринимаются как нечто экстремальное, надежно и безаварийно останавливаемся там, где надо. И комплект систем безопасности особенно понравился в работе — водителю Sportage совсем не обязательно быть шофером-профи, чтобы спокойно разъезжать по зимнему мегаполису. Короче говоря, особенно понравился KIA Sportage целиком. Очень приличный автомобиль. Не зря же мировые покупатели возвысили его статус до бестселлера.

 

Фото АВТОСОЮЗ и KIA

Материалы по теме

  • Полярная экспедиция Валентина Ефремова
  • Экспедиция «Третий полюс Земли – Полюс холода» прибывает в Новосибирск
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • Юбилей ГАЗ
  • KIA Sportage 2010