Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) опубликовала результаты производства и продаж за апрель 2022 года: 1,205 млн и 1,181 млн соответственно, что меньше на -46,2% и -47,1%, чем месяц назад (в марте-2022) и на -46,1% и -47,6%, чем год назад (в апреле-2021).
Доля легковых автомобилей в апрельских продажах составила 82%, – реализовано 965 тыс. единиц при снижении -48,2% по сравнению с продажами предыдущего месяца и на -43,4% по отношению к апрелю предыдущего года.
Наибольшую долю в легковом секторе занимает сегмент SUV – апрельские продажи составили 447 тыс. авто – меньше на -49,0% месяц к месяцу, на -45,6% год к году. Седанов продано 461 тыс. ед. (-47,1%, - 39,1% соответственно), MPV 39 тыс. шт. (-45,9%, -54,6%).
На экспорт было отправлено 141 тыс. ед. – 12% от общего количества реализованных легковых и коммерческих автомобилей. Внутренние продажи составили 1,040 млн авто.
В то же время во всем мире в апреле 2022 года было продано 5,431 млн авто (по статистике LMC Automotive), – на -25% меньше, чем в апреле прошлого года. И самым емким рынком первого месяца второго квартала года оказался рынок США – 1,246 ед. Таким образом, Китай временно уступил пальму первенства во внутренних продажах новых автомобилей своим заокеанским «партнерам».
Фото DFM