LADA в Новосибирске

LADA в Новосибирске

30.06.2013

Ситуацию с реальным положением дел лидирующего на нашем рынке бренда LADA комментирует Сергей ИВАНКОВ, генеральный директор компании «АВТОЦЕНТР», ведущего регионального дилера LADA.

Человеку, интересующемуся реальным положением дел на региональном авторынке, получить достоверную информацию не так-то просто. Одни средства массовой информации явно отрабатывают заказ, раздувая позитив вокруг своих ангажементодателей и замалчивая достижения их конкурентов. Другие, отнюдь не страдающие хотя бы элементарной журналистской компетентностью, пытаются блеснуть аналитикой, сочиненной по мотивам непроверенных данных, зато откомментированной псевдоэкспертами. Третьи высасывают из пальца рейтинги, имеющие такое же отношение к действительности, как и сами эти СМИ к профессионализму.

 

Особенно страдает отечественный автопром. Псевдоэксперты не замечают, что он — лидер нашего рынка, причем с таким отрывом, что иномаркам за ним угнаться в обозримом будущем нет никаких шансов. Псевдожурналисты смакуют ими же придуманные недостатки производимых в Россиии автомобилей и рассказывают сказки про обрушения рынка отечественных марок. Псевдо-СМИ вводят в заблуждение читателей, публикуя то, что достоверной информацией назвать никак нельзя.

 

А как на самом деле обстоят дела у отечественного автопрома в Новосибирске? Редакция издания «АВТОСОЮЗ» решила получить информацию, что называется, из первых уст. Ситуацию с реальным положением дел лидирующего на нашем рынке бренда LADA комментирует Сергей ИВАНКОВ, генеральный директор компании «АВТОЦЕНТР», ведущего регионального дилера LADA.

 

— Сергей Юрьевич, некоторые СМИ ввиду ангажированности или некомпетентности позволяют себе искажать реальную картину регионального авторынка — и в том, что касается объемов реализации автомобилей LADA, и в части динамики продаж, и в соотношении сил на рынке. Каково на сегодняшний день истинное положение дел по этим вопросам?

 

— Бренд LADA был и остается лидером рынка новых автомобилей в Новосибирске. С 1 января по 1 мая в нашем городе всеми дилерами продано 1 620 автомобилей марки LADA.

 

Первый квартал не очень удачно складывался для авторынка в целом, и для отечественного автопрома в том числе. Но начиная с апреля можно говорить о том, что мы снова начали подрастать. Май мы даже с опережением плана работали.

 

Средние ежемесячные продажи автомобилей LADA в Новосибирске в первом квартале были 383 автомобиля, в апреле продано 472 авто. Налицо рост 23 процента. По итогам первых четырех месяцев года продажи «АВТОЦЕНТРа» 884 авто, или 55 процента от всего объема реализации LADA в Новосибирске. Доли других новосибирских дилеров по результатам начала года распределились следующим образом: «Авто-1» и «Новосибирск-Лада» — по 17 процентов, «СЛК-Моторс» — 11 процентов.

 

— Если верить статистике Комитета автопроизводителей АЕБ, в России рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле вырос по сравнению со среднестатистическим месяцем первого квартала на 19 процентов. Общероссийский ранок LADA — на тот же процент, то есть LADA один в один в рынке. А в Новосибирске LADA развивается опережающими общероссийский рынок темпами — аналогичный показатель 23 процента. При этом у тольяттинского производителя остается рекордная доля рынка — 17,6 процента по стране. То есть информация о падении рынка LADA несколько преувеличена.

 

Зарубежные бренды пытаются конкурировать с нами, наводняя наш автопарк моделями бюджетного сегмента, однако у ближайшего конкурента — Renault — доля на сегодняшний день более чем в два раза ниже — 7,8 процента. Чем объясняется такое отставание?

 

— У нас в нашем ценовом сегменте нет конкурентов. Кроме того, и по соотношению «цена — качество» модели LADA весьма и весьма привлекательны для потребителя. Современная модель LADA — это автомобиль, который по качеству, по оснащению ни в чем не уступает моделям бюджетного сегмента иностранного производства, но значительно превосходит их по доступности.

 

Совершенствуются как сами автомобили LADA, так и производственная база, технологии. С приходом нового руководства АВТОВАЗа много что поменялось, особенно в отношении к дилерам и работе самих дилеров.

 

Сейчас внедрены очень жесткие корпоративные требования и ведется работа по приведению дилерских центров в соответствие этим требованиям. Это касается стандартов и по внешним коммуникациям, и по обучению персонала, и по выполнению плана продаж.

 

Есть и такие очень важные пункты, как достижение лояльности клиентов по продажам и сервису. По результатам исследований каждый месяц для каждого дилерского центра определяется процент по набранному количеству положительных звонков. Положительным на вопрос «Посоветуете ли вы своим друзьям, знакомым, близким купить автомобиль в этом дилерском центре?» считается только ответ «Да», вариант «Может быть» уже не считается положительным.

 

— Хотелось бы немножко поподробнее остановиться на соотношении «цена — качество». Что из себя представляет современный автомобиль LADA?

 

— Возьмем бестселлер отечественного рынка LADA Granta. В максимальной комплектации на автомобиль устанавливаются коробка-«автомат», антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), детская блокировка замков задних дверей, крепления ISOFIX, подушки безопасности, в том числе и боковые, атермальные стекла, противоослепляющие наружные зеркала заднего вида, подголовники задних сидений, климат-установка, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, навигация, электроусилитель руля, датчики дождя и света, парктроник, полный электропакет. И все это помимо ставших уже стандартными опций.

 

И при этом самая дорогая Granta у нас сегодня стоит 410 100 рублей (это стоимость по акции, сейчас на Granta с АКПП действует спецпредложение: минус 20 000 рублей). Самая дешевая продается за 279 000 рублей. Набор опций и комплектаций у модели очень широкий.

 

— Один из показателей качества автомобиля и ответственности производителя за сохранение эксплуатационных характеристик — это гарантия…

 

— В «АВТОЦЕНТРе на Хилокской, 9» гарантия на автомобили LADA пять лет. Три года дает производитель, плюс два года мы добавляем от себя при соблюдении определенных условий: заключение договора на продленную гарантию и прохождение плановых ТО в нашем дилерском центре.

 

— В 2012 году произошло заметное обновление модельной линейки LADA. Каков на сегодняшний день помодельный рейтинг продаж: какие автомобили востребованы в большей степени?

 

— Безусловно, Granta больше всех продается. В апреле LADA Granta, бестселлер российского рынка новых автомобилей, установила рекорд — продано 15 596 машин. За четыре месяца 2013 года АВТОВАЗ реализовал 52 765 автомобилей этого семейства. На втором месте с результатом 8 857 единиц и самым высоким показателем прироста за месяц — плюс 39 процентов — LADA Kalina. Замыкает тройку лидеров LADA Samara — 5 257 автомобилей.

 

Очень хорошие показатели у LADA Largus — 4 547 авто в апреле (плюс 8,5 процента к марту). Даже в период спада продаж минувшей осенью и зимой Largus в модельной линейке LADA оказался единственным автомобилем, который пользовался стабильным спросом. Очень востребованная модель, причем все хотят максимальную комплектацию, которая стоит 469 800 руб.

 

Интерес к автомобилю проявляют как частники, так и корпоративные клиенты. В структуре продаж «АВТОЦЕНТРа на Хилокской, 9» доля Largus составляет порядка 10—15 процентов от общего объема — 35—40 машин в месяц. У этого автомобиля, как и у Granta, тоже много комплектаций и три варианта исполнения: с 5- или 7-местным салоном и фургон. Стоимость фургона начинается от 339 000 рублей — совсем дешевый ценовой сегмент. А 5-местный вариант, самый доступный Largus, стоит 369 000 рублей.

 

— Каковы планы АВТОВАЗа по дальнейшему обновлению модельного ряда?

 

— Начинаются продажи обновленной LADA Kalina. Изменили дизайн, добавили оснащения. Много новых опций, много модификаций. Будет в том числе и версия с коробкой-«автоматом». С «автоматом» и в этом дизайне, я думаю, LADA Kalina еще лучше будет продаваться.

 

В конце года ожидается рестайлинг LADA Priora, наращивается производство Largus.

 

— Сколько сейчас действующих дилеров LADA в Новосибирске и каковы планы производителя по развитию региональной дилерской сети?

 

— В Новосибирске на настоящий момент три действующих дилера LADA, компания «СЛК-Моторс» отказалась от дилерства.

 

В прошлом году протоколы о намерениях на тему открытия новых дилерских центров LADA были подписаны с тремя компаниями: «СЛК-Моторс», «МАКС Моторс» и нашей родственной компанией «Лидер». Производитель определил следующую очередность открытий: сначала «СЛК-Моторс», потому что они реконструировали существующее здание; затем «Лидер» — дилерский центр на Большевистской; а потом «МАКС Моторс».

 

Но теперь, с уходом «СЛК-Моторс», и ввиду, скажем, «не очень сильного роста» рынка я думаю, что АВТОВАЗ задумается и, возможно, пересмотрит свои намерения. Что касается наших планов, компания «Лидер» ведет строительство дилерского центра в правобережье Новосибирска — на улице Большевистская. Это возле метро «Речной вокзал», рядом с River Park Hotel. Я планирую до конца марта следующего года закончить строительство. Наша позиция на рынке станет еще весомее.

Материалы по теме

  • Обновленная LADA Priora
  • Счастливый билет
  • Новая LADA Kalina
  • LADA Granta с порядковым номером 100 000