«АВТОЦЕНТР на Хилокской» приступил к продажам новой LADA Kalina. Как только будущий бестселлер бренда стал доступен для знакомства в режиме тест-драйва, экспертная группа издания «АВТОСОЮЗ» отправилась в исследовательскую поездку.
«АВТОЦЕНТР на Хилокской» приступил к продажам новой LADA Kalina. Как только будущий бестселлер бренда стал доступен для знакомства в режиме тест-драйва, экспертная группа издания «АВТОСОЮЗ» отправилась в исследовательскую поездку.
Для теста подготовили 5-дверный хетчбэк цвета «магма» с автоматической коробкой передач, в комплектации «люкс». Под капотом поперечно расположен 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый двигатель. Когда мы сняли с него пластиковый кожух, то с удивлением обнаружили, что каждый из четырех цилиндров оснащен индивидуальной катушкой зажигания. Мотор плавно и тихо, без заметных вибраций приводил в действие навесное оборудование, с умеренным аппетитом (по мануалу около 8 л на сотню в смешанном цикле) поглощая бензин из 50-литрового бака.
Но, прежде чем приступить к драйву, мы, вооружившись рулеткой и терпением, провели тест на удобство посадки/высадки и погрузки/выгрузки. Дистанционное отпирание/запирание дверей осуществляется с кнопок на ключе зажигания. Нет нужды в объемном брелоке. Кормовая дверь открывается вверх как с салонной клавиши, так и с ключа. В поднятом положении край двери зависает над дорогой с зазором в 195 см. Только двухметровому человеку есть реальная опасность приложиться головой о пластиковую защиту замка.
Объем багажного отделения компактвэна со скромными габаритами 3 893/1 700/1 500 мм в пассажирском варианте составил 260 л, а в грузовом — 545 л. Галерка легко, в четыре движения (а с тремя подголовниками — в семь движений), раскладывается в пропорции 60/40 (сиденья устанавливаются на 90 градусов вертикально, а спинки — горизонтально). Под покрытием пола компактно уместилась полноразмерная 14-дюймовая запаска с монтажным инструментом.
Погрузка неудобств не выявила. Посадка в автомобиль вполне комфортная. Двери закрываются плотно, с приятным уху звуком. Передние кресла с эргономичными механическими регулировками. Рулевая колонка при необходимости без проблем меняет наклон. Очень понравился ремень безопасности. Он практически не вызывает ощутимого сопротивления при вытягивании, но при этом жестко фиксирует тело при его попытке резко приблизить грудную клетку к рулевому колесу. А ведь на некоторых автомобилях ремни приходится тянуть как эспандер!..
В варианте исполнения «люкс» имеются электростеклоподъемники всех дверей, атермальные стекла, противотуманные фары, мультимедийная система, датчики дождя и света, климатическая система, обогрев ветрового стекла и наружных зеркал с электроприводом, подушка безопасности водителя, подогрев передних сидений, внушительный комплект систем безопасности: антиблокировочная ABS, вспомогательного торможения BAS, курсовой устойчивости ESC и крепления детских сидений ISOFIX. Есть даже футляр для очков! И все это всего-то за 445 тысяч российских рублей.
Пока любовались всем этим «фаршем», который, как и обещано рекламой, оказался весьма и весьма полным, небо заволокло разбухшими от накопившихся осадков тучами, откуда-то прилетел мини-торнадо, окружив нас пылевой завесой. Казалось, что в этой круговерти оазис спокойствия и комфорта сохранился только внутри нашей подопытной LADA Kalina, оборудованной ко всему прочему еще и салонным фильтром.
Выходить из авто почему-то совсем не хотелось, ждать «у моря погоды» тоже. Решили выдвигаться в испытательную поездку. Только-только выехали за черту города, из совсем уже отяжелевших туч стали выливаться ведра дождя. Машина на приличной скорости, под 90 км/ч, цепко держалась протекторами шин «Кама-217» (175/65 R14) за дорожное покрытие, легко управлялась, четко выдерживая заданную водителем траекторию, и не предпринимала ни малейших попыток куда-нибудь саквапланировать. Стеклоочистители, повинуясь приказу датчика дождя, бойко, без скрипов и вибраций справлялись с потоками обрушившейся воды. Система вентиляции и обдува стекол не подвела. Обзор практически не ухудшился.
При резких маневрах на скользкой поверхности антиблокировочная система с системой курсовой устойчивости не допускали схода с заданной траектории движения и торможения юзом.
После так же внезапно исчезнувшего, как и начавшегося ливня, как только выехали на участок трассы с просохшим либо и вовсе избежавшим непогоды дорожным полотном, мы приступили к проверке заявленных технических характеристик. Разгон до сотни подтвердил заводские данные (14 секунд).
Максимальную скорость проверить не удалось. Паспортные 173,6 км/ч не вписывались в нормы нашего разумного и безопасного вождения — мы же не на полигоне, а на дороге всеобщего пользования. Запас же мощности 98-сильного мотора явно позволял намного большее, чем 90 км/ч. Автоматическая коробка шустро перебирала скорости, отсекая запредельные обороты мотора. Хорошо показала себя при обгоне в режиме кикдаун.
Руль с электроусилителем на скорости мне показался слишком легким, хотя лица женского пола, вероятно, оценили бы это как несомненное благо. Разворот на 9-метровом пятачке получился в один прием при полностью вывернутых управляемых колесах. Наши манипуляции с рулеткой по замеру ширины ухабистой дороги у некоторых проезжих вызывали неподдельный интерес. Люди думали, то настал черед ремонта и этого забытого дорожниками участка.
Кстати, на ухабах Kalina показала неплохую для своего класса геометрическую проходимость. Это подвигло нас смело ринуться на природу. И мы не разочаровались. Припекающее солнце и природный ландшафт кардинально улучшили наше настроение. У моря погода была превосходная!
Да и машина не подвела, истребив последние нотки сомнения в универсальности и относительной надежности продукции отечественного автопрома. Подвеска легко сглатывала многочисленные сюрпризы грунтовой дороги. Ни тебе раскачек со стуками, ни вибраций, ни посторонних шумов. Разнокалиберные полевые букашки смачно разбивались о поверхность ветрового стекла.
Фотоотчет по поездке можно было посмотреть не выходя из машины — на мониторе 2-динового головного устройства. Вдобавок ко всему уже опробованному «фаршу» нами был обнаружен необходимый для подключения внешних носителей USB-порт.
В общем и целом машина понравилась. Есть в ней много интересного и неожиданного. Приятно неожиданного.
Текст: Андрей ГРИШИН
Фото: Наталья САВЕЛЬЕВА
справка:
Что такое кикдаун (kickdown)
Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.
Материалы по теме |