Летняя резина: пора брать, пора

Летняя резина: пора брать, пора

25.03.2014

Можно ли летом ездить на зимней резине? Чем летняя шина принципиально отличается от зимней? Как правильно установить ассиметричную покрышку? Как сохранить резину до следующего сезона? На что обратить внимание при выборе летних шин? 

Можно ли летом ездить на зимней резине? Чем летняя шина принципиально отличается от зимней? Как правильно установить ассиметричную покрышку? Как сохранить резину до следующего сезона? На что обратить внимание при выборе летних шин? Ответы на эти вопросы мы получили в сервисном центре «САН Мастер», официально представляющем уважаемый шинный бренд Nokian Tyres.

 

Можно ли войти в лето на зимней резине?

 

Предположим, добросовестно откатал три морозных сезона, подрастерял половину шипов, подсточил ламели, на следующий год ездить на такой резине уже страшно, а выбрасывать еще жалко — ни пореза, ни прокола. Может, добить ее летним асфальтом и…

 

Можно, конечно, закон пока не запрещает, но не нужно. И дело не в законе и не в том, что доказательная база истирания дорожного полотна зимними колесами выглядит не очень убедительно, все дело в безопасности. С шипами все понятно: сцепление металла с асфальтом никак не может быть лучше сцепления с дорожным полотном даже самой плохой резины. И тормозной путь, и управляемость, и устойчивость для клацающего «коготками» по горячему асфальту автомобиля — это, увы, не его сильные стороны.

 

А если шина зимняя, но нешипованная? Как утверждают специалисты сервисного центра «САН Мастер», даже если шина фрикционная, она имеет совершенно иную, чем летние покрышки, конструкцию, у нее другой химический состав резины. Изношенные фрикционные шины могут пустить автомобиль в аквапланирование на скорости в десятки километров ниже, чем летние шины. Зимние изготовлены из более мягкой резиновой смеси, могут слишком быстро и неравномерно изнашиваться. И имеют не соответствующий дорожным условиям рисунок протектора.

 

С точки зрения безопасности в летних условиях имеют значение надежность сцепления на мокрой дороге и сопротивление гидропланированию. С точки зрения комфортности — низкий уровень шума. С позиций экономичности и экологичности важно низкое сопротивление качению шины, которое позитивно влияет на расход топлива и количество вредных выбросов в окружающую среду. Под эти задачи и конструируется летняя шина. Этими качествами она принципиально отличается от зимней.

 

Что выбрать?

 

Если главный выбор уже сделан — решено не пугать потоки акванепредсказуемостью, — пора перейти к детальному рассмотрению летних коллекций шин от ведущих модельеров современности. Обязательно от ведущих? Не обязательно. Но слово «непредсказуемость» относится и к производителю: от продукции известного известно, что ожидать. От того, кто утверждает «Мы ничем не хуже, только без переплаты за бренд», ждать можно чего угодно.

 

Кстати, насчет переплаты. Научные исследования, разработка, инновации, испытания, тесты, сырье высокого качества, специалисты высокой квалификации, постоянно совершенствующиеся технологии, выходной контроль качества — все это входит в так называемую переплату за бренд. У известных производителей все это имеется, а у непредсказуемых?

На вопрос «Имеет ли более дорогая шина преимущества перед дешевой?» специалисты Nokian Tyres, в арсенале которых и премиальная линейка шин Nokian Hakkapeliitta, и шины экономкласса Nokian Nordman, отвечают: «В большинстве случаев такое преимущество имеется. В ходе независимых испытаний дорогие шины, которые были изготовлены широко известными фирмами, практически всегда показывали более высокие результаты, чем более дешевые модели от тех же изготовителей или дешевые шины малоизвестных производителей».

 

В частности, на примере собственного производства эти же специалисты объясняют, чем достигается относительно невысокая стоимость продукции Nokian Nordman: эти шины созданы на платформе зарекомендовавших себя моделей Nokian Hakkapeliitta, в производстве используются более экономичные резиновые смеси и материалы предыдущих поколений.

 

На что еще стоит обратить внимание при выборе летних шин? На тип транспортного средства и задачи, которые ему предстоит решать. В современном шинном мире есть слики и катки, резина для легковых автомобилей и внедорожников, обувь на каждый день и экипировка для экстрима.

 

Например, коллекция моделей Nokian Tyres «Лето-2014», представленная в дилерском центре Honda на Инской, 56, предлагает обладателям легковых автомобилей повседневные премиальные шины Nokian Hakka моделей BlackBlueGreenZV. И бюджетную шину Nokian Nordman SX. Для внедорожников и кроссоверов модели Nokian Hakka SUV и Z SUV, а также новинку Nokian Rotiiva AT.

 

Как правильно смонтировать шину?

 

Правильнее всего не заниматься самодеятельностью: даже в самой отсталой шиномонтажке оборудование позволяет произвести монтаж и балансировку колеса с качеством, недоступным в гаражных условиях. А на предприятиях высокого уровня культуры производства, таких как «САН Мастер» например, к качеству работ прилагается и гарантия — всегда можно обратиться с рекламацией, если что. Кстати, самый правильный путь: где покупаются шины, там же стоит их и монтировать. Это в проблемных ситуациях исключает ответы типа «Шины у нас качественные, вы их монтажом угробили» или «А мы тут ни при чем — у вас шины бракованные».

 

Но проконтролировать правильность монтажа, конечно, стоит. Верность установки направленных шин контролируется по маркировочной стрелочке на боковине: если стрела указывает направление вращения колеса — все в порядке, если наоборот — правые колеса придется менять с левыми. И при этом, кстати, стоит потребовать сделать повторную балансировку: не факт, что это всего лишь ошибка установки колеса на автомобиль. Возможно, колесо изначально балансировали не под его правильное расположение.

 

Если шину, имеющую определенное направление вращения, монтировать в противоположном направлении, то параметры аквапланирования будут несколько хуже. На другие характеристики безопасности это не повлияет, но форма износа шины будет нарушена.

 

Ассиметричным шинам все равно куда вращаться, главное, чтобы наружной стороной наружу, а внутренней — внутрь. Соответствующая маркировка (OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя) подскажет правильность или ошибочность монтажа. И если монтаж произведен без знаний английского языка, перестановкой колес справа налево уже не отделаться — нужно полностью перемонтировать шины на дисках.

 

Как сохранить резину?

 

Итак, выбор сделан, летние шины приобретены и смонтированы, а куда девать зимние колеса, если планируется их сохранить и эксплуатировать и впредь? Как правильно хранить шины, чтобы они не утратили своих эксплуатационных характеристик?

 

Дилер Nokian Tyres «САН Мастер» утверждает, что современные шины не должны храниться при температуре выше + 25 ˚С и ниже 0 ˚С. Оптимальным является хранение шин при температуре около + 15 ˚С. Но температура не единственный важный для правильного хранения параметр. Следует избегать высокой влажности: рекомендуемая — 5080%. Уровень относительной влажности должен исключать появление конденсата на шинах. Кроме того, шины должны быть защищены от попадания не только осадков, но и прямых солнечных лучей. А также не храниться в условиях интенсивного искусственного освещения, особенно с высокой ультрафиолетовой составляющей.

 

А еще сильное разрушающее воздействие на шины оказывает озон. В помещении, где хранятся покрышки, не допускается нахождения никакого оборудования или устройств, выделяющих озон. И вообще, шины должны быть защищены от воздействия любых агрессивных к резине жидкостей и веществ: растворителей, масел и смазок.

 

В идеальном варианте шины должны храниться без воздействия на них каких-либо внешних нагрузок. При длительном хранении шины следует поворачивать/перекладывать, меняя зону опоры через каждые три месяца. Незначительные внешние деформации, вызванные длительным хранением, могут исчезать после накачивания шин. Деформации бортового кольца и существенные деформации стального брекера не восстанавливаются, т. к. эти части шин содержат металл.

 

То есть идеальное место для сезонного хранения шин — прохладный летом и обогреваемый зимой темный бокс с достаточным запасом места для того, чтобы расположить шины подальше от отопительных приборов (минимум на 1 метр), вдали от всяческой химии и влаги. Понятно, что далеко не у каждого автовладельца найдется подходящий гараж. Кстати, «САН Мастер» может помочь в этом вопросе: для своих клиентов он предлагает услугу «Сезонное хранение шин и дисков».

 

Соблюдение рекомендаций специалистов увеличит срок службы шин и, соответственно, уменьшит затраты на содержание автомобиля.

 

Сергей СОКОЛОВ

 

Материалы по теме

  • Ремонт Honda: где дешевле?
  • Впервые в Новосибирске! Ночь, которую невозможно забыть!
  • Весенний мастер-класс
  • Пилотирование на край земли