Lexus NX нового поколения дебютировал. Ему есть чем покорять

Lexus NX нового поколения дебютировал. Ему есть чем покорять

13.06.2021

Lexus в контексте мировой премьеры официально представил компакт-кроссовер NX второго поколения, который по оценке производителя «открывает новую главу в истории бренда». Это первый Lexus будущего – «завтрашнего» поколения моделей бренда основанных на концепции Vital x Tech Gear (жизненность и технологичность). Первая новая модель, разработанная в философии Lexus Driving Signature. Первый в истории Lexus подзаряжаемый гибрид (PHEV) представленный одновременно и в версии стандартного гибрида (HEV).

Новый NX создан на платформе GA-K, у него легкий и в то же время жесткий корпус, низкий центр тяжести, два типа привода, семь комбинаций силовой установки (двигатель+трансмиссия+привод). Компакт заметно прибавил в габаритах – по сравнению с NX первого поколения стал на 20 мм длиннее и шире, на 5 мм выше: 4660х1865х1640 мм, на 30 мм выросла колесная база: 2690 мм. Салон стал ощутимо просторнее.

 

Модель может оснащаться как 2,4-литровым турбодвигателем, так и 2,5-литровым атмосферным. Версии HEV с двигателем 2.5 доступны с передним и полным приводом, способным распределять крутящий момент в соотношении до 50:50 процентов. Вариант PHEV при силовом агрегате 2.4 – только AWD с электронным управлением свежей разработки. Система полного привода E-FOUR дозирует крутящий момент между передней и задней осями в соотношении от 100: 0 до 20:80 процентов. 

 

Подключаемая гибридная система версии PHEV модели NX состоит из 2,5-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя, мощной (18,1 кВт/ч) литий-ионной батареи повышенной емкости, двух электродвигателей для каждой из осей. Водитель имеет возможность выбирать один из четырех режимов работы системы – от самозарядки при движении на топливном двигателе (ДВС) до полностью электронного без ДВС.

 

Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая Direct Shift с прямым переключением передач. В настройках для турбо она может обрабатывать высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя. 

 

Подвеска новая, – со стойками типа McPherson спереди и двойным поперечным рычагом сзади. В исполнении F SPORT новый Lexus NX оснащен адаптивной подвеской AVS. Колеса размерности 18 и 20 дюймов с несдуваемыми шинами EMT. Рулевой механизм также новый – с регулируемой рейкой. И тормозная система модернизирована. 

 

У модели прогрессивный аэродинамичный дизайн, который помимо восторженного восприятия обеспечивает и низкий коэффициент лобового сопротивления кузова. Мало того, он характеризуется и снижением шумов в салоне – примерно на 15% по сравнению с предшествующей моделью. Инженеры Lexus всерьез проработали и тему акустического комфорта пассажиров NX, вплоть до внедрения системы активного шумоподавления двигателя.

  

Интерьер создан в концепции Tazuna, впервые реализованной в полном объеме. Эта концепция подразумевает интуитивное единение с автомобилем с сосредоточением на главном – управлении движением. Пусковая кнопка, рычаг АКП и переключатель выбора режима движения размещены на периферии рулевого колеса – их не надо искать глазами, отвлекаясь от дороги.

 

Основной функционал управляется с рулевого колеса сенсорными переключателями. Главная информация высвечивается на проекционном дисплее с тремя режимами настроек. Часть функций активируется с сенсорного 14-дюймового дисплея мультимедийной системы (ММС). Разработчики Lexus на основе частоты использования той или иной функции высчитали оптимальные расположение, формат управляющих органов.

 

Этот же принцип использован и при построении картинки ММС. Дисплей может использоваться и как монитор панорамного обзора с выводом объединенной информации со всех камер. Появилась и новая функция – отображения изображений дорожного покрытия и положения шин.

 

Информационно-развлекательная система оснащена Wi-Fi , функциями беспроводного обновления ПО, голосового управления с распознаванием естественной речи и возможностью фоновой работы (без отключения аудиосистемы). Умеет идентифицировать пользователей и по смарт-ключам, и по смартфонам. Аудиосистема Mark Levinson Premium Surround Sound с семнадцатью динамиками обеспечивает премиальное качество звука (96 кГц / 24 бит).

 

Новый NX оснащен новейшим комплексом превентивной безопасности «Lexus Safety System +» с самыми передовыми и инновационными технологиями. В их числе

– «электронный замок» E-LATCH, который не позволяет распахнуть дверь, если система мониторинга слепых зон сочтет это опасным,

– цифровой ключ, который активируется смартфоном,

– функция удаленной парковки, которая с помощью цифрового ключа помогает парковаться на неизведанных площадках,

– и множество более распространенных эффективных систем безопасности и ассистентов помощи водителю.

 

Улучшены характеристики практически всех «стражей безопасности»: адаптивного круиз контроля, систем удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков. Возможности системы предотвращения столкновений при изменении направления движения на перекрестке существенно расширены: она теперь может распознавать и отклонившиеся от своей полосы автомобили, и мотоциклы, и велосипеды, и пешеходов как в дневное так и в ночное время. Появились функция активного рулевого управления, помогающая избежать столкновение в пределах заданной полосы движения, функция управления ускорением на низких скоростях для предотвращения несчастных случаев на низких скоростях…

 

Lexus NX во втором поколении стал визуально интереснее, технически совершеннее, технологически оснащеннее и безопаснее. Очень перспективный компакт-кроссовер премиум-сегмента!

 

Фото Lexus

Материалы по теме

  • LEXUS привезет в Россию свой флагманский спорткар
  • «СЛК-Моторс» покидает рынок
  • Тойота создала региональный склад в Новосибирске
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Анна ПОПОВИЧ: «Lexus в Новосибирске феноменально популярен!»