Lifan X60

Lifan X60

02.04.2014

Все заметнее в плотном дорожном потоке Новосибирска весьма симпатичный представитель почитаемого в наших краях семейства SUV с тремя парусами в логотипе. Что за «зверь»? Три паруса — это Lifan.

Все заметнее в плотном дорожном потоке Новосибирска весьма симпатичный представитель почитаемого в наших краях семейства SUV с тремя парусами в логотипе. Что за «зверь»? Три паруса — это Lifan. То есть приглянувшийся автомобиль — представитель китайского автопрома. Но ведь Lifan до последнего времени ничем джипообразным наш рынок не баловал?.. А опыт подсказывает: если машинка попалась на глаза не раз и не два, а как минимум три, значит штук сто по нашим дорогам уже бегает. Откуда этот неопознанный лифановский объект берется? И зачем его так много покупают, что он уже стал частью нашего урбанистического пейзажа? И оправдывает ли он ожидания тех, кто его приобрел? За ответами отправляемся в «Автоцентр Калининский» — дилерский центр Lifan, меньше года назад открывшийся напротив градообразующего предприятия НЗХК. Судя по всему, именно отсюда и начинают свой путь по новосибирским дорогам интересующие нас автообъекты.

 

Так и оказалось. Теоретически в Новосибирске три дилера Lifan, но на практике увидеть живой SUV бренда можно только здесь — в «Автоцентре Калининский». Не только увидеть, но и опробовать в режиме тест-драйва и, если придется по душе, сразу же приобрести. Называется автомобиль Lifan X60. Не такая уж и новая модель, но в нашем городе всего-то около полугода. Тем не менее сейчас это бестселлер марки в столице Сибири, и — да, около сотни автомобилей уже нашли своих хозяев.

— Кто покупает?

— В основном мужчины среднего достатка, в возрасте 40—50 лет.

— Не разочарованы?

— Приводят друзей. Те, в свою очередь, приводят своих знакомых, родственников. Вряд ли это признак разочарования.

— Что хорошего в этой модели?

— А вы попробуйте сами. Только одна просьба: если будете писать, пишите как есть, без прикрас.

Ну что ж, это как раз то, чем мы и занимаемся.

 

LIFAN X60

 

Lifan X60 — это кроссовер. Не внедорожник и даже не полноприводный автомобиль. То есть конструктивно — самая простенькая модель средства передвижения повышенной проходимости, с самыми скромными классовыми возможностями. А жаль, очень уж хорош внешне, воображение приписывало этой машинке многое из того, чего в ней нет. А нет в ней не только 4WD. Нет и автоматической трансмиссии, нет и… Не стоит, пожалуй, перечислять опциональный состав современного внедорожника премиум-класса — наш новый знакомец на этот уровень не претендует.

 

Правильнее сказать, в Lifan X60 нет ничего лишнего, в нем все только самое необходимое. Кому необходима автоматическая коробка — подождите месяц-другой, будет. Нужен полный привод? Через год-два обещают и его. Ну а всевозможными автозапусками, парктрониками и продвинутыми мультимедийными делами можно дооборудовать и стартовую версию, если возникнет такое пожелание. Тестовый X60 дооборудовали. Дистанционно включаем прогрев и идем очно знакомиться с кроссовером седановой стоимости.

 

Статичное знакомство

 

Итак, дизайн. Он безупречен и притягателен. Китайцев привыкли обвинять в клонировании внешности культовых образцов мирового автопрома, но в данном случае слово «клон» неуместно. Если очень постараться, можно, конечно, придумать сходство и с этим, и с другим, и с третьим популярным SUV. То есть похож на всех сразу и ни на кого персонально — хрестоматийная внешность без особых претензий на оригинальность. Но очень приятная глазу. Если глянуть с сильным прищуром, говорят, можно уловить сходство с RAV4 предыдущего поколения. Еще больше оно, если широко открытыми глазами оценить интерьер. Но даже если это и так, согласитесь, не самое плохое для X60 сравнение.

 

Кстати, о «глазах». У кроссовера Lifan передняя оптика абсолютно оригинальна и даже инновационна. Фары Hawk-Eye сконструированы и нарисованы не без влияния модной науки бионики, смысл которой в заимствовании у природы всего, чего только можно. Для X60 позаимствовали у сокола разрез глаз и повышенную зоркость: такие оптические приборы дают лучшую освещенность при меньшей яркости направленного регулятором светового потока. Задние фонари светодиодные — Lifan X60 современный автомобиль.

 

Первое впечатление от салона — «да тут вагон места!». Это эмоция нашего штатного фотохудожника, ростом под 190 сантиметров, который для начала освоил просторный пассажирский диван заднего ряда. С регулируемым наклоном спинки, между прочим. Второе впечатление: салон приятен как с точки зрения дизайна, так и с позиций эргономики. И опять ничего лишнего — все только необходимое. Минимум регулировок кресла и руля не помешал тем же самым 190 сантиметрам удобно устроиться на водительском месте. Посадка высокая, как и полагается в средстве передвижения класса SUV, педальный узел комфортен и для широкой стопы 44 размера, спрятанной в зимнюю обувь, — все педали находятся легко, ботинки друг дружке не мешают.

 

Пока любовались экстерьером и интерьером, рассматривали аккуратные кузовные зазоры и безупречные кресельные швы, удивлялись неплохому качеству материалов отделки, проникновению бионики в дизайн приборной панели, салон прогрелся до состояния «Африка» — прыть обогревателя пришлось поубавить и заодно изучить работу электростеклоподъемников. Пора опробовать «китайца» в движении. Куда едем? Не за город — у Lifan X60 только наружность внедорожная, а сущность городская. По городу и покатаемся. Решили отправиться в самое сердце Новосибирска. И где у нас сердце? Где-то между мэрией и оперным театром.

 

Городской тест

 

Передачи 5-ступенчатой механической коробки включаются внятно. Двигатель набирает обороты плавно, но уверенно. Под капотом 128-сильный мотор рабочим объемом 1,8 л с регулировкой фаз газораспределения и электронным впрыском топлива. Крутящий момент — 168 Н•м.

 

При старте ничего выдающегося Lifan X60 не продемонстрировал, динамика обычная — не плохая и не отменная, приемлемая. Этот кроссовер с приоритетом экономичности в настройках двигателя явно не подготовлен к стритрейсингу — место в авангарде потока не для него. Пик мощности приходится на 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент просыпается на 4,2 тыс. оборотах. То есть для бодрого старта педалями придется поработать поэнергичнее, и при этом не подпалить сцепление еще надо постараться. Впрочем, дело привычки, не более того.

 

Разогнаться до предельных предштрафных 99 км/ч на Ипподромской магистрали особого желания не возникло. X60 может ехать и со скоростью 170 км/ч, а сотни достигает по мануалу за 14,5 секунды, но проверить это в законопослушном потоке на нединамичной машинке некорректно по отношению к окружающим. Люди на стылом асфальте аккуратно выдерживают разрешенные 80 км/ч, соблюдают безопасную дистанцию, а тут мы со своими тестами на автомобиле, не созданном для спортивного маневрирования! Чтобы обгонять, нужно перестраиваться на соседнюю полосу, снова возвращаться в свою и снова перестраиваться. А это сейчас называется «агрессивным стилем вождения» и, так же как и нарушение скоростного режима, не поощряется. Да и не располагает X60 к агрессивному вождению — это спокойный автомобиль с мягким разгоном и плавным рулением. Спортивной остроты в рулевых реакциях не ощущается. Кроссоверу она, в общем-то, и необязательна.

 

Тормоза при первом знакомстве озадачили своей «ватностью» и потребовали более энергичного нажатия на педаль с очень уж, как показалось, долгим ходом. Неэффективные? Да нет — машинка останавливается где надо и без экстренного торможения. А при экстренном вступает в работу ABS. От, казалось бы, неизбежного в этом случае заноса спасает EBD. То есть по результату все нормально: автомобиль и замедляется, и останавливается вполне адекватно дорожным условиям и при этом сохраняет прямолинейность траектории даже на льду. Но по ощущениям непривычно.

 

Весьма гармоничная получается модель: не спеша набирает скорость, так же лениво ее гасит, неохотно меняет курс, держать который умеет. Кстати, о подвеске. Наследие Макферсона спереди, трехрычажная сзади, с очень приятными настройками: не раскачивает и не стучит где ни попадя, энергию городских неровностей съедает без остатка кузову.

 

Реалии мегаполиса

 

Без пробок в нашей испытательной поездке не обошлось. Вот уж где недостатки системы торможения и коробки переключения передач, если таковые имеются, проявляются во всей красе. У нас не проявились. Более того, оказалось, что длинноходность передач в дорожных заторах — это преимущество: диапазон второй — самой пробочной ступени — позволяет лишний раз не дергать рычаг ни в сторону повышения, ни даже понижения. Можно даже тронуться со второй, если придется. А можно и с запозданием перейти на третью, когда пробочка иссякла, а от правильного алгоритма повышения передач немного поотвыклось.

 

Очень тщательно исследовали и парковочные возможности — для нашего города сейчас это очень актуально. Хороший радиус поворота — 5,4 м — позволяет уверенно вписаться в пустой узкий карман; короткие свесы (830/895 мм спереди/сзади) и очень неплохой дорожный просвет (210 мм) способствуют безопасной парковке и на нерасчищенных стоянках с замаскированными бордюрами, и даже на «непритоптанных» обочинах.

 

Обзорность хорошая не только в передней полусфере. Большие и очень информативные зеркала заднего вида, незауженное стекло задней двери, не мешающие оглядываться неширокие стойки — все это позволяет уверенно двигаться задним ходом. А если еще оснастить автомобиль парктроником и камерой заднего вида…

 

Вдоль и поперек исколесив центральную часть Новосибирска, опробовав все, что поджидает автовладельца зимой в городе, легли на обратный курс — к дилерскому центру Lifan на Богданке. Задача усложнилась — не может же переднеприводный автомобиль с не самым резвым в мире двигателем где-нибудь да не завязнуть в зимнем Новосибирске. Очень уж хотелось нашему фотографу поснимать снежные брызги из-под колес. Но пока все тщетно: присыпанные свежим осадком обочины особых проблем кроссоверу не доставляют; брустверы, нагромождаемые на магистралях снегоуборочными машинами, движения не задерживают.

 

И лишь у самого дилерского центра повезло найти подходящий завал: расчистители дорог соскребли на ближайшую обочину все, что было на всех четырех полосах полотна, и удвоили непроходимость сугроба освобождением от ледяного крошева съезда с магистрали. Можно затевать фотосессию… Пока занимались производством снежных брызг из-под колес, кроссовер по-настоящему закопался во внедорожье и забуксовал. Но сам забуксовал, сам и выбрался, фотограф даже не понял, что все всерьез и раскачка с первой на заднюю передачи — это не постановочный трюк, а насущная необходимость. Как-то все мягко происходило, плавно, без надрыва.

 

Итак, для кого и для чего бренд Lifan из Поднебесной построил кроссовер X60? Для спокойных водителей с устойчивыми навыками управления транспортным средством. Для автовладельцев, которым небезразлична внешность средства перемещения по нашим не всегда идеальным дорогам. Которые без предвзятостей могут воспринять комфорт салона и не любят тесноту в автомобиле. Для семейных поездок в машине, реально, а не условно предназначенной для пяти человек. Для перевозки багажа больших объемов. Для поездок по городу, на дачу, на отдых — куда угодно, где есть дороги общего пользования. Для тех, кто хочет обладать кроссовером по стоимости седана (ценник на автомобиль начинается от 499 900 руб.).

 

Lifan X60 — неплохой вариант современного городского кроссовера.

 

 

 

Краткие характеристики

 

Габариты: длина/ширина/высота, мм                     4 325/1 790/1 690

Дорожный просвет, мм                                          210

Объем багажника, л                                              405

Рабочий объем двигателя, куб. см                          1 794

Макс. мощность, л.с. при об/мин                           128 при 6 000

Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин               168 при 4 200

Полная/снаряженная масса, кг                              1 705/1 330

Макс. скорость, км/ч                                             170

Разгон 0—100 км/ч, с                                            14,5

Средний расход топлива, л/100 км                        8,2

Материалы по теме

  • Lifan уже в новогоднем настроении
  • Lifan Х60 «Поднебесный» лидер новосибирского рынка
  • Lifan Cebrium: начало большого пути
  • Китайский синдром регионального автобизнеса