Новосибирцам повезло: наш город стал одной из 11 точек проведения фестиваля «Datsun за таланты». Еще больше повезло новосибирским автожурналистам: на пальцах одной руки можно пересчитать регионы, в которых фестивальную программу предваряли масштабные тестовые мероприятия для прессы. Не для всей, конечно, - только для самой влиятельной. АВТОСОЮЗ с удовольствием принял приглашение.
Новосибирцам повезло: наш город стал одной из 11 точек проведения фестиваля «Datsun за таланты». Еще больше повезло новосибирским автожурналистам: на пальцах одной руки можно пересчитать регионы, в которых фестивальную программу предваряли масштабные тестовые мероприятия для прессы. Не для всей, конечно, - только для самой влиятельной. АВТОСОЮЗ с удовольствием принял приглашение.
Пикник для талантливых
С фестивалем все более или менее понятно: грандиозный пикник на обочине Новосибирска (в Заельцовском парке), расчудесная погода, превосходная атмосфера праздника, постоянно подогреваемая все новыми и новыми развлекательными «фишками» от Datsun, любопытная конкурсная программа и завлекательный приз для будущего победителя: самый настоящий автомобиль японского бренда Datsun – куда уж круче-то? А самое главное – вполне логичный и понятный алгоритм назначения обладателя этого автомобиля – кто талантливее всех, тот 19 сентября на финале в Краснодаре и получит этот самый автомобиль.
С талантами новосибирцев тоже все в порядке – хоть каждому из полутора миллионов населения машину вручай. Один из пластиковых труб соорудил «трубофон» и извлекает из него вполне себе мелодичные звуки, другой песенку «Ода Datsun mi-DO» поет, третья стишок сочинила «Как бы с Datsun я жила»... А где еще, как не в Новосибирске можно посмотреть химико-физическое научное шоу?
Квест для сообразительных
Менее или более понятен и тест-квест: не очень-то слушайся спрятавшуюся в навигаторе девушку, пытающуюся увести подальше от чек-поинтов, собирай в контрольных точках буквы, составляй из них кодовое слово и с помощью хитрого шифра крути эти словом барашки кодового замка сейфа с призом от Datsun. К слову, экипаж АВТОСОЮЗа, в сибирском тесте-квесте победил.
Но что интересного можно рассказать о бюджетной машинке пусть даже и с японской фамилией, но с российской родословной? Какие такие таланты можно рассмотреть в средстве передвижения, не созданном для покорения талантами? Построенном в философии сверхдоступности и минимализма? К величайшему удивлению тестовой группы АВТОСОЮЗа оказалось, что можно…
Автомобиль для небогатых
Итак, дебютные для российского рынка машинки Datsun: компакты on-Do и mi-Do – седан и хетчбэк. Представители более чем уважаемого в наших краях семейства Nissan, только в России, кстати, официально представленного во всех своих трех династиях – люксовой Infiniti, массовой Nissan и бюджетной Datsun. Вопросов нет - имя почитаемо. Но это же не все?
Не все. Дальше – внешность. Даже самым придирчивым взглядом изъянов обнаружить не удастся – экстерьер безупречен и приятен глазу. Современен, гармоничен, и чем-то даже притягателен. Не звезда Red Dot, конечно, но… В дизайне напрочь отсутствует «бюджетность» - ни единого намека на сегментарную угловатость, экономическую нецелесообразность изящных выштамповок не просматривается. Не зная реального прайса машинки – а стоимость всего-то от 376 тысяч – угадать его просто невозможно. Выглядит российский Datsun куда дороже.
И тут же – во внешности – первый сюрприз – и неожиданно приятный – оказывается, есть у авто-лоукостера нашего рынка два фирменных цвета – коричневый для седанов и рыжий для хетчбэков. И это не просто цвета, и даже не просто «металлики» - это «хамелеоны», способные менять окрас в зависимости от угла падения светового луча и точки наблюдения за цветовыми метаморфозами… И, что самое поразительное, это не доп. опция и, соответственно, не требует доп. оплаты…
Дальше – больше. Откровенной с полувзгляда читаемой дешевизной материалов «не блещет» и салон. Дизайн интерьера без изысков, но и без изъянов – продолжает концепцию экстерьера. Все рационально, эргономично и логично. То есть, удобно, понятно и практично.
Непонятки только с оборудованием. Можно ли отнести к бюджетному сегменту модель, у которой в штатной комплектации такие штучки, которые не снились и некоторым куда более дорогостоящим представителям автомира? Внимание! ABS+BAS+EBD, ESC, Isofix, фронтальные и боковые аэрбэги, задние парковочные датчики, бортовой компьютер, полный комплект электростеклоподъемников плюс обогревы стекла, зеркал и сидений, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем плюс USB, Bluetooth, Handsfree, навигация… Да, это топ-версия, но ведь БЮДЖЕТНОГО седана…
Тля теста выбираем топ-версию седана Datsun on-Do в коричневом «хамелеоне», и вперед!
Тест для скептиков
Посадка высокого водителя в низкий компакт-седанчик не всегда удобна. В случае с Datsun on-Do проблем не возникло. И с пространством над головой водителя, у которого от пяток до макушки 1870 мм тоже обошлось без проблем – запас миллиметров приличный. И при, отнюдь, не вплотную придвинутом к рулевой колонке кресле, места для коленей разместившейся на втором ряду за водителем девушки, в прошлом, видимо, модели, а ныне журналистки, тоже не обнаружилось. Салон достаточно вместительный во всех измерениях и тесноты не обещает.
Под капотом 87-сильный 1,6 с крутящим моментом 140 Н.м, под рукой короткоходный рычаг 5-ступенчатой «механики». Стартует on-Do бодро и уверенно, разгон вполне-вполне. В стрит-рэйсинге, конечно, участвовать на такой машинке не стоит, но для города вариант оптимальный. Паспортный разгон до «сотни» 12,2 секунды.
Странное чувство – ведь на единоплатформенной LADA Granta все то же самое, но ощущения почему-то иные. У Datsun как-то все поинтеллигентнее, что ли… Может быть все дело в настройках? Или в аэродинамике? Или просто в субъективных ощущениях. Но таких субъектов в салоне оказалось несколько.
На улице жара за «тридцатник», автомобиль полдня красовался под солнцем, прежде чем в него набился полный салон народу, однако уже через пару светофоров пассажиры решили, что степень выхолаживания салонного воздуха стоит поуменьшить. Климатическая система весьма эффективна.
Для начала опробовали подвеску на неидеальном асфальте «Богданки», потом гладенький асфальто-бетон Северного объезда, затем гравийки и грунтовки окрестностей Сокура. Рулится машинка точно на любых покрытиях, управляемость без вопросов, подвеска очень комфортна – ни водителю, ни пассажирам мелкие дорожные несовершенства неприятностей не доставляют – подвеска съедает все без остатка.
На предваряющем тест брифинге представитель бренда заявил, что российские модели Datsun обладают некоей неординарной внедорожностью. Представитель экипажа АВТОСОЮЗ воспринял это как шутку. Причем, не очень удачную – ну откуда у моноприводного простенького седана, категорически не предназначенного для покидания асфальта, пусть даже ординарная внедорожность? Но, как оказалось, в каждой шутке содержится лишь доля шутки…
В центре села Мочище на обратном маршруте навигатор настоял на том, чтобы мы свернули на север сразу за собором. Затем девушкин навигационный голос вывел нас к какому-то водоему, спрятавшемуся между двух высоких берегов. Крутой, градусов 25-30 глинистый спуск по застывшим глубоким грязевым колеям, изрытая некогда буксовавшими колесами дамба и чуть более пологий подъем по мокрой травке березовой рощицы. Если бы не 174 мм дорожного просвета, ехать бы нам дальше без глушителя…
А на подъеме – на самой его середине вообще решили остановиться для фотосессии – красотища вокруг!.. Но ведь потом надо же стартовать! С влажной травки, с полным салоном людей – и все с тем же моноприводом и 140 ньютонометрами крутящего момента…
Высаживать пассажиров, или, хуже того, заставлять их подталкивать машинку в гору не пришлось - on-Do справился с поставленной задачей. Плавненько забрались на горку и по полевым дорогам двинули дальше на север. Ямы, ухабы, колдобины… Сначала осторожно, потом смелее, потом еще смелее. Там где на другом автомобиле типа кроссовер крались бы на цыпочках, на on-Do «летели» со скростью 40 км/ч. И вполне комфортно! Без раскачиваний, пробоев подвески и гневных замечаний пассажиров. Но кульминацией «Оды подвеске Datsun on-Do» стал участок грунта интенсивно используемый для передвижения гусеничным транспортом – то есть, «стиральная доска». Уровень вибраций оказался настолько низким, а шумоизоляция салона настолько приличной, что и 40 км/ч уже не ограничивались – ехали почто как по асфальту!
В общем, Datsun on-Do откровенно удивил. Поразил талантами, которых в нем не ожидалось, и изменил представление о бюджетном сегменте. Автомобиль не только весьма неплох в городе, но и вполне годен для сельской местности. Подойдет для поездок и на работу и на дачу. Будет интересен и для молодежи и для людей с пенсионным достатком. Интересная во многих отношениях машинка. С очень интересной при всем при этом стоимостью.
Материалы по теме |