Состоялась мировая премьера абсолютно нового Lexus RX. Популярный кроссовер стал крупнее, преобразился внешне, эволюционировал конструктивно и поднялся на более высокий уровень комфортности и безопасности.
Построен новый Lexus RX на платформа GA-K. По сравнению с предшествующей версией модели колесная база увеличилась на 60 мм до 2 850 мм, длина осталась прежней – 4 890 мм, кузов расширился на 25 мм до 1 920 мм, высота уменьшилась на 10 мм – 1 695 мм. Центр тяжести снижен на 15 мм, повышена жесткость конструкции, снижен вес, в том числе за счет использования композитных материалов (стойки), алюминия (передние крылья). С помощью шумо- виброзащищающих мероприятий повышен акустический комфорт в салоне.
Передняя подвеска типа McPherson, сзади многорычажная система свежей разработки. В пакет F SPORT Performance входит система DRS, на 4 градуса подворачивающая задние колеса в направлении, зависящем от скорости движения.
Линейку силовых агрегатов открывает 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый турбодвигатель для базовой версии RX 350 (T24A-FTS + 8-ступенчатая АКП). У RX 350h в основе силовой установки 2,5-литровая рядная 4-цилиндровая гибридная система HEV E-Four/FF (A25A-FXS + параллельный гибрид + задний двигатель). Уровнем выше подзаряжаемый гибрид RX 450h+ с 2,5-литровой рядной четырехцилиндровой установкой PHEV E-Four (A25A-FXS + подключаемый модуль THSII + задний двигатель) и литий-ионным аккумулятором на 18,1 кВтч.
На вершине линейки 2,4-литровый турбированный HEV DIRECT4 версии RX 500h, – у этой версии совершенно новая гибридная система T24A-FTS + параллельный гибрид + eAxle, в которой помимо двигателя 6-ступенчатый автомат, а также мотор eAxle сзади. Аккумулятор биполярный никель-металлогидридный.
Привод передний или полный (многодисковая муфта мокрого типа) с распределением момента от 75:25 до 50:50 (передние:задние колеса) в зависимости от ситуации. В топовой версии используется новая система полного привода DIRECT4, которая регулирует приводное усилие всех четырех колес в зависимости от нагрузки автомобиля на грунт, независимо от дорожного покрытия или условий движения.
Распределение крутящего момента между передними и задними колесами у DIRECT4 производится в диапазоне от 100:0 до 20:80. При прохождении поворотов система учитывает скорость автомобиля и угол поворота руля.
Благодаря увеличенной базе салон стал просторнее. Мжкресельное пространство выросло на 12 мм, пол занижен, высота загрузки уменьшена на 30 мм, багажное отделение увеличено.
Интерьер создан в концепции Tazuna, подразумевающей единение человека с машиной. Центральный дисплей диагональю 14 или 9,8 дюйма, разноцветная подсветка, панорамная крыша (в зависимости от комплектации), 3-зонный климат-контроль, все сиденья обогреваемые и опционально вентилируемые.
Безопасность уровня Lexus Safety System+. Система Proactive Driving Assist (PDA) прогнозирует риски и принимает своевременные меры для избежания дорожных неприятностей. Например, предупреждает водителя, если обнаруживает, что тот смотрит в сторону во время движения, удерживает авто в полосе и, если водитель не приходит в адекватное с точки зрения электроники состояние, замедляет автомобиль и включает аварийку. А динамический радиолокационный круиз-контроль голосом оповещает о возможных проблемах и обеспечивает автономное управление до исправления ситуации. Есть и «пробочный ассистент», работающий в диапазоне скоростей от 0 до 40 км/ч, и множество уже привычных для премиального авто систем.
Расширены возможности парковочного автопилота: помимо заезда в карман задним ходом теперь появились и парковка «лицом вперед» и параллельная, и (для гибридов) дистанционная.
Lexus RX – базовая модель премиального бренда. И своим новым поколением демонстрирует новый уровень базовой премиальности.
Фото Lexus