Тест-драйв Audi Q8

Тест-драйв Audi Q8

24.05.2021

В этом автомобиле есть всё: необходимые для приятного вождения и жизнедеятельности модули, самые свежие достижения мирового автомобилестроения. Он умный, практичный, просторный, инновационный… Он элегантный, изысканный и прогрессивный. Он – флагман линейки SUV бренда Audi, он – премиальный полноразмерный купеобразный кроссовер Audi Q8.

Тест премиум-флагмана в версии Audi Q8 55 TFSI quattro начинаем со знакомства с его внешним видом. Стиль Audi эволюционирует в концепции, созданной новым главным дизайнером бренда Марком Лихте: изящество, классика, лаконичность и безупречность. Первым в новом облике предстал флагман Audi A8, развивает тему SUV-флагман Audi Q8.

 

Инновационность заметна уже во внешнем облике – создателям модели удалось визуализировать техническое совершенство с помощью стильного экстерьера и революционного дизайна оптики. Заметная издалека широкая световая полоса выделяет флагмана из потока, оригинальная подсветка элементов фар и фонарей выразительна и функциональна. Симпатичен, притягателен, прогрессивен…

 

Взять хотя бы концепцию цифрового управления MMI touch response с виртуальной приборной панелью высокого разрешения Audi virtual cockpit. С помощью двух больших дисплеев на центральной консоли можно без кнопок настроить практически любую функцию автомобиля – будь то навигация, музыка, система кондиционирования. Иконки перемещаются, выстраиваются в любом придуманном – привычном владельцу – порядке.

 

Выбор необходимой функции осуществляется тактильным или звуковым сигналом – разобраться, что, где и к чему, можно уже в первые минуты знакомства с технологией – настолько она проста, логична и понятна. Воздерживаетесь, например, от вождения по стеклу пальцами? Не хотите отвлекаться от управления автомобилем? Отдавайте команды голосом, причем в свободной форме. Как? Мне захотелось немного спуститься с небес на землю, выйти из сюрреалистического состояния духа, и я произнес первое, что пришло в голову: «Я голоден». Пара секунд, и на экране высветилось несколько адресов ближайших ресторанов и кафе. Может, и впрямь?.. Да и пора бы уже познакомиться с фантастическим автомобилем в движении.

 

Перед стартом на каменистом склоне стоит заглянуть под колеса. Система кругового обзора позволяет не только увидеть происходящее вокруг, но и заглянуть под передний бампер, не выходя из автомобиля.

 

Трогается автомобиль степенно и убедительно. Чувствуется, что арсенал мощности серьезный. Легкое прикосновение к педали акселератора – и в дело вступают если не все 340 лошадиных сил, то вполне достаточная для решения поставленной задачи их часть. Разгон сильный и линейный, рывков 8-ступенчатой tiptronic при переходе на высшую ступень не ощущается. Обороты растут резво – считанные секунды, и на спидометре уже за сотню. Явно многовато для трассы,  где 90 км/ч – максимум.

 

Набор скорости на 2,2-тонном суперкроссовере Audi Q8 не так заметен, как, скажем, на легковушке, да и обеспеченная великолепной звукоизоляцией тишина в салоне этому способствует. Так что манипулировать педалью газа надо бы поаккуратнее.

 

Двигатель здесь тот же, что и на Audi Q7, – бензиновый V6 объемом 3 литра с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска, механизмом настройки фаз газораспределения и 24-клапанным ГРМ. Топовые 340 л.с. развиваются при 6400 об/мин, прибавьте к этому роскошный показатель тяги (500 Н.м при 4500 об/мин) и вы поймете, что шутки за рулем Q8 неуместны. Особенно на старте, когда вторая «сотня» разменивается уже через 5,9 секунды!

 

Но самое интересное, что при таких выдающихся объемных и динамических показателях обеспечивается поразительная экономичность. Чем? Технологией умеренного гибрида MHEV, которая сберегает до 0,7 литров топлива на сотню. Бортовой компьютер выбирает оптимальный режим и командует системой старт/стоп, отключает двигатель в диапазоне скоростей от 55 до 160 км/ч при возможности движения накатом, распоряжается энергией рекуперации. Кстати, этот «умеренный гибрид» и добавляет динамики при разгоне.

 

Управляется Audi Q8 отменно: остро, точно, отзывчиво и комфортно. Практически спорткар, а не массивный полноразмерный полноприводный кроссовер в привычном восприятии, в том числе и благодаря опциальной системе динамического рулевого управления. С ней задние колеса способны на малых скоростях поворачивать на угол до 5 градусов в противоположном относительно передних направлении, что обеспечивает повышенную точность маневра и снижение радиуса разворота на метр с хвостиком. А на скоростях свыше 60 км/ч эта система подворачивает задние колеса в одном с передними направлении. Возрастает не только точность, но и устойчивость. 

 

Стандартно автомобиль оборудован независимыми подвесками «по кругу» с адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами, пружинами и поперечными стабилизаторами. На передней оси – двухрычажная конструкция, сзади – многорычажка.

 

При желанииможно заказать автомобиль на пневмоподвеске с функцией варьирования жесткости амортизаторов и возможностью изменения дорожного просвета на 90 мм. Тогда максимальные 254 мм клиренса, возможно, пригодятся на внедорожном участке. Система полного привода укомплектована механическим межосевым дифференциалом Torsen, не боящимся перегрева. В стандартных условиях мощность распределяется в пропорции 40:60 в пользу задней оси, но при необходимости крутящий момент перераспределяется в пользу колес, имеющих большую площадь сцепления с поверхностью.

 

В дороге можно рассчитывать на помощь адаптивного ассистента движения Adaptive cruise assist, технологию помощи при проезде перекрестков Crossing Assist, систему оповещения при выезде из полосы Lane Change Warning – всего более трех десятков систем.

 

Командует электроникой центральный контроллер zFAS, который с помощью полутора десятков сенсоров в режиме онлайн моделирует окружающую обстановку с учетом изменений и использует информацию для управления всем имеющимся техническом набором с целью максимально обезопасить водителя, пассажиров и пешеходов. При необходимости задействуютсялазерный сканер, до 5 радаров, 6 камер и 12 ультразвуковых датчиков.

 

Кстати, о пассажирах. В полной мере насладившись водительским драйвом, перебираюсь на задний диван, чтобы понять, каково быть обладателем, но не водителем престижного средства передвижения. В случае с Audi Q8 оказалось весьма и весьма приятно. Еще более защищенно, не менее комфортно, только разве что водительских наслаждений с непривычки недостает.

 

На 3-метровой базе сконструирован 5-метровый купеобразный кузов шириной в 2 метра и высотой в 1,71 метра. Внутри же длина салона и высота от подушки дивана до потолка превосходят аналогичные параметры основных конкурентов. Диван – на «салазках», а спинки регулируются по углу наклона, причем каждая отдельно. Здесь обеспечен собственный микроклимат, комплект мультимедиа-развлечений, можно в полной мере насладиться 3D-звучанием премиального саунда Bang & Olufsen, пока доверенное лицо спереди получает свою порцию удовольствий от управления.

 

В общем, первый в истории премиального бренда полноразмерный купе-кроссовер Audi Q8– автомобиль с любой точки зрения прогрессивный.

 

Фото Евгений Хитрин, АВТОСОЮЗ и AUDI

Материалы по теме

  • В Новосибирске приступил к работе новый официальный дилер Audi
  • «СЛК-Моторс» отказалась от Ауди
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Анна БОГАЛИЙ, властелин колец
  • Петр Панфилов: «В Новосибирске Audi лидер!»