Одиннадцать оттенков зелёного

Одиннадцать оттенков зелёного

10.11.2016

В редакцию издания «АВТОСОЮЗ» от новосибирского дилера SKODA компании «Альт-Парк» поступило предложение принять участие в пресс-туре, организованном SKODA AUTO Россия. Тест модельного ряда SKODA на исторической родине бренда - в Чехии, презентация нового SKODA Kodiaq, воздушная экскурсия на автозавод в Млада-Болеславе. От такого роскошного предложения сложно отказаться…

Прага встретила теплым ветерком, зеленью газонов, чистотой машинок… После промозгшей от осенних дождей Москвы и раскисшего от первоснежья Новосибирска картинка позитивогенерирующая. Следующее контрастирующее открытие – повышенная яркость окружающего пространства. Вроде бы и небо такое же серое, и признаки глубокой осени схожи, но… Как будто кто-то регулятор яркости в обозреваемом мире на максимум выкрутил.

 

Может быть, все дело в пестроте дорожного потока? По цветовой гамме он сильно отличается от нашего: оттонированный дорожной грязью серебристый и сероватый металлик здесь, отнюдь, не доминирует. Больше ярких, насыщенных, сочных тонов. Особо притягивают взгляд ярко-зеленые кузова SKODA Fabia. Кстати, в аэропорту на подиуме красуется новинка – некогда популярная и у нас модель Fabia, но в свежем исполнении и кузове «универсал»… Сейчас у нас таких нет. И сочно-зеленых машинок тоже нет… А жаль, с ними окружающий мир посимпатичнее смотрится.

 

Пока движемся к стартовому брифингу, вспоминается роль зеленого цвета в философии SKODA. Он для бренда главный и символизирует гармонию с окружающим миром, экологичность в производстве и эксплуатации машинок. А еще зеленый цвет олицетворяет жизнь, молодость, энергию, безопасность. По мнению психологов, он обладает успокаивающим действием, избавляет от негативных эмоций. Позитивный во всех отношениях цвет. И во всех оттенках.

 

SKODA, если судить по логотипу, фирменной колористике, философии – самый зеленый бренд в автомобильном мире. И самый яркий из всех зеленых.

 

Из Праги в «Монте Карло»

 

После инструктажа приступаем к формированию экипажей и выбору тестовых машинок «самого зеленого бренда». В распоряжении нашей группы 11 автомобилей: два SKODA Rapid в различных версиях, пять вариаций на тему Octavia, три не одинаковых по исполнению образца флагманской модели Superb и один Yeti. Тестовое знакомство с линейкой SKODA на экипажном совещании решаем производить с самого начала модельного ряда – с Rapid. Но в спецверсии Monte Carlo.

 

Чем эксклюзивный Rapid отличается от обычного? Повышенной спортивностью в экстерьере и интерьере. Монте Карло, это ведь автогоночная мекка…  Контрастные с серебряно-бриллиантовым цветом кузова черные корпуса зеркал, диски, решетка радиатора… Особо затонированные стекла, затемненные фонари, ксенон. Спортивные сиденья с эксклюзивной обивкой, карбоновые вставки в отделке салона, спортивный кожаный руль, на порогах защитные накладки с символикой Monte Carlo.

В оснащении из эксклюзива радио Swing, боковые подушки безопасности, противотуманные фары черного цвета со светодиодными ходовыми огнями и функцией Corner.

 

А еще Rapid Monte Carlo от привычного отличается тем, что в нашем родном Новосибирске таких нет, и не ожидаются. Грех не воспользоваться случаем для близкого знакомства.

 

Под капотом 1,4 TSI, под рукой селектор DSG-7. Нажимаем кнопочку пуска, и вперед! Куда? В Млада-Болеслав, маршрутом, длиной в 72 км, по городу, шоссе и автобану. По подсказкам штатного навигатора, без акцента говорящего по-русски.

 

Правила дорожного движения немного отличаются от наших. По городу разрешается ехать со скоростью не быстрее 50 км/ч. То есть, если по-нашему, вроде как можно 70, и только потом штраф? В Чехии иначе – за превышение скорости на 20 км/ч лишают прав на год. Так что едем 50, как впрочем, и все вокруг. А еще там нельзя объезжать трамвай слева, включать противотуманки при нормальной видимости, занимать левый ряд без необходимости. И категорически не рекомендуется иметь в крови хотя бы десятую долю промилля.

 

За городской чертой разрешается разогнаться до 90 км/ч – как у нас. Дальше – больше – на шоссе (знак синего цвета с белым автомобилем в анфас) скоростное ограничение 110 км/ч. На автомагистрали (обозначение аналогично нашему) – 130 км/ч.

 

Самое громкое дорожное впечатление – «музыкальная» разметка. То есть, на вид обычные линии ограничения полос, сплошные и прерывистые, но стоит только к такой полоске во время движения прикоснуться колесом, раздается откровенно посторонний звук тона тем выше, чем больше скорость. Полезная вещь – звучно мешает съехать в кювет, задремав на скучном шоссе, или нарушить полосность при ослаблении внимания во время движения.

 

До конечной точки маршрута – аэроклуба под Млада-Болеславом «долетели» за час с небольшим. Приспортивленный Rapid весьма приятно пропутешествовал по всем типам асфальтированных дорог Богемии, продемонстрировал весьма резвую динамику, хорошую управляемость. Компактный лифтбэк внутри оказался достаточно просторным и комфортным.

 

Богемский рай

 

Зачем нам в аэроклуб? В одном из ангаров экипажи 11 тестовых машинок поджидал главный герой пресс-тура «большой кроссовер» (как называют его создатели) интрига сезона SKODA Kodiaq. Очень интересный автомобиль! Свежий дизайн, нестандартные инженерные решения, с три десятка «фишечек» из серии Simply Clever, высочайшая техническая и технологическая продвинутость. Чешский медведь (Kodiaq – слово из мира живой природы) уже приступил к покорению Европы и явно обладает потенциями стать бестселлером бренда в нашей стране. Если, конечно, прайс на машинку вступит в гармонию с нашей ослабшей покупательской способностью.

 

Полюбовавшись новинкой и поизнуряв представителей бренда вопросами, пресса вышла на старт второго тестового маршрута – 20-километрового отрезка до замка Chateau Mcely. Узенькими второстепенными дорожками, в кромешной темноте… Мало того, что новолуние, так еще и облачность, и морось, и отсутствие фонарей… Но наш рапидовский ксенон даже на малом свете легко нашел финиш. Встречно-попутных машинок практически не наблюдалось, людей в населенных пунктах тоже, не смотря на не такой уж поздний час – всего-то 7 вечера по богемскому времени. Но с наступлением темноты жизнь в провинциальной Чехии замирает.

 

Замок Chateau Mcely основан в 1653 году и знаменит тем, что именно в этих краях в 1849 году произошло «Мцельское чудо» - явление Девы Марии трем девочкам-сироткам. На территории замка есть фонтан, который умеет исполнять желания. (на небескорыстной основе – нужно бросить в него монетку). Окрестный Сватойиржский лес кишмя кишит легендами. А возвышенность, на которой стоит Chateau Mcely, испокон веков славится своей энергией любви. Будто бы какие-то местные вибрации открывают соответствующую чакру в организме, и…

 

Но вот своих собственных привидений, полагающихся по статусу средневековому замку, не замечено. В нашей поездке их роль на себя взяли журналисты из Сибири – разница во времени 5 - 7 часов, светает поздно… С рассветом открылись природные красоты местечка – море зелени, аккуратный «английский парк», современная туристическая Spa-инфраструктура.

 

Как бы ни релаксирующе пребывалось в легендарном замке, пора браться за третий тестовый маршрут. На красной SKODA Octavia с 220-сильным 2-литровым дизельным двигателем и 6-ступенчатой DSG возвращаемся в аэроклуб. Объемы самого вместительного в классе багажника скромно пригубляем дорожной поклажей, электрорегулировками задаем комфортное положение креслам, нажимаем Kessy-кнопочку пуска…

 

И получаса не прошло, как мы оказались на зеленом летном поле Млада-Болеславского аэродрома. Но теперь уже с целью познакомиться с автозаводом SKODA, который и производит машинки, на которых мы путешествуем по дорогам Чехии. Знакомство поверхностное - с высоты птичьего полета из салона легкомоторного самолета.

 

Воздушную экскурсию совершаем в составе авиазвена: ведущий Ан-2 с красивым именем «Прекрасная Анна», ведомые мелкомоторные Cessna. Наша родная советская «Аннушка» все еще в строю, причем во главе строя из четырех самолетов.

 

В пеленге пролетаем над автозаводом. Впечатляет! Иллюминатора едва хватает, чтобы охватить гигантскую территорию. Начиналось все больше 120 лет назад с велосипедной мастерской Лаурина и Клемента, В 1905 году здесь был произведен первый автомобиль, и на сегодняшний день число выпущенных главным заводом SKODA машинок приближается уже к 15 миллионам.

 

Облетев завод совершаем воздушное путешествие над центральной Богемией – над красивейшим заповедником «Чешский Рай». Под крылом самолета  проплывает крепость Троски, замок Бездез, живописная зелень ландшафта…

 

Завершив воздушную разведку проделываем практически ту же экскурсионную петлю по «Чешскому Раю» на тестовых машинках. Часовой 70-километровый автопробег пролетел незаметно. Дороги гладенькие, наша 2-литровая SKODA Octavia приятно управляема, комфортна и легка на любой подъем. Виды такие, что забываешь обо всем…

 

Кульминация тура

 

Наконец, сработавшимся экипажем пересаживаемся на SKODA Yeti во внедорожной версии Outdoor с 1,4-литровым TSI и, самое вкусное, – на 6-ступенчатой «механике»! До сих пор доводилось тестировать лишь различные автоматические и роботизированные вариации этого кроссовера, а ведь механический «Йетик» второго поколения с внедорожным уклоном, это практически дримкар (ну… лично для меня). И при этом главная персональная цель теста.

 

Для начала пробуем избранный автомобиль на 84-километровом маршруте от места пересадки до Kutna Hora. С помощью системы Kessy бесключевым образом проникаем в салон и кнопочкой пускаем двигатель. Привыкать, перестаивать внимание не требуется – SKODA умеет делать так, что все и без перестройки интуитивно понятно и логично. Разве что кресло, колонку и зеркала надо подрулить под себя. И можно двигаться.

 

И опять, ровно как и в предыдущих седанах и лифтбэках, никаких проблем с управляемостью, даром что кроссовер. Можно чуть прирасслабиться и полюбоваться осенним пейзажем. Он не такой, как у нас. Состоит преимущественно из зеленого и оттенков зеленого. Заметен желтый – березы в Чехии тоже водятся. Но в живой дикой природе практически нет красного – пейзаж, в основном, двухцветный. У нас-то «то березка, то рябинка», клены, осины, у них тут с красным какие-то проблемы.

 

Зато с населенными пунктами проблем нет – не успеваешь привыкнуть к загородным 90 км/ч, как приходится сбрасывать скорость до пятидесяти – очередная деревенька. Чистенькая, опрятненькая с заборчиками из живой изгороди, вьющимися плющами на стенах и черепицами – недостаток красного в природе восполняется рукотворными штрихами.

 

Но как упомнить, с какой скоростью именно на этом отрезке пути и надлежит двигаться? Как не упустить знак, не подзабыть, какая цифра километров пять назад мелькнула в красном кружочке? Мы на шоссе, или на магистрали? Или это ни то, ни другое, а просто асфальтовая дорожка из пункта А в пункт В?

 

Есть у SKODA система распознавания дорожных знаков, есть штатные навигационные системы… В общем, информация о действующем в настоящий момент ограничении наглядно – в виде картинки знака - отображается и на дисплее навигатора и на дисплейчике приборной доски. Причем, ограничении не только скоростном – аналогично проецируется и точно так же выпадающий из короткой памяти долгопутешествующего автотуриста знак «обгон запрещен», и ряд других, заведенных в память системы. Очень ценная вещь!

 

Мелькнула белая табличка Kutna Hora (обозначения границ населенных пунктов как у нас), навигатор продемонстрировал «50» в красном кружочке и предупредил о приближении к конечной точке маршрута.

 

Kutna Hora – самая насыщенная впечатлениями точка пресс-тура. Красивейший Собор Святой Варвары, Костел Всех Святых (больше известный как «костехранилище»), коллекционное собрание сочинений готической архитектуры в виде костелов различных эпох сотворения… И реставрированная для туристов шахта серебряного рудника. Драгметалл тут исчерпался еще в XVI веке, а нашелся тремя столетиями ранее, породив европейскую серебряную лихорадку. Которая, кстати, и послужила поводом к основанию величественного города Kutna Hora.

 

Однако вечерело, пора выдвигаться к стойлу, забронированному для нашей тестовой группы в Capi Hnezdo. 70-километровый маршрут по засыпающей провинциальной Чехии. По исчезающим в темноте крутым поворотам узеньких местечковых дорог. Под выпадающими из кромешной темноты капельками дождя. За рулем уютного послушного и надежного SKODA Yeti Outdoor. Чудесная машинка!

 

Охота на Superb

 

Так вот оно какое, аистиное гнездо… (Capi Hnezdo на русский язык именно таким образом и переводится). Очередное утро тура началось с очередного открытия: вид из окна номера потрясал: гигантское – из стволов деревьев гнездо, открытый бассейнчик, детская площадка, беговые дорожки, лодочная парковка на берегу озера…

 

Это каких же размеров должны быть местные аисты, чтобы жить в таком гнезде? Самих аистов не видно – видимо, не вернулись еще из своего африканского турне. При пешей прогулке вокруг гнезда выяснилось, что это стилизованная под птичье домостроение конно-спортивная арена. А еще обнаружились теннисные корты, поля для гольфа… И подготовленные для завершающего дня теста 11 автомобилей SKODA.

 

Дримкары у всех разные, вкусы в нашем экипаже совпали в симпатиях бренду SKODA, но немного разошлись в модельных приоритетах, и сегодня мы просто обязаны прокатиться на Superb в максимальной комплектации. Тем более, что и по логике нашей тест-программы мы уже подобрались к вершине модельного ряда.

 

На пути к реализации замысла возникло неожиданное препятствие – все хотят на Superb, и присмотренный нами флагман в версии Laurin&Klement уже прошел кастинг для съемок в фильме наших коллег телевизионщиков. Договариваемся с ними о пересадке в очередном пункте сбора разгулявшейся прессы, и…

 

Размещаемся в SKODA Superb в максимальной комплектации, да еще и в версии 4х4. С 2-литровым бензиновым двигателем, мощностью в 280 л.с., и 6-ступенчатой DSG. Для начала небольшая 15-минутная автопрогулка в замок Конопиште.

 

После всего увиденного, казалось, уже сложно чему-то удивиться, чем-то разнообразить выше крыши наполненный багаж чешских впечатлений, но резиденции Франца Фердинанда это удалось… Богатейшая коллекция оружия, фотографировать которую почему-то категорически воспрещается, тысячи охотничьих трофеев, фолианты редчайших книг… Кстати, именно во времена Франца Фердинанда в замке родилась традиция разводить медведей. Традиция эта поддерживается и до сих пор. Более того, она, похоже, переосмыслена брендом SKODA и получила эволюционный рерайт: автопроизводитель поставил на конвейер кроссовер с медвежьим именем Kodiaq и приступил к разведению модели в ареалах своего влияния.

 

Прогулка по владениям заядлого охотника Франца Фердинанда проходила в звуковом сопровождении отдаленных ружейных хлопков его нынешних преемников по хобби. Вокруг замка леса полные дичи, по календарю самый разгар охотничьего сезона…

 

На выезде из Конопиште нам пешком неспеша перешел дорогу какой-то придворный фазан. Вне зоны пешеходного перехода – хорошо, что заметили. Еще одному экипажу из нашей группы преградил дорогу олень, скрывающийся от охотников в заповедной зоне… За время нашего пресс-теста ни одно животное не пострадало.

 

Финальные заезды

 

Путь из охотничьего замка к пункту последней пересадки оказался самым сложным. 85 км по дорогам, отнюдь не первостепенного и даже не второстепенного значения. Маршрут проложили извилистой линией по неравнинной местности. Деревеньки, леса, поля, проселки… Пришлось даже попутешествовать по грунту – искали объезд закрытого на ремонт железнодорожного переезда. И разъезжались со Skania на средневековой брусчатке, шаркая резиной по бордюру…

 

А еще – сенсация! – нашли в Чехии разбитый асфальт! Легенда о безупречности европейских дорог не выдержала проверки пресс-тестом. Правда, дорожка эта шла по кромке леса, - у нас в таких дебрях в лучшем случае притоптанный грунт – даже не щебенка. И хотя бы разбитый асфальт, пусть и в самом кошмарном сне чиновника в наших ландшафтных аналогиях, увы, не планируется.

 

Но все эти дорожные сложности мы преодолевали на полноприводном Superb, и какого либо дискомфорта не ощущалось абсолютно. Подвеска у флагмана SKODA изумительная! Ни раскачки на чередующихся ямках и ухабах, ни раздражающих вибраций на поверхностях типа «стиральная доска», ни ощутимых кренов на относительно скоростных крутых поворотах местных серпантинов.

 

Кстати, интересное наблюдение: как уже говорилось, вне населенных пунктов в Чехии скоростное ограничение 90 км/ч. Это касается и узеньких серпантинов, и волнистых – спуск-подъем – участков. Реально ехать с максимально разрешенной скоростью по таким участкам дорог достаточно дискомфортно, особенно в темноте, в дождь – ощущение уверенности, безопасности отступает. У нас бы в таких местах понавешали знаков «40», а то и «20», у них водитель сам для себя выбирает индивидуальный безопасный скоростной режим. Переоценил свои возможности? Искусственные цветы на деревьях, столбах, камнях на входах в крутые повороты такие же как у нас…

 

В конце концов, навигатор вывел нас к конечной точке извилистого маршрута. Сложно представить, как эти два с лишним часа зигзагов в двух плоскостях пережились бы в каком-то другом транспортном средстве. Но в салоне максимально укомплектованного SKODA Superb 4х4 близкое к экстриму автопутешествие воспринялось весьма позитивно и относительно неутомительно. Отточено рулится, мощно движется, суперкомфортно пребывается за рулем.

 

И – финишный рывок – возвращение в Прагу за рулем Superb Laurin&Klement. Трансмиссия та же, двигатель в таких же объемах, но 220-сильный, плюс изыски в отделке и комплектации. SKODA Superb Laurin&Klement – это вершина модельного ряда европейского бренда.

 

На выбор экипажей предлагается два маршрута – 125-километровое трехчасовое полукольцо по периферийным дорогам для тех, кто еще не насытился дорожными впечатлениями. Либо получасовой прямой отрезок по автобану с экономией времени для прогулки по Праге для тех, кто не надышался отголосками средневековья, готикой, недозапечатлил в себе все доступные свидетельства богатейшей истории европейской цивилизации… Выбираем вариант номер два с пешим туризмом по красивейшему городу Европы.

 

Вальяжно выбираемся на автобан, и, диагонально пересекая линии поющей разметки, динамично вписываемся в яркий дорожный поток. Состоит он в Чехии преимущественно из моделей SKODA. Много Fabia, Octavia, заметны Rapid, Superb, изредка встречаются Yeti. Еще реже модели премиальных европейских брендов, на глаза попался и штучный «японец» с российскими номерами.

 

Народ за рулем корректный, вежливый – где можно уступят, где уместно поблагодарят аварийкой, как и у нас. Аварийку включают и для предупреждения сзадиидущих машинок о начале торможения – впереди пробка из-за ремонтных работ. А вот при стоянке на обочине в придачу к мигающему сигналу водителю полагается еще и надевать жилет со светоотражателями.

 

В самой Праге движение спокойное, разумно организованное. Вечно куда-то опаздывающих агрессоров не встречалось. На одном из перекрестков пришлось резко затормозить из-за сверхвежливости впередиидущего экипажа, неуместно впускавшего в поток машинку с пересекающей дороги. Стоп-сигналы нашего Superb перешли в режим аварийного мигания, что, возможно спасло наш задний бампер от вмятин, а преследующего водителя от расплаты за слишком уж маленькую дистанцию. Он потом еще долго ехал за нами, но дистанцию увеличил до таких параметров, что между нами можно было поместить аж целую тройку автомобилей.

 

Мы у финишной черты в центре Праги. Честно говоря, покидать уютный салон SKODA Superb Laurin&Klement не хотелось, но надо же поставить логическую точку в путешествии. Побывать в Праге и не посмотреть на парад фигурок в астрологических часах Староместской ратуши, не побродить по узким средневековым улочкам, не кинуть монетку во Влатву с Карлова Моста... Было бы не простительно!

 

…За время пресс-тура опробовали все представленные в российской линейке модели в самых интересных комплектациях. Проехались всеми типами чешских дорог. Насладились природными и архитектурными красотами Богемии, напитались незабываемыми яркими экскурсионными впечатлениями. Спасибо SKODA, она умеет делать не только хорошие, очень хорошие автомобили, но и организовывать беспрецедентно интересные формы знакомства с ними. Во всех оттенках позитива. Просто гениальный бренд!

Материалы по теме

  • SKODA Superb Vs SKODA Superb
  • Новосибирский дебют SKODA Superb
  • ŠKODA выпустила четырехмиллионную ŠKODA Octavia
  • Зимние игры со SKODA Octavia
  • SKODA Кроха