На осенне-зимний период приходится наибольшее количество угонов автомобилей. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали виды автомобильных охранных комплексов и разработали рекомендации, которые помогут не стать жертвой угонщиков.
Каждые 10 секунд в мире угоняют 1 автомобиль. В России ежегодно незаконному проникновению подвергается более 13 тыс. автомобилей. Лидером остается Московский регион. По данным ГУВД, в столице ежедневно угоняют до 40 автомобилей. Раскрываемость таких преступлений – менее 20%.
Согласно статистике угонов, наиболее популярные у злоумышленников модели входят в сегмент масс-маркет – это автомобилиLada, FordFocus, ToyotaCamry, RenaultLogan, DaewooNexia, MazdaCX-5.Зная это, более 50% автолюбителей после покупки автомобиляменяют сигнализацию или усиливают характеристики заводской системы, если речь идет о новом автомобиле.
Автомобильные охранные комплексы делятся на:
Самый простой видохранной системы автомобиля – это односторонняя сигнализация.
Главная функция – оповещение владельца о попытке угона звуковым сигналом, блокировка и разблокировка замков дверей автомобиля и работы двигателя. Звуковое оповещение срабатывает в том, случае, если владелец находится на расстоянии 200 метров от автомобиля.К достоинствам данного вида охранного комплекса относится демократичная цена и простота установки, к недостаткам – не самую высокую надежность и невозможность узнать состояние автомобиля дистанционно. О потенциальном взломе можно узнать только посредством звукового сигнала.
В последнее время односторонниеохранные системы уступают место сигнализациям с обратной связью.Они позволяют владельцу авто дистанционно контролировать состояние автомобиля – на дисплее брелока отображается информация, какие двери закрыты или открыты, в каком состоянии находится двигатель. Радиус действия двустороннихохранных систем – до 4000 метров на открытой местности и около 500 метров в городских условиях. Брелок каждые несколько минут проверяет связь с автомобилем, и если она нарушается, владелец получает оповещение.Если на автомобиле установлена охранная система с обратной связью, то даже еслиотключить звуковое предупреждение, владелец все равноувидит на брелоке, что двери авто открыты, а двигатель заведен. Дополнительно брелок оповещает о произошедшем в отсутствие владельца ДТП – ударе или другом механическом воздействии, которому подвергся автомобиль.
Двусторонняя сигнализация имеет динамическую или диалоговую кодировки. При диалоговой кодировкелегчеподобрать код и без помех незаконно проникнуть в авто. При динамической – код постоянно меняется и подобрать его намного сложнее. На двустороннюю сигнализацию можно установить GPS-модуль. В этом случае о состоянии автомобиля можно узнать по дисплею брелока вне зависимости от того, на каком расстоянии от авто находится его владелец. Главное условие бесперебойной работы – это устойчивый сигнал связи.
Самой надежной, а также самой дорогой и сложной в установке считается спутниковая автосигнализация. Ее принцип основан на обработке сигналов, поступающих от спутниковой системы. В случае угона координаты и направления движения автомобиля сообщаются по GSM сети путем отправки SMS или голосового сообщения диспетчеру или напрямую на мобильный телефон владельца автомобиля. Данный вид сигнализации, несмотря на надежность, на 100% не гарантирует того, что автомобиль не будет открыт злоумышленниками, посколькупри помощи специального оборудования угонщик может заглушить GPS или GSM сигнал.
«Будущее автомобильных охранных систем за идентификацией владельца, –размышляетЕвгений Гришкевич, Директор по послепродажному обслуживанию автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр». – Сегодня существует много технологичных биометрических систем, при помощи которых сигнализация «опознает» своего хозяина по биологическим параметрам: отпечаткам пальцев, рисунку радужной оболочки глаза, подделать которые невозможно в принципе. Подобные системы когда-нибудь полностью вытеснят обычные радиобрелоки, код которых, как бы совершенны они ни были, всегда можно расшифровать еще более совершенными методами».
Большую популярность набираютохранные системы с автозапуском. Данный вид сигнализации имеет свои плюсы и минусы. Автозапуск позволяет заранее прогреть автомобиль, что удобно в холодное время года. Кроме того, в мороз владелец авто может быть уверен – автомобиль заведется всегда, поскольку система позволяет заводить и прогревать мотор каждый раз при снижении температуры до определенного уровня. Однако у автозапуска есть и недостатки. Автомобиль с автозапуском за счет периодического прогрева мотора дополнительно расходует топливо. Существует миф, что автомобиль с автозапуском легче угнать. Однако это не так: дополнительный электромеханический замок капота защищает блокировки сигнализации.А поскольку подкапотный беспроводной модуль блокировок имеет встроенный датчик движения, то разницы нет – заглушен мотор или работает.
Материалы по теме |