Компания J.D. Power, хорошо известная своими исследовательскими работами в области качества транспортных средств, недавно опубликовала отчет об удовлетворенности владельцев новыми автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, представленными на крупнейшем авторынке мира – китайском. Немногим ранее J.D. Power провела похожие исследования транспортных средств на новой энергии, – преимущественно электромобилей. Если сопоставить результаты этих двух экспертиз, можно заметить довольно любопытные расхождения в направлении движения мирового автопрома и настроениями автомобилистов.
Для начала совсем чуть-чуть о терминах и методиках. Исследование авто с ДВС называется J.D. Power 2021 China Automotive Performance, Execution and Макет (APEAL) Study. Экспертиза автомобилей на новой энергии (NEV) – 2021 China New Energy Vehicle Initial Quality Study. В обоих случаях оценки выводились по 1000-балльной шкале.
При анализе результатов оказалось, что удовлетворенность представителей самого крупного авторынка мира новыми автомобилями с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) возрастает. Общий балл APEAL для сжигающих топливо авто в 2021 году составил 733, что на один пункт выше, чем в 2020 году. У транспортных средств на альтернативных источниках энергии (NEV) этот балл 735 – всего на два пункта из тысячи побольше, чем у авто с ДВС.
Что, в общем-то, и не удивительно – нынешние электромобили ведь позиционируются исключительно в премиальном сегменте, а удовлетворенность «лакшери» априори выше, чем в масс-сегменте. Так что, пожалуй, корректнее сравнивать одноклассников: премиум-сегмент ДВС с моделями NEV. И что получится?
Получается, что премиальные автомобили с ДВС по удовлетворенности в процессе эксплуатации превосходят премиальную NEV-продукцию: средний балл APEAL премиум-сегмента 743 против 735. Это средний балл. У лидера сегмента Porsche он намного выше – 761.
Любопытно, что наивысший балл APEAL в сегменте NEV – 754 получили родные китайские стартапы, что на целых 20 пунктов выше, чем у неподнебесных автопроизводителей.
И еще любопытнее, что самой сильной стороной электрокаров по сравнению с автомобилями является всего лишь дизайн – по этому параметру NEV на целых 18 баллов обошли ДВС. То есть, по остальным исследуемым характеристикам альтернативщики пока слабее, намного слабее.
На фото:
BYD Han – самый качественный электрокар в сегменте среднеразмерных BEV (по итогам исследования J.D. Power 2021 China New Energy Vehicle Initial Quality Study, фото BYD);
Porsche Macan – самый качественный автомобиль в сегменте среднеразмерных премиальных SUV (по результатам исследований J.D. Power 2021 China Automotive Performance, Execution and Макет (APEAL) Study, фото АВТОСОЮЗ).