С начала года по конец сентября на российском авторынке продано 53 333 новых автомобилей китайских брендов, – на -30,2% меньше, чем за первые три квартала предыдущего года. Однако рынок в целом сжался в два раза значительнее – на -59,8% при объеме 506 661 единиц. Таким образом, доля китайских автомобилей на первичном авторынке РФ за год выросла с 6,0% до 10,5%. Каждый десятый автомобиль – «поднебесного» бренда.
По итогам продаж за три квартала 2022 года возглавляет китайский сектор российского авторынка бренд Chery с результатом 21 082 авто и снижением год к году на -15%. Самый покупаемый новый Chery в России – Tiggo 7 Pro за 9 месяцев приобретен в количестве 10 523 экземпляра, – половина объема реализаций бренда. В рейтинге бестселлеров российского авторынка у этого кроссовера 10 место.
На втором месте китайского сектора прошлогодний лидер Haval, продавший с начала года 20 045 автомобилей, – на -20% меньше, чем за три квартала 2021 года. Бестселлер бренда в России Jolion возглавляет рейтинг продаж китайских автомобилей в России и располагается на строчку выше в общемодельном рейтинге с результатом 10 580 авто.
Замыкает «Большую китайскую тройку» Geely при объеме реализаций за 9 месяцев 2022 года 4 303 экз., – на -14% меньше прошлогоднего результата. Самый востребованный на нашем рынке представитель бренда кроссовер Coolray приобретен в количестве 6 483 авто. Он, как и бренд, замыкает тройку китайских бестселлеров российского рынка.
На четвертом месте китайского топ-10 Exeed при продажах 8 835 ед., – на +280% больше, чем год назад. Пятый Changan – 3 791 купленных авто, +4% прирост год к году.
Во второй пятерке «поднебесного» рейтинга автобрендов FAW (1 672 ед. реализации, -34% годовая динамика продаж), Dongfeng (1 255 шт., +381% прирост, – самый значительный на рынке), Great Wall (746 пикапов), GAC (346 экз., -34%), Lifan (142 авто, -75%).
За пределами десятки ведущих китайских брендов российского авторынке Foton, Brilliance и Zotye, сообща продавшие за 9 месяцев 16 автомобилей. Есть бренды и не подающие отчетность в Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на данных которого и основан этот материал, но объемы их реализаций не столь значительны, чтобы оказать существенное влияние на представленную статистическую картину.
АВТОСОЮЗ