Продажи китайских автомобилей в России в январе 2022 года выросли в два раза

Продажи китайских автомобилей в России в январе 2022 года выросли в два раза

05.02.2022

В январе 2022 года российский рынок новых легковых и LCV-автомобилей снизился на -3,7% по сравнению с первым месяцем предыдущего года до уровня 91 662 авто (по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)). Китайский сектор первичного российского авторынка при этом вырос в два раза: продажи в январе при объеме 9 553 авто год к году увеличились на 107%, рыночная доля возросла с 4,9% (январь-2021) до 10,4% (январь-2022).

Лидирует в «поднебесном» секторе российского авторынка Haval, который реализовал в первом месяце года 3 169 автомобилей с приростом январских продаж год к году в +102%. Месяцем назад объем реализаций был на 27% выше – 4 361 ед.

 

Бестселлером Haval  в январе вновь стал Jolion. И вновь этот кроссовер оказался самым покупаемым новым китайским автомобилем в России – в январе его приобрели 1 410 покупателей. Почти в два раза меньше, чем в декабре (на 1 226 авто), но в достаточном количестве, чтобы вновь стать и бестселлером всего китайского автопрома в России, и участником топ-10 самых популярных SUV нашего рынка.

 

На втором месте китайского сектора российского авторынка Chery с январскими продажами 2 820 авто – на +47% больше, чем в прошлогоднем январе, на треть (-33,4% или 1 415 авто) меньше, чем месяц назад.

 

Самый продаваемый Chery начала 2022 года, как и конца 2021-го – кроссовер Tiggo 7 PRO. В январе его приобрели 1 139 покупателей – на 325 меньше, чем в декабре. В топ-10 SUV России 7 PRO в январе не попал, но в общемодельный топ-25 российского авторынка вошел – занял 21-ю строчку. И стал вице-бестеллером среди всех моделей китайских автопроизводителей в России.

 

Третье место в брендовом зачете у Geely, который в январе-2022 по отношению к январю-2021 вырос больше, чем в три раза – на +236% при продажах 1 863 автомобиля. Самый популярный Geely в России кросс Coolray в начальном месяце года приобрели 783 покупателя.

 

На четвертое место в китайском секторе у нас поднялся Exeed, который в январе вновь стал лидером динамики роста российского авторынка с показателем +895% и продажами 806 авто. По результатам января Exeed вошел в тройку сильнейших премиальных автобрендов в России.

 

Пятый в январском «китайском рейтинге» российского авторынка Changan с реализациями 485 авто и приростом год к году +88%. На шестом месте FAW, продавший 159 автомобилей (+66% к январю 2021 года). Седьмой DongFeng – 95 авто в этом году, нулевые продажи в январе-2021. На восьмой строчке китайского топа GAC – 81 ед., +200%.

 

Девятое место занял впервые подавший отчетность в АЕБ Great Wall, который передал российским клиентам 59 пикапов в январе. Замыкает топ-10 Lifan с 4-мя проданными в России автомобилями – на -95% (79 шт.) меньше, чем год назад.

 

За пределами «китайской десятки» Brilliance и Foton, у которых купили по одному автомобилю, а также Zotye с нулевыми продажами.

 

Фото АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • Статистика брака китайского автопрома
  • Еще одна модель китайского автопрома сертифицирована в Европе
  • Проблемы ликвидности китайских авто в цифрах и фактах
  • Китайские авто с пробегом становятся популярнее
  • Первые в мире ледовые гонки беспилотных авто состоятся в Китае