Продажи новых китайских авто в России переживают фазу бурного роста: за первые пять месяцев 2023 года куплено почти в 4 раза больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, на вторичном рынке ситуация прямо противоположная: перепродажи китайских автомобилей хоть и незначительно, но падают. Россияне не спешат избавляться от автомобилей «поднебесных» брендов, особенно от сравнительно новых. И это подтверждается статистическими данными.
По данным Аналитического агентства «Автостат» за 5 месяцев 2023 года на первичном авторынке России приобретено 130,6 тыс. легковых авто китайских брендов, что на +294,8% выше прошлогоднего результата. «Поднебесная» доля достигла 36%, год назад она была около 10%.
В то же время на вторичным рынке за первые пять месяцев года перепродано 42,5 тыс. легковых китайских авто, что составляет всего около 2% от общего объема вторичного рынка. С января по апрель перерегистрации в китайском секторе авторынка снизились на -8%, в то время, как в остальных секторах отмечен рост: европейский автосекондхэнд прибавил в продажах +26%, японский +23%, корейский +22%.
Примечательно переформатирование и возрастной структуры продаж. Так на долю машин от 10 лет и старше по состоянию на начало июня 2023 года приходится уже половина (50%) сделок в китайском секторе, год назад этот сегмент занимал лишь одну треть (35%). До 18% выросла доля автомобилей в возрасте 3 – 6 лет (в 2022-м на начало лета было 10%). А вот продажи относительно новых авто (до 3 лет) за год снизились с 34% до 18%.
Лидером продаж в китайском секторе российского вторичного авторынка остается Chery с результатом пяти месяцев года 12 734 единиц. На втором месте Geely (8 813 авто), третье место удерживает Lifan (7 475 шт.) Тройка лидеров занимает около 70% объема вторичного рынка китайских авто в России.
Фото Chery