Скаут-тур

Скаут-тур

29.11.2017

SKODA AUTO Россия ознаменовала завершение сезона обновлений-2017 масштабным пресс-туром. Автожурналисты самых влиятельных региональных СМИ России знакомились с новинками европейского бренда в условиях, максимально приближенных к экстремальным. Самые свежие образцы российской линейки моделей SKODA тестировали на горных серпантинах и скоростных автобанах Германии и Франции.

В распоряжение прессы предоставили обновленный SKODA Rapid в максимальной комплектации – российский бестселлер марки, новую Octavia - «сердце бренда» - в шести версиях исполнения, включая «заряженную» RS и особо проходимую Scout, и главную новинку сезона – первый большой SUV бренда SKODA Kodiaq в четырех вариациях, в том числе и только-только обозначившийся на нашем рынке Kodiaq Scout. Он-то нас в первую очередь и интересует.

 

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ  ОТКРЫТИЯ

 

Итак, самый первый маршрут супер-теста – 145 км от Штудгарта до Оберкирха преодолеваем за рулем самой свежей новинки бренда – внедорожной версии Scout флагмана SUV-линейки бренда SKODA Kodiaq. Найти его в парковочном строю однофамильцев большой сложности не представляло – он единственный в характерном внедорожном обвесе. Кроме того, у Scout, в отличие от «рядовых» Kodiaq 19-дюймовые «антрацитовые» диски, соответствующие шильды на крыльях, именные таблички на порогах, выбивки на спинках кресел. А в нашем варианте еще и панорамная крыша.

 

Электроподгоняем кресла, зеркала, кнопкой будим двигатель - и вперед! Наш Kodiaq Scout самый сильный из собратьев – 2-литровый турбированный двигатель, мощностью 180 л.с., 7-степенчатая DSG. Стартуем резво, но разгоняться пока не спешим: в Германии в городской черте превышать 50 км/ч не стоит – чревато сотнями евро штрафа. Никто, впрочем, и не пытается – движение по Штутгарту спокойное, ритмичное: никто не напирает, не подрезает – все взаимовежливо и корректно. И без «спасибо» аварийками – все как само собой разумеющееся.

 

В неплотном потоке движемся по городу под набухшим дождями серым небом. Kodiaq приятен в управлении. И пользуется заслуженным вниманием у соучастников дорожного движения – симпатичен, современен и достаточно свеж для германского дорожного пейзажа. В салоне уютно и комфортно. Куда едем?

 

Навигатор предлагает через 150 метров повернуть налево. На этом первом же дорожном маневре наш экипаж совершил свое первое открытие. Даже несколько: оказывается, во-первых, левые повороты на штудгартских автомагистралях встречаются через каждые 50 метров, и какой из оказавшихся в поле зрения имеется в виду? Во-вторых, для поворота налево организована не одна, а две помеченные соответствующими стрелочками разметки полосы – если не уверен в безошибочности места маневра, лучше крайнюю полосу не занимать. И в-третьих: штатный навигатор SKODA очень точен, не «тормозит», как это обычно случается с другими системами – ему можно и нужно доверять. Повернули ровно там, где и рассчитывалось, где и подсказывалось. С первого захода.

 

Следующее открытие – пробки и у них бывают, несмотря на очень разумную организацию дорожного движения. Первую штрассепробку пополнили за городом, когда и на навигаторе и на дисплее приборной доски нарисовался кружок с ограничением 100 км/ч. Очень бодро разогнались, но долго понаслаждаться динамикой и уверенной скоростной управляемостью Kodiaq не удалось – где-то впереди дорожный ремонт сузил многополосную магистраль до узкого горлышка, и чтобы протиснуться через него, пришлось встать в очередь…

 

Зато когда выехали на безлимитный участок, «оторвались» на полную катушку! Педаль в пол, и… В Германии по автобанам скорость движения не ограничивается. В городе 50, за городом 100, на магистралях 130 км/ч, на автобанах - сколько сможешь. Догнали до 200 км/ч – так, ради драйва, потом успокоились на уровне 160 км/ч, а потом и автобан кончился. Приближаемся к Шварцвальду…

 

ЧЁРНО-БЕЛЫЙ ДРАЙВ

 

Под колесами нашего шустрого лунно-белого SKODA Kodiaq Scout легендарная Шварцвальдхохштрассе (трасса В500) – одна из древнейших и известнейших автодорог Германии. За окнами собственно сам Шварцвальд – «Черный лес». Тот самый лес, который напитывал мраком сказки Гауфа и братьев Гримм, в котором вроде как в несметных количествах водятся гномы, ведьмы, недобрые духи и прочая готическая нечисть. Но и в котором римский император Марк Аврелий Север Антонин превратил безвестный Аква Аурелии в знаменитый курорт Баден-Баден…

 

В общем, сказочно-легендарный горный лес. С замысловато уложенным по заросшим черными елями склонам серпантином шоссе. Быстро ехать не получается – можно 100 км/ч – загород все-таки, но в реале и половину разрешенного набрать не всегда удается: крутые, очень крутые повороты, плюс спуски и подъемы, плюс еще и в туман въехали… Видимо, неблагожелательные шварцвальдские духи не очень-то расположены пускать нас в свои владения. Хорошо у нас на Алтае – повязал ленточку на священное дерево, или подкатил свой камень к «обо» - задобрил духа и едешь спокойно дальше. Тут как-то все нецивилизованно – где и чем взятку давать непонятно… Вот и расплачиваемся теперь…

 

Чем выше в гору, чем ближе к логову хранителей горы, тем экстремальнее – уже и снег под колесами, и видимость не больше ста метров, хоть съезжай под знак «Р» и жди хорошей погоды (просто на обочину, во-первых, запрещено, а в-главных – некуда – склоны и обрывы). Но мы же на SKODA Kodiaq Scout! Резина зимняя, но нешипованная, зато привод полный и с комплектом систем и ассистентов безопасности все в порядке. Ставим Driving Mode Select в положение Snow и ни малейшего намека на потерю курсовой устойчивости или хотя бы мимолетную неуправляемость на скользкой дороге – все уверенно и контролируемо.

 

Летим почти как по сухому асфальту, в тепле и комфорте, на доказавшем свою экстримопригодность автомобиле, без ощутимых кренов на острых изгибах серпантина и клевков при энергичных подтормаживаниях. Только закипающий адреналин и подсказывает, что не такой уж и безмятежный трек под колесами мощного Kodiaq.

 

Вроде бы все, что можно испытать на горных серпантинах, испытали. Кроме, разве что камнепада, о котором нет-нет да и предупреждают дорожные знаки. SKODA Kodiaq Scout уверенно и без особых усилий преодолел все домашние заготовки местных духов. Что еще они могут нам предложить?

 

И вдруг солнце! Мы пробили толщу шварцвальдского мрака и возвысились над ним. Что такое туман? Это ведь те же облака, только очень низкие. И теперь они ниже нас. Через панорамный люк весь салон наполнился теплым закатным светом. Мы победили! Наш SKODA Kodiaq вывел нас в подсолнечный мир. А ведь он тут потрясающе красив! За рулем всего и не усмотришь – надо периодически останавливаться, озираться, наслаждаться…

 

И где все эти мифические и реальные обитатели шварцвальдских угодий? Самый экзотический «зверь», которого удалось встретить - SKODA Karoq – младший брат нашего медведя Kodiaq. В наших ареалах такие пока не водятся – только здесь и можно полюбоваться.

 

Однако, смеркалось. Пора уже снова нырять в туман, снег, дождь и пробиваться к подножию мрачной горы. Легче не было – более того, в сумерках уже и редкие слепящие фарами встречные автомобили на узенькой ленточке шоссе пытались мешать нашему триумфальному спуску. Но мы ведь уже победили! И уже наверняка знали, что за рулем SKODA Kodiaq Scout все дорожные сложности, это вполне преодолимые вехи нашего весьма и весьма увлекательного автопутешествия. Да и нет тут никаких злых духов – выдумки все это.

 

Наконец, мы в Оберкирхе. На 145 км городских, шоссейных и серпантинных дорог у нас ушло 3 часа. Небольшой перерыв для кофеподзарядки экипажа, и еще 70 км до отеля через германо-французскую границу. По черной ночи на нашем белоснежном Kodiaq. И несмотря на полторы сотни километров под осадками – все еще белоснежном. Дороги в Европе строят по-другому, чем в России – там асфальт выше обочин – грязью с газонов его не затягивает, дождики смывают пылинки в кювет, кузовам уже практически ничего и не достается.

 

ВИННЫМ  ПУТЁМ

 

Утро выдалось солнечным, приветливым и жизнеобразующим. Мы в Эльзасе. Пейзаж необычайной красоты, улыбчивые местные жители, позитив в каждом штрихе этой сказочно-нереальной действительности. И легенды здесь совсем другие – светлые и добрые.

 

Символ Эльзаса – аист. В его обязанности входит подлетать к подоконникам, на которых разложены кусочки сахара и исполнять желания тех, кто эти кусочки оставил. Аист отправляется в одному ему ведомое место, где в купели дожидаются своей участи младенцы. Заведуют этим хозяйством гномы – они сачками вылавливают ребятишек и раздают аистам. За один кусочек сахара мальчика, за два – девочку.

 

А в городе Кольмар на вратах собора вылеплен человечек, который помогает желающим обрести свою вторую половинку. Нужно опознать этого типа, заглянуть ему под одежды, и все сбудется!

 

В общем, едем в Кольмар. Знаменитым Эльзасским винным путем. Свой героический SKODA Kodiaq Scout уступили братскому экипажу, пересели за руль Octavia. Но тоже в версии Scout – любопытно, как движется вседорожная версия главной модели бренда.

 

Движется превосходно! Уверенный разгон, внятная управляемость, комфортный вместительный салон. Те же 180 л.с., как и у вчерашнего Kodiaq, но при объеме 1,8,  тоже 4х4. То есть, в случае движения по особо скользкой поверхности или в условиях легкого внедорожья проблем возникнуть не должно.

 

Но таких участков нам за два тестовых отрезка (69 и 42 км) не встретилось. Кстати, резина, как и у Kodiaq зимняя, но без шипов. И объясняется это очень просто – во Франции ездить на шипах запрещено, да и нет необходимости – климат и дороги такие, что протирать асфальт твердосплавными коготками нет никакого смысла. Но перед участками, где реально можно встретить лед – например, в горах, установлены знаки, рекомендующие накинуть на колеса цепи противоскольжения. И такими цепями машинки французов оснащены.

 

А наши машинки обходят эльзасские возвышенности стороной. Виноградники слева, виноградники справа, замки на холмах, опрятные деревушки с симпатичными фахверковыми домиками. Красотища!..

 

Оказывается, домики разлинеили не для красоты, а вполне из утилитарных соображений – геометрические узоры на фасадах – это особо пропитанные и специально подкрашенные брусья - силовые элементы конструкции.

 

Правила дорожного движения во Франции практически те же, что и в Германии: в населенных пунктах скоростной предел 50 км/ч. На въездах установлены табло, отображающие реальную скорость приближающегося к городской черте автомобиля и… смайлик. Грустный смайлик – скорость выше, начал улыбаться – все в порядке.

 

За городом практикуются двойные стандарты: для сухих дорог ограничение 90 км/ч, для мокрых – 80. На магистралях 130 и 110 соответственно, а безлимитных автобанов в стране виноградников нет. Зато есть бесчисленное множество кольцевых перекрестков с приоритетом тех, кто уже на кольце – как и у нас сейчас. Но диаметр колец, как не у нас, очень и очень мал, и проезжать такие развязки надо энергично. Если приостановился на въезде для соблюдения приоритетности и сработал старт/стоп – а он на нашей SKODA Octavia Combi Scout добросовестно срабатывал, то элегантно въехать на перекресток может и не получиться. Лучше заблаговременно отключить этот эко-режим.

 

И еще одно любопытное европейское автотуристское впечатление – в проезжаемых нами общественных местах ресторанно-кафешного типа WI-FI отсутствует. Люди ходят в эти заведения за пищевыми удовольствиями, за роскошью живого общения с себеподобными, а не для того, чтобы в очередной раз потыкать пальцем в интернет. От онлайн-ломки особо подсаженные на сетевой образ жизни особы отходили в автомобилях SKODA – там с WI-FI все в порядке.

 

ФИНИШНЫЙ  РЫВОК

 

Завершающий участок тура – 211 км от французского городка Кольмар до германского Тюбингена решили преодолеть на ярко-красной моноприводной SKODA Octavia в кузове лифтбэк. Маршрут проложен, в основном, по магистралям и автобанам – скаутские таланты на таких дорогах не очень нужны, почему бы не попробовать? Движок тот же – 1.8 TSI, в DSG на одну ступень больше, скоростной предел выше – 231 км/ч и динамика порезвее. Самый подходящий вариант для автобана.

 

Да и свое личное впечатление об этом автомобиле хотелось бы составить, сопоставить с уже прозвучавшим ярким отзывом от яркой блондинки - соучастницы по пресс-туру: «Очень послушная, очень легкая, очень комфортная, очень женская!» Только ли женская?

 

Граница между Францией и Германией условная – просто движешься по мосту через Рейн и оказываешься из одной страны в другой. И ничто не подсказывает о переходе рубежа – только навигатор вдруг высвечивает страничку с напоминанием особенностей национальных ПДД. Да дорожные знаки чуть меняются в дизайне: на французском берегу красные кружочки ограничительных знаков потолще и цифры пожирнее, на германском берегу все практически как у нас. 

 

И никаких демаркационных символов, паспортных контролей, КПП… Впрочем, неформальный погранконтроль немцы все же организовали: на въезде в тоннель в окрестностях Фрайбурга установили полицейский кордон и притормаживали каждую машинку, чтобы получше рассмотреть, что происходит в салоне. Если все в порядке – едь дальше, если назревали какие-то подозрения, вступали в диалог.

 

Два суровых сибирских мужика на красненькой машинке с чешскими номерами чем-то блюстителю немецкой безопасности не приглянулись. Еще больше его насторожило, когда в начальной части диалога выяснилось, что мы русские туристы. И, наконец, совсем ввело в замешательство полицейского, когда мы не смогли сразу ответить на вопрос куда мы, собственно, едем…

 

Великолепная организация тура, безупречная техподдержка расслабляют… Едем себе и едем по не нами настроенному навигатору в какой-то очередной чек-поинт, а название его сходу вспомнить не можем… В общем, как бы там ни развивалась джигитализация, а элементарную географию и бумажную навигацию игнорировать не стоит. Да и инословарный запас перед загранпоездой не мешает освежать. Едем дальше, но лишних минут пять на дороге оставили. Да и осадочек остался. Зато урок очень полезный.

 

Наконец, вот он, безлимит! Педаль в пол, и… Считанные секунды, и мы уже на второй сотне километров в час. Еще чуть-чуть, и… С первой попытки скоростной предел не взяли – не все же тестируют скоростные характеристики автомобилей, есть на германских автобанах и вполне нормальные водители, и их большинство, и им надо время, чтобы перестроиться.

 

После того, как нащупали принципиальные 230 км/ч, перестраиваемся на более комфортный скоростной режим. У каждого он свой, да еще и время суток имеет значение – за иллюминаторами нашей «красной стрелы» уже черная осенняя германская ночь. В общем, 160 км/ч для продолжительного пути оказалось вполне нормально при таких условиях: не очень быстро, чтобы не пребывать в постоянном напряжении, и не очень тихо, чтобы уж совсем не расслабиться. Для SKODA Octavia – это очень комфортный средненький режим. И для автобана тоже – безбашенных водителей немного, едут, в основном 130 – 150 км/ч. Мы в евротренде.

 

Итак, какова она Octavia по впечатлениям неблондинки? Да, послушная. Да, легкая. Да, комфортная. Очень. Но вряд ли такая уж исключительно женская – скорее унисекс. Нам же, суровым сибирским мужикам, она пришлась по душе? Да и германскому предтоннельному полицейскому тоже, похоже, приглянулась – захотел получше рассмотреть.

 

А вот уже и Тюбинген – тот самый, который в самый неподходящий момент в памяти не всплыл. Сами не заметили, как долетели. И две с лишним сотни километров ночного пути в комфорте от SKODA оказались совсем даже неутомительными.

 

Заезжаем на финальную парковку пресс-тура и не без сожаления покидаем уютный салон главной модели просто гениального бренда. Позади 537 километров незабываемых впечатлений, адреналина, наслаждения от вождения автомобилей марки SKODA. Они могут многое, очень многое, а самое главное – могут превратить дорогу любой степени сложности в приятное, очень приятное автопутешествие.

Материалы по теме

  • SKODA Superb Vs SKODA Superb
  • Новосибирский дебют SKODA Superb
  • ŠKODA выпустила четырехмиллионную ŠKODA Octavia
  • Зимние игры со SKODA Octavia
  • SKODA Кроха