В мире автомобилей появился новый «зверь» - SKODA Kodiaq. Автодилетанты называют его внедорожником; псевдоэксперты представителем премиум-сегмента; те, кто привык судить об автомобилях по картинкам, - среднеразмерным SUV. Пора рассказать правду.
SKODA AUTO Россия через своего новосибирского дилера компанию «Альт-Парк» организовала пресс-знакомство с новинкой бренда. На родине SKODA Kodiaq – в Млада-Болеславе. Презентовал заинтриговавший автообщественность автомобиль куратор проекта Jakub Musil, так что представляем информацию, что называется «из первых уст».
Имя осуществительное
Что означает слово Kodiaq, почему именно это имя выбрали в SKODA для новой модели и какое место в линейке бренда заняла новая модель? Kodiaq – это крупный аляскинский медведь, который в отличие от своего родственника гризли почему-то не боится воды. Большой, сильный, выносливый и по-медвежьи симпатичный. Весьма подходящее, по мнению идеологов проекта, имя для мощного вместительного кроссовера, замысел о создании которого давно уже намеревались осуществить чешские автомобилестроители.
Kodiaq не внедорожник, по своей автомобильной сущности он кроссовер – а это не одно и то же. У внедорожников более сложный автоорганизм – с безапелляционными полноприводными делами, раздатками, дифференциалами, рамными кузовами… Зато кроссоверы сегодня более востребованы, потому как попроще и подотсупнее. При этом оба типа транспортного средства принадлежат к классу SUV, отличительной чертой которого является повышенная проходимость.
Итак, Kodiaq - кроссовер семейства SKODA. Среднеразмерный, в отличие от своего старшего брата Yeti, завоевавшего рынок в компакт-сегменте? Почти, – у верхних границ класса, но в компактном секторе – длина кузова чуть меньше 4,7 м. И в продолжение обоснованного Yeti рода тоже с «животным» именем. SUV-модели SKODA живые. И весьма привлекательные.
Внешность
Фамильные черты читаются в экстерьере с полувзгляда. Дизайн Kodiaq продолжает тему, заданную свежим Superb, потому, видимо, и вызывает подозрение в принадлежности к премиум-сегменту. Да, выглядит он вполне премиально, обладает технологическим совершенством, но по концепции, основному оснащению, материалам Kodiaq позиционируется в масс-сегменте – самой емкой части авторынка.
А впечатление о больших размерах кроссовера создается длинной базой (2 791 мм) при коротких свесах. И способностью перевозить до 7 пассажиров за счет опциального третьего ряда сидений. Нетипично для компакт-сегмента. Повышенная вместительность достигается тщательно продуманной организацией внутреннего пространства.
Кстати, вместительность не только пассажирская, но и багажная – в Kodiaq можно перевозить до 2 065 л вещей – это классовый рекорд. Максимальная длина перевозимого предмета может достигать 2,8 м (при опциальной складной спинке переднего пассажирского кресла).
Салон
По внутреннему пространству Kodiaq и фигурально и буквально на голову выше своих одноклассников. Длина 5-местного салона 1793 мм, ширина на уровне локтей спереди и сзади —1527 мм и 1510 мм соответственно, а расстояние от подушки сиденья до потолка — 1059 мм спереди и 1014 мм сзади. Запас коленного пространства задних пассажиров до 104 мм.
Обивка салона стандартно тканевая или нестандартно тканево-замшевая. В топовых комплектациях - кожа. Базовый цвет – черный, на более высоких уровнях комплектаций доступен беж. В отделке присутствует хром – тем заметнее, чем богаче комплектация. Верхняя поверхность приборной панели отделана пеноматериалом и элегантной прострочкой.
Опциональные свехузкие светодиоды регулируемой яркости и цвета, расположенные полосами по верху дверей, обеспечивают дополнительную подсветку салона.
Дизайн интерьера гармонирует с элегантностью экстерьера.
Оптика
Впервые поклонникам SKODA доступны опциальные полностью светодиодные фары. Выразительные клиновидные, технически совершенные. Свет проходит через три отражателя: внутренний формирует дальний свет, наружный - ближний свет, а между ними располагается статическая виражная фара. Вдоль нижнего основания фар располагаются узкие светопроводящие полосы, которые используются в качестве указателей поворота и в качестве дневных ходовых огней. Нижние модули выполняют функции противотуманных фар и генерируют адаптивное освещение.
Свет, создаваемый светодиодными фарами, имеет цветовую температуру около 5500 К и напоминает привычный для глаз дневной свет. В качестве опции предлагаются адаптивная система головного освещения, система автоматического управления головным светом Light Assist. Используя переднюю камеру, система обнаруживает встречные и попутные автомобилей и, в случае необходимости, автоматически включает или отключает дальний свет.
Задние фонари доступны в двух вариантах исполнения, в основе каждого —светодиодные технологии. Задние габаритные огни имеют фирменную скобообразную форму. Топовая вариация состоит из 51 светодиода. В неактивной внешней области задних фонарей находится блестящий хрупкий элемент с кристаллической структурой, заметный при взгляде на автомобиль сбоку. Он представляет собой комбинацию полупрозрачных и прозрачных материалов, расположенных в световоде.
Силовая установка и привод
В линейке двигателей пять моторов - два TDI и три TSI. С рабочим объемом от 1,4 до 2,0 л и мощностью от 125 до 190 л.с. Все дизельные и бензиновые агрегаты – двигатели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива, экокласс Евро-6. Двигатели снабжены системой старт-стоп, системой рекуперации энергии торможения и высокопроизводительной системой терморегулирования.
Двигатель агрегатируется 6-ступенчатой МКП, шести- или семиступенчатой DSG.
Оба топовых дизеля комплектуются новой 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом. Этот тип DSG впервые устанавливается на автомобили SKODA.
Для большинства двигателей доступен полный привод с электронным управлением. Блок управления непрерывно рассчитывает идеальный крутящий момент для задней оси, при этом используется зависящее от режима движения упреждающее регулирование, исключающее потери тяговой силы. На принудительном холостом ходу или при уменьшении нагрузки привод экономично задействует только переднюю ось.
В качестве опции доступна функция выбора режима движения Driving Mode Select. Она позволяет водителю управлять работой двигателя и DSG, усилителем руля, климатической установкой и другими системами в режимах Normal, Eco, Sport и Individual. Полноприводные версии имеют дополнительный режим Snow (снег), который предназначен для езды по дорогам и не имеет функции ограничения скорости. Режим Снег адаптирует работу ABS, ASR, ACC, а также систем управления двигателем и электронной многодисковой муфтой полного привода для езды по скользкой заснеженной дороге.
Для полноприводных версий имеется режим Off-road. При его активации подвеска, система управления двигателем и тормоза переходят на режим езды по пересеченной местности.
При выборе режима «Эко» в Driving Mode Select (опция) активируется функция движения накатом: стоит водителю убрать ногу с педали акселератора на скорости 20 км/ч и выше, как привод отсоединяется, и Kodiaq продолжает двигаться накатом.
Так же в качестве опции предлагается адаптивная система регулирования ходовой части, интегрированная с Driving Mode Select. В ней электрические клапаны управляют работой амортизаторов каждого колеса в зависимости от дорожной ситуации.
Ассистенты
Для будущих обладателей Kodiaq предусмотрен достаточно большой выбор вспомогательных систем, многие из которых до сих пор были представлены только в более высоких классах автомобилей. Некоторые системы входят в базовую комплектацию, другие можно доустановить по отдельности или пакетом.
Новинка – ассистент при буксировке прицепа (TowAssist): при движении задним ходом на низкой скорости система берет на себя рулевое управление. Новая функция помощи при маневрировании (Manoeuvre Assist) при этом подтормаживает, как только распознает препятствие сзади.
Еще одна новинка марки – система Area View: камеры кругового обзора с широкоугольными объективами, установленные в передней и задней частях, а также в корпусах наружных зеркал, передают на монитор изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля, в том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов в передней и задней частях автомобиля.
В базовой комплектации имеется система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической функцией торможения City Emergency Brake. В качестве опции к системе доступна функция превентивной защиты пешеходов (Predictive Pedestrian Protection).
Адаптивный круиз-контроль (ACC) помогает поддерживать выбранную скорость и необходимую дистанцию. Системы Lane Assist, Blind Spot Detect и RearTraffic Alert способствуют сохранению места в полосе, безопасно перестраиваться или выезжать с парковки задним ходом.
Система предупреждения Driver Alert распознает признаки усталости водителя и предлагает ему сделать остановку. Ассистент аварийной остановки Emergency Assist распознает опасность потери управления и останавливает автомобиль. Система защиты пассажиров Crew Protect Assist при возникновении риска ДТП закрывает окна и люк в крыше, автоматически увеличивает натяжение ремней безопасности. Система стабилизации при аварийном торможении Multi-Collision Brake препятствует бесконтрольному движению автомобиля при столкновении.
Видеосистема Travel Assist с функцией распознавания дорожных знаков отображает полученную информацию в виде графики на дисплее бортового компьютера и навигатора.
Мультимедиа
Музыкальные и информационно-развлекательные системы Kodiaq, соответствуют новейшему техническому уровню. Емкостные сенсорные дисплеи реагируют на легкое прикосновение пальца, не требуя дополнительных усилий. Для удобства основные функции выполняются с помощью кнопок и ручек настройки.
Информационно-развлекательная система Swing с 6,5-дюймовым дисплеем входит в базовую комплектацию. Она может быть дополнена функциями Bluetooth для смартфона и SKODA Smart Link, которая поддерживает стандарты Apple Car Play, Android Auto и Mirror LinkTM. В момент подключения смартфона к разъему USB на дисплее информационно-развлекательной системы отображается соответствующая аппаратная среда.
Информационно-развлекательная система Bolero (опция) снабжена 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения и функцией In-Car-Communication (ICC). С ее помощью микрофон громкой связи записывает голос водителя и передает его через динамики задним пассажирам.
Навигационная и информационно-развлекательная система Amundsen расширяет возможности системы Bolero с помощью функции навигации, специального режима отображения езды по бездорожью или маневрирования в узких парковочных местах.
Топовая навигационная и информационно-развлекательная система Columbus имеет в своем составе флэш-память объемом 64 Гб и DVD-дисковод. Скоростное LTE-соединение, доступное в качестве опции, обеспечивает доступ к высокоскоростному Интернету. С помощью опциональной точки доступа WLAN пассажиры могут по своему усмотрению использовать мобильные устройства для поиска в Сети, просмотра изображений и передачи сообщений по электронной почте.
Кроме того, Phone Box позволяет индуктивно заряжать смартфон по стандарту QI и подключать его к автомобильной антенне по беспроводной сети. В качестве опции Kodiaq можно оборудовать держателями для планшетов, которые фиксируются на подголовниках передних сидений. Планшеты заряжаются от розетки на 230 В и разъема USB, поставляемых также в качестве опции.
Весьма обширен сервисный арсенал мобильного приложения SKODA Connect с функциями удаленного доступа к автомобилю и оказания помощи. Все популярные онлайн-сервисы: навигационная информация, музыка и новости, а также все актуальные данные об автомобиле, доступны в составе единого сервиса через информационно-развлекательную систему автомобиля – причем для любой комплектации.
И, наконец, главный вопрос: сколько все это стоит? В России продажи пока не начались, и все будет зависеть от организации производства, уровня локализации, экономической ситуации на момент выхода модели на наш рынок.
Материалы по теме |